.....Профессионалы не верят.[/QUOTE] ...им наша метальность не позволяет это сделать) Будте добры пример неверия профессионалов.
Zeiss Batis 18mm или Zeiss Loxia 21mm или Zeiss BATIS 25mm Я из этих трех выбрал Батис 18мм. Вот почему: Для съемки архитектуры, со всеми тремя надо общаться на Вы. Каждый кадр требует постобработки, для коррекции геомерических искажений. 18мм дает больше возможности при коррекции, так как есть больше исходного материала. Для съемки пейзажей они примерно одинаковы. Поэтому лучше взять пошире - лишнее всегда можно отрезать. 18мм Батис удобно использовать на а7р2 для съемки видео на улице в кроп режиме. Есть АФ. в 21мм его нет. Многие как штатник используют 35мм, которые дают картинку, с которой не нужно возиться с коррекцией искажений, как в 18, в 21 и 25мм. Поэтому,если уж и возиться, то лучше тогда с 18мм. P.S. Топик лучше модератеру-топикстартеру перенести в раздел "Выбор объектива"
В ваших рассуждениях есть зерно. Я остановился на 21. Исходил из моих снимков, которые большинство на 24. Для моих предпочтений, пожалуй, 18 широко, а вот 21 не помешает ))
и 18мм и 21мм - слишком широко и непривычно. Кадр преображается после коррекции. для примера (без претензий на художественную ценность ): без коррекции Батис 18мм с коррекцией
Если АФ не столь важен, то фокусное 21 мм самое вкусное из всех трёх. Опять же, качество исполнения Локсий великолепное. Да и картинки с него замечальные, - стекло для души, Имхо.
Батис 25 точно так же дает "завалы". Картинки с него надо править, так же как и с 21мм и с 18мм стекол. http://www.thephoblographer.com/2015/07/20/first-impressions-zeiss-batis-25mm-f2-sony-fe-mount/
Из-за искажений, я бы его не использовал как штатник. Для этого есть 35мм. Для всего остального широкого - 18мм. Полноценная замена зума 16-35.
Из трех этих - 18+25 или 21. 25 без шифта мало, поверьте. Архитектуру снимаю профессионально (ZA24 и T-S24). Для узких мест лучше иметь 15-18мм, но они менее универсальны, конечно. Шифт - никкор переоценен и слаб. У них надо копить на новый 19мм;-] Самьянг оптически близок к никкору и дешевле (но конструктив и зайцестойкость...). Canon TS-E второй версии бесподобен. 17мм безальтернативен просто по фокусному, но тоже основным быть может разве на кропе.
Спасибо, что написали про шифт! Я никогда шифт-объективами не пользовался, и есть по ним один вопрос. У меня есть стойкое ощущение, что в большинстве случаев поправить геометрию идеально (или почти идеально) можно в камера-рав. При этом потери пикселей (резкость или что-то еще) и ухудшения качества картинки практически не видно. При использовании шифт-объектива при изменении наклона теоретически может ухудшаться резкость (могу ошибаться). Вот вопрос - действиетельно ли тилд-шифт имеет преимущество перед программной правкой геометрии в камера-рав? Спасибо!
Мне приходилось править рав с помощью программы. При этом обрезается часть кадра. И чем больше искажений тем больше обрезается. И нередко в результате такого обрезания кадр становится не интересным.
Тезка, я с этого начинаю обрабатывать любой (каждый) кадр. Да, обрезается, но, как правило, незначительно. И, когда я делаю снимок, я понимаю, что нужно взять немного пошире для правки геометрии. Пример: #466
Истину глаголит модератор > ! На сайте Цейса про 25/2 написано: Объективом станет вашим идеальным помощником при съёмке ландшафтов, архитектуры, в уличной фотосъёмке и фото-журналистике. по моему ИМХО фокусное 25мм очень уж спорное - людей снимать на этом ФР не очень, вытянутые комичные лица, на узких улочках не хватает широты, большая архитектура не влазит. Ландшафт - да можно снимать, он резкий и ровный по всему полю. Он ланшафт можно снимать и на любой другой ровный объектив, даже на телевик Про 18мм они же пишут: объектив идеальным выбором, например, для съёмки пейзажей, звёздного неба и архитектуры. Про 21мм они же пишут: непревзойдённое качество изображения – по всему полю. Будь то съёмка архитектуры, пейзажей или трёхмерных объектов крупным планом на широком фоне. Основное отличие 21мм от 18мм автоматическая фокусировка на одном и регулировка диафрагмы на другом: на первом ZEISS Loxia обладают всем, что вам нужно для видеосъемок самого высокого качества – напр., уникальный компонент DeClick для бесступенчатого регулирования диафрагмы. на Батисе 18мм: быстрый и тихий автофокус, Для творческой фотографии инновационный OLED-дисплей отображает расстояние и глубину резкости, что позволяет всегда идеально настроить диапазон фокусировки.