1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Вычитание рыжей маски из негатива в Фотошопе

Тема в разделе "Принтеры и сканеры", создана пользователем Fyarik, 9 окт 2009.

  1. Привет.

    Решил создать тему тут, а не в ветке про фотошоп...


    Ну в общем, если отсканировать цветной негатив, как позитив и потом обработать в фотошопе. Все мы знаем, что простая инвертация не совсем подходит. Надо вычесть рыжую маску... Кто-нибудь занимался этим?


    Ещё моментик... Мне кажется, что как-то раз я натыкался в фотошопе на какой-то фильтр или экшн, который это как раз и делает... Или мне это кажется...
     
  2. #2 9 окт 2009 в 07:00 | Вычитание рыжей маски из негатива в Фотошопе
    Последнее редактирование модератором: 9 окт 2009
    Я делаю вручную. Сканирую всегда в 16 бит/цвет. Задаю область так, чтобы в скан попало немного межкадрового пространства. Затем в Levels, раздельно в каналах R, G, B, движками установки "белой точки" добиваюсь, чтобы в межкадровом пространстве было 255/255/255. Обычно, если межкадрового пространства достаточно, на гистограмме видны соответствующие ему "горбики", позволяющие это сделать довольно точно (правые движки ставлю по центру этих "горбиков"). "Черную точку" подтягиваю, пододвигая левые движки к началу отображаемой гистограммы.
    После этого инвертирую изображение. Цвета обычно получаются натуральные, но "вялые". Иногда нужно дополнительно чуток подкорректировать через Levels "белую" точку.
    Затем захожу в Curves и, изгибая передаточную кривую и иногда придавая ей S-образную форму, устанавливаю устраивающий меня контраст и распределение тонального диапазона. Если не устраивает цветовой баланс в области средних тонов, правлю его небольшим сдвигом движка "гамма" в одном из каналов в Levels.
    При некотором навыке все это делается довольно быстро. Такой способ позволяет вытянуть из негатива максимум ДД (а он очень широк) и получить требуемый контраст, не теряя деталей в светах и тенях.
    Кадрирование, соответственно, делаю в самом конце. Ну и потом обычная "финишная" обработка, обычно это Saturation всего кадра и/или отдельного участка цветового диапазона.
     
  3. а есть еще плугин к Шопу, называется ColorNeg - недавно на него наткнулся, он из отсканенного как 16-ти битный позитив негатива очень качественно вычитает маску разных типов пленки. Я попробовал его на Эктаре и результат мне очень понравился. Постобработка все равно требуется, но по крайней мере не надо вручную вычитать маску!
     
  4. Всё делается очень просто:
    1. Сканируем кусок незасвеченной плёнки.
    2. Открываем в фотошопе сканы фотографии и чистой плёнки
    3. Делаем на фото новый слой с режимом смешивания "Разница"
    4. Заливаем его цветом подложки (пипеткой на чистую плёнку, ведёрком на новый слой.
    5. Объединяем слои
    6. "Подкручиваем" получившееся (уровни, кривые итп).

    Преимущество данного способа - в том, что "вычитание маски" производится одновременно с инверсией.
     
  5. Понял Ваш метод... Теоретически он 100% верен и работает. Вот только проблема в том, что практически он не работает.. Не пойму в чём дело... Цвет получается нправильным совершенно...
     
  6. #6 13 окт 2009 в 23:28 | Вычитание рыжей маски из негатива в Фотошопе
    Последнее редактирование модератором: 2 июл 2010
    Подозреваю, что проблема в том, что этот вариант масштабирует Levels только со стороны светов, а со стороны теней оставляет в "нуле". А степень компрессии ДД каждого канала "внутри" ДД сканера различная... Не знаю, понятно ли выразился :) Ну то есть, как если бы я, в своем методе, движки регуляторов Levels справа подтянул, а справа оставил в "нулях".
     
  7. Хм... не совсем понятно выразились... ))))) Скорее даже: совсем непонятно ))))
     
  8. #8 14 окт 2009 в 21:21 | Вычитание рыжей маски из негатива в Фотошопе
    Последнее редактирование модератором: 14 окт 2009
    Раз...
    [​IMG]
    Два...
    [​IMG]
    Три...
    [​IMG]
    Как видно, в красном канале диапазон плотностей негатива наибольший, а в синем - весьма узкий. Метод автоматического вычитания, предложенный выше, этого не учитывает.
    Делаем Invert...
    [​IMG]
    Доводим в Levels или Curves и чуть добавляем Saturation...
    [​IMG]
     
  9. bigmaxx, вопрос на мое понимание.
    а что мешает на этапе вычитания рыжей маски добавить curves и ткнуть белой пипеткой по межкадровому? будет другой эффект? понятно, что цветокоррекция маст би, но сам принцип не тот же самый?
    спасибо.
     
