А как вы фокусируетесь заранее в пространстве если там фокусу не за что зацепиться. Предположу что по полу. Очень познавательно было бы узнать.
Все верно, по полу и фокусируюсь если больше не за что зацепиться... В этом плане гонки или бег очень удобно снимать, сфокусировался и ждешь, а потом просто жмешь на спуск... Можно также по стене, по предметам, людям - тут главное выработать привычку определять примерное расстояние до объекта по другому объекту... Со временем этот навык будет автоматическим... Кстати, я и портреты крупным планом снимаю примерно так же... Использую только центральную точку фокусировки (на зеркалках там обычно стоит крестовой датчик), фокусируюсь по глазу, перевожу камеру под нужный ракурс и жму спуск. Это гораздо быстрее и эффективнее чем смена точек фокусировки...
А мне вот этот способ не очень подходит, т.к. мне больше нравится запечатлеть эмоции а у детей они очень разные и выразительные( не знаю как точнее выразиться).Буквально на днях просматривал фото спектакля сделанные на Д700 в связке с топовым стеклом 85/1.4 и то как оно рисует просто слюнки потекли, но мне как любителю это довольно дорогое удовольствие. Да простит меня модер за оффтоп.
timyr, этот способ (про портрет) годится только если человек стоит неподвижно и диафрагма открыта полностью, например (1,4 или 2,8)... Чтобы ловить эмоции тут надо побольше резкости в кадре, а тут уже не важно где остановиться фокус (на ухе или на глазе). Да и сюжетов и ситуаций столько, что под каждую нужен свой рецепт... С практикой все приходит, и даже на ручной фокус, ведь раньше как-то снимали только на фиксы и на пленку... P.S. А вообще съемка на пленку учит думать и экономить кадры, чего сегодня не хватает многим новичкам... У меня неплохая библиотека фотоальбомов старых и именитых фотографов - многим сегодняшним есть чему у них поучиться...
numen я сам люблю снимать в основном на открытой, но мой тамрон на открытый имеет легкий софт. Танцы в плохом освещении я снимаю практически всегда в приоритете выдержка, по мне лучше больше в грип чем смаз. А практика это да- самый лучший друг. У вас в Москве я не раз видел как люди объединяются и ходят на совместные фотопрогулки, с чем у нас это напряженка. Они бывают но в большинстве случаев платные. Так что совершенствуемся в основном своими силами. А пленка она не только учит, это еще и очень увлекательно. В детстве с другом снимали на зенит потом все это дело проявляли сами и печатали. Было очень захватывающе. Не то что сейчас- щелкнул, кинул на комп и принтер распечатал.
Mr.FOX, нет, он тоже не без недостатков... просто пока достойной замены по такой же цене нету... OlegAlen, это вряд ли, альбомы составляли уже после их смерти современные издатели... Скорее всего они пленки с неудачными кадрами уничтожали, чтобы современники не увидели их ляпы...
я тоже задавался этим вопросом... сменить ли свой старый nex-5. брал у друга а65 - да вещь, да фокус, но чтобы ее переносить нужна целая сумка, когда некс на шее не мешает вовсе... и желание иметь зеркало отпало... потом захотел 5r - подумал, а разница? шило на шило... Не растанусь я со своим нексом! до следующего поколения нексов по крайней мере точно. ну а вообще каждый сам решает - что ему нужно.
Если просто 5, то даже на 5N имеет смысл менять. Я так думаю. Потому что прирост по скорости работы затвора очень существенный, собссно и удобство использования повышается. Когда после 5N взял в руки 5, то мне показалось после нажатия спуска происходит столько процессов, что можно пожарить и съесть яичницу. На 5N даже яйца разбить не успеть. Примерно так)
Сменил начальную, но такую милую сердцу - Sony Nex C3 на Sony Nex 5N и пришел в восторг из-за возможностей. Выбор был серьезный: 1. Sony Nex 6 2. Sony А 37 (57) Но взял - именно Sony Nex 5N. А вот, Canon 550D - забросил на полку, хотя там парк оптики, вспышки подобраны хорошо, но на шее таскать килограммы устал конкретно! После лага на Sony Nex 6 - скорострельность Sony Nex 5N показалась более привлекательной. А вот о Sony А 37 (57) - задумаюсь только года через 2 - когда наиграюсь с Sony Nex 5N. Все-таки компактность и скорострельность Sony Nex 5N победила!
Подозреваю, что после прочитанного, выбрать замену человеку будет не проще чем до и зачем менять, если не знаешь на что? Когда я увидел анонс nex7, сразу его захотел. Но уговаривал себя, что и пятерка не хуже. Пока ходил по магазинам смотреть на 7ку, посмотрел а65,а77. Первая мне понравилась, но я итак редко беру собой фотоаппарат, а зеркалку буду брать еще реже. Даже 7ка кажется мне большой камерой, поэтому оставил 5ку, которую можно кинуть в карман куртки. Кто то на форуме дал совет с листочком бумаги, на котором выписать все +и -, что перевести, то и брать. Ну и к сердцу не лишнее прислушаться
Odessit, ну почему? как выяснилось, ОПу нравятся MDшные зумы, но его не устраивает эргономика и развесовка 5N (в частности, с папой банки) --> выбор очевиден - А57/65 или А77, в зависимости от предпочтений по хвату, и минольтовские же автофокусные зумчеки, в большинстве своём являющиеся репликами мдшек
Leopold, каждый даёт советы со своей колокольни. И, по вполне очевидным причинам, каждый считает своё мнение правильным При этом ТС они вряд ли помогут, так как зачастую являются противоположными. С какой-то целью он минолтовские стёкла понакупал, не обращая внимание на компактную концепцию нексов, какие-то собственные мысли на эти подвиги подвигли? Думаю, он уже морально созрел соскочить на зеркалку и решает, на какую именно.
Александр777, ну так я и говорю о наиболее уместном с учётом пожеланий и наименее болезненном с учётом "объективных" пристрастий варианте соскока