Пока правильно... А вот это уже неправильно. Самолеты не взлетают с грунтовки из-за слишком сильной вибрации на неровной поверхности и низкой прочности шасси. Сила тяги у большинства самолетов избыточна и ее с запасом хватит, чтобы сломать шасси. Идеально компенсировать может только идеальный транспортер. Тогда и самолет возьмем идеальный. А у идеального самолета трение колес равно нулю. Следовательно идеальный транспортер не может компенсировать тягу идеального самолета. После переноса в реальность ситуация еще хуже - реальный транспортер невероятно далек от идеального, в то время какреальный самолет имеет практически идеальное шасси.
Идеальный транспортер может только идеально разогнать колесо ровно в 2 раза быстрее в момент взлета самолета - и только Неидеальный - меньше двух раз, т.к. не успеет компенсировать скорость так быстро
И ведь я на 200% уверен, что "не взлетевшие" не попробовали простой опыт с шариком и листом бумаги Ну, сейчас в теме "флуд" начнут банить за флуд!
Цитирую: Оно имеет систему управления, которая отслеживает и подстраивает скорость движения полотна таким образом, чтобы скорость вращения колес самолета была равна скорости движения полотна Как следует пронимать это утверждение? Выше уже говорилось, что по сути это безграмотно, так как уравниваются линейная и угловая скорости. Но я все же прошу сторонников теории "взлета" проинтерпретировать это условие задачи. Как вы его понимаете.
Можно конкретно подсчитать Допустим, система идеальна. Диаметр колеса шасси 1 метр, его окружность πd = 3,14 метра. Если, взлётная скорость = 200000 м/ч, то скорость дорожки составит 200000 + 200000/3,14 = 200000 + 63694,3 = 263694,3 м/ч. Вполне реальные цифры - 264 км/ч
Если допустить, что самолёт всё же будет двигатся и съёдет с этой ленты, то не выполнится одно из условий задачи: "подстраивает скорость движения полотна таким образом, чтобы скорость вращения колес самолета была равна скорости движения полотна" Отсюда и берём отсутствие проскальзываний и коэф.трения максимальный
так и интерпиритировать-скорость вращения колёс равно скорости дорожки в доказательство теории взлёта-дорожка движется в сторону взлёта, она подстраивается под скорость самолёта, тобишь не даёт колёсам крутиться, но это ж не останавливает самолёт тоже самое если в другую сторону-колёса и дорожка будут крутиться одинаково быстро, просто в разные стороны
Там колёса можно на шестерёнки по зубчатой ленте заменить - равноценно. Шестерни будут вращаться не передавая оси горизонтального усилия (при "идеальном подшипнике").
"вращения колес самолета = скорости движения полотна" ОК, напишите мне формулу скорости транспортера, исходя из данных: v (м/с) - скорость движения самолета относительно земли r (м) - радиус колес самолета w (1/с) - угловая скорость колес самолета v1 (м/с) - скорость поверхности транспортера относительно земли Итак, v1 = ?
Как это не подходит? Толкните ролик вперед, чтобы он покатился. Это "самолет включил двигатели" и пытается разогнаться. А теперь ЛЮБЫМ движением транспортера (листа бумаги) попробуйте его остановить!
Короче! Если допустить проскальзывание колёс шасси с транспортерной лентой или нарушить равенство "скоростей ленты и колёс" то самолёт разбежится и когда набёрет скорость относительно воздушной массы, то он ВЗЛЕТИТ. Если принять коэфф. сцепления равным идеальному (т.е. максимальному) и принят во внимание то, что скорость колёс шасси равна скорости ленты то самолёт НЕ ВЗЛЕТИТ. Согласны?