Ну во-первых цейссы всё же разные: всего под 35мм 4 линейки (самых популярных) под мануальный контакс (классический цейсс ) под АФ контакс - Contax N (очень малочисленный ряд линз, многие перерасчитаны с нуля, весьма не плохи!!) Под пентакс/никон/кэнон/м42 (эти делает косина, похожи на 1ю линйку) под сони (абсолюно новые опт схемы, никаких аналогов с остальными тремя) поэтому и обсуждаем только свои - остальные с нами ничего общего не имеют. + Старые линзы Contax/Yashica, и новые, которые выпускает для всех косина - все мануальные, а Контакс-Н можно использовать только на Кэнонах после дорогой модификации
vova 1 А смысл тут обсуждать маунуальные из других систем??? Я понимаю, что этот вопрос возник из-за того, что цейс выпустил все те четыре примы под Кенон... Но они были уже давно, и под сам Кенон переделывались... Что в них... в чем приемущества в МФ Цейсах перед АФ Цейсах... да еще при том, что они не пересикаются... об чем говорить???
За список - спасибо, интересно! А про почему тут обсуждать - да вот все хотел попробовать наш 35-ник и 85-ник... Но жаба душит. А вот под Contax тот же можно вполне бюджетно найти. Только неавтофокусные - да, - ну так и Сони не репортажник! Но никакой информации, например, можно ли 35 Цейс (ну или косина - хоть горшком назови!) под Контакс к примеру засандалить нам - не нашел нигде. Вот. Собственно и вопрос - есть где перекресные ссылки на переходники с систем разных на нашу? Потому как хочу бюджетный цейс. Ну, или Лейку какую-нибудь БУ. Все равно они получаются дешевле наших Цейсов, как ни крути. Пусть и не АФ. Все. Высказался.
vova 1 Легче всего на кэноне - у них рабочий отрезок меньше а у нас: Contax/Yashica - в теории раб.отрезок позволяет, но я переходников не видел никогда, придется заняться пересадкой хвоста Contax N - полностью электронный, после дорогостоящей переделки начинает работать как Canon EOS Cosina-вские - можно поставить, m42 по крайней мере Кароче: хотите мануальных цейсов и леек - вам прямая дорога на Кэнон. Хотите мануальных цейсов и леек на Минолте - учитесь пересаживать хвостовики.