  10. #10 12 авг 2010 в 13:03 | Вычитание рыжей маски из негатива в Фотошопе
    Последнее редактирование модератором: 12 авг 2010
    Это межкадровое пространство по-моему вообще не нужно для вычитания маски. Эти "горбики", отображающие межкадровое, они прилеплены к краю рабочего диапазона гистаграммы. Если поканально выставить точки белого и черного, просто ориентируясь на края гистограммы, то будет то же самое, разве что не приходится возиться с межкадровым (сначала "подсовывать" его сканируемую область, вытесняя этим часть кадра, а потом обрезать).
    Я обычно всю работу по вычитанию рыжей маски делаю в "curves" (уже после инверсии), за один "заход":
    - поканальное выставление точек черного и белого
    - примерный контраст построением общеканальной кривой (пока нет контраста - цветокоррекция очень затруднительна)
    - собстно вычитание рыжей маски построением кривой красного канала
    - при необходимости гну кривые остальных каналов для более точной цветокоррекции
    - окончательная доводка яркости-контраста в общеканальной кривой.
     
  11. Curves надо делать по субъективному впечатлению, а для этого нужен позитив. Конечно, можно обращать сразу, а потом делать все манипуляции уже с позитивом. Можно и белой пипеткой ткнуть; короче, все усовершенствования приветствуются.
    Что касается межкадрового - все-таки надежнее, когда оно присутствует в зоне скана. Мало ли, какой сюжет в кадре: может, там нет вообще черного/белого...
     
  12. хм, ну с субъективным впечатлением у меня пока сложновато, только вот начинаю видеть в негативе приблизительно, какой общий оттенок и температура, есть ли паразитный оттенок или все ок. почему-то я не догадалась о возможности другого порядка действий :(

    тоже считаю (Spellbound, это ответ и на ваш комментарий), что межкадровое иметь неплохо, да и ширины в несколько пикселей достаточно бывает.

    кстати, насчет паразитного оттенка - неплохой алгоритм избавления от него http://gexxxdesign.ru/index.php?x=lesson_4
     
  13. Попробовал я тут плагин ColorNeg - понравилось! Читал про него раньше, но все руки не доходили.
    Одна из проблем со сканированием у меня это Kodak Ectar :'( почти каждый раз приходится долго мучится с ним, поскольку цветопередача у него весьма своеобразная, и с точкой серого фокус не проходит. Попробовал в ColorNeg, там есть профиль для Ectar-а - получилось отлично!
     
  14. Кстати, сейчас есть замена ColorNeg - называется ColorPerfect, от того же автора
     
  15. а поделитесь, сам с эктаром ингода мучаюсь
     
  16. Я пробовал на компутере у знакомого, у него эта прога лицензионная, мы с ним сравнивали несколько разных широких пленок на предмет цветопередачи, у меня самого пока таблетки к ней нету, руки все не доходят поискать как следует, как найду - поделюсь :)
     
  17. БигМакс, спасибо за метод! Но есть вопросы... Почему межкадровое пространство - 255,255,255 ? Оно же при сканировании негатива как позитив получаются чёрные, соответственно - 0,0,0 ... Просто описка?

    Попробовал сосканить один и тот-же негатив, сканер Плюстек 7200, СильверФаст, Фуджи 160 про, "малыш" на 35 мм поджатый...

    Вот скан по дефолту - выставлял только профиль плёнки...

    [​IMG]
    Посмотреть на Яндекс.Фотках

    В общем - гавнецо...

    Тот же скан + автоэкспа и авторезкость в СильверФасте...

    [​IMG]
    Посмотреть на Яндекс.Фотках

    Ужо получше...

    Теперь Ваш метод... 48 бит ХДР в СильверФасте по дефолту, как слайд...
    Потом в ФШ - сначала инвертировал, потом уровни - по Вашему методу, с учётом того, что межкадровое стало белым. После этого контраст - Sобразная кривая яркости в RGB и все равно фото было какое-то не то...
    Воспользовался методом, который подсказал Вимпер, цвета стали на места + насыщеность... Получилось ничего -

    [​IMG]
    Посмотреть на Яндекс.Фотках

    А вот скан этой же фоты с проф Норицу...

    [​IMG]
    Посмотреть на Яндекс.Фотках

    Цветопередача, на мой взгляд, на моей фоте лучше, но мне сильно не ндравиться на моём скане зерно и, соответственно, меньшая резкость...

    Вопрос первый - верной ли я дорогой иду, товарищи?
    И второй - а может с моего Плюстека больше и не выжать?

    P.S. Пожалуйста, посмотрите, плиз, полноразмеры, сканил специально по размер Норитцу...
     
  18. Выложите этот скан
    на какой-нибудь файлообменник, и тогда все желающие смогут поупражняться в своем методе вычитания красной маски, и соответственно ответить про возможности Плюстека (мне например и самому этот вопрос интересен).
    Если кадр сканирован в sRGB, пожалуйста пересканируйте его в aRGB (если есть такая возможность)
     

  19. Не понял Вас, вроде же выложил в оригинале... Или Вы ТИФФ хотите?

    P.S. Сканено в АРГБ ....
     

Поделиться этой страницей