С какой целью вы это пишите? Прочтите это еще раз, вдумчиво. Особенно предпоследний абзац - кажется, оптика .../1.2 у микры была?: http://habrahabr.ru/post/111304/ Тема растет из этой пары снимков, где расстояние как раз менялось. http://sony-club.ru/showthread.php?t=55878&p=959389&viewfull=1#post959389
Все правильно, об этом я и говорю. Причем тут расстояние? Это два совершенно разных объектива, как их можно сравнивать в этом контексте? Один спроектирован для ФФ, другой для м4/3. У них совершенно разные оптические схемы.
Это вопрос решается значительно проще - при расчете ГРИП пятно нерезкости принимается как 1/1500 диагонали матрицы.
К чему ломать копья? Грип это объективная характеристика изображения с объектива. Почему объективная, потому как вычисляется по формуле. А Размытие - субъективная характеристика фото, получаемая посредством перевода изображения с объектива, на матрицу аппарата и обработку ПО. И при разных конечных условиях (размер матрицы, фокальное расстояние и подобное) результат будет отличаться...
Именно поэтому еще раз повторю: не нужно путать понятия ГРИП и рисунок. ГРИП - понятие математическое (точнее физическое).
С ГРИП все предельно ясно, а вот что вы вкладываете в понятие "рисунок", мне не совсем ясно, объясните пожалуйста.
Нужно иметь ввиду, что в объективной математической формуле расчета ГРИП заложен Субъективный параметр-диаметр кружка рассеяния.В пленочные времена он зависел в том числе от формата конечного отпечатка, степени увеличения негатива при печати, расстояния рассматривания конечного отпечатка, остроты зрения усредненного человека и т.д.Сейчас , в цифровую эпоху, можно провести аналогии с другими параметрами.
Нельзя напрямую говорить, что ГРИП зависит размера матрицы. Просто, размер матрицы вынуждает использовать параметры съемки, влияющие на ГРИП. Как-то так. А, если отбросить математику, то в реальной жизни так: 1. Чем больше матрица, тем сильнее размыт фон . 2. Чем больше матрица, тем красивее размыт фон (чем больше ФР, тем фон размывается "ровнее") 3. Чем больше матрица, тем сильнее можно без потери качества от дифракции зажимать диафрагму (большая ГРИП). - - - Добавлено - - - На практике 36x24 (наш ФФ) - самый "размывающий" формат кадра. Потому что у нас есть всякие 50/0.95, 85/1.2L, 200/1.8L и т.д. Уже на среднем формате максимальная дырка /2.8, причем, если не ошибаюсь, максимально размывающий объектив "там" - это CZ 180/2.8. А у "нас" 200/1.8L. А на большом - вообще темные-притемные по меркам 35мм формата объективы.
Как оказалось, и с ГРИП не всем все ясно. А под рисунком я понимаю то, чем он и является, и как его всегда характеризуют: характер размытия в зоне боке. То есть, то, что определяется исключительно оптическими и конструктивными свойствами объектива. Просто некоторые посты в теме показывают, что не все даже знают точно, что такое ГРИП.
Дык для вычисления ГРИП фокусное расстояние не требуется! ГРИП~(Kf*A)*P*P/32 kf - кропфактор, A - диафрагменное число, P - видимая диагональ изображения в метрах. http://afanas.ru/ROF/rof1.htm
Сколько нового можно узнать, читая ветки про камеры и системы, которых у меня нет Я не знал, что с возрастом матрицы системы m4/3 приобретают свойство повышенной ГРИП. Наверное, матрица съеживается, размер становится меньше, фотограф начинает использовать меньше фокусные расстояния, ГРИП увеличивается, и так рождается чудо.
Неприемлемый для камеры 2012 год уровень шума в тенях на низком ISO (160) - просто посмотрите на мишень. А57/37 и NEX с аналогичной матрицей, в отличие от D800, тоже этим страдают, но в значительно меньшей степени. - - - Добавлено - - - ОМГ! Откуда такие выводы? ))) Я же сказал, "кроме того".
Да я шучу, просто двусмысленное сообщение было Кстати, о шумах, действительно - смотрел сегодня шумомер DxO, и он действительно показал на очень высокий уровень шума GF5. Странно, у Олимпусов последних в этом плане все получше.
Ну, я просто не люблю шум в тенях в случаях, когда специально использовал самое низкое значение ISO. У OMD-EM5, на мой взгляд, если и есть такие проблемы, то на уровне А57, т.е. они весьма невелики.