Ondatra82, На такие вопросы отвечать сложнее всего Если у Вас не сложилось понимание, что именно Вам нужно, можно потом оказаться в ряду плохих советчиков. Могу посоветовать статистический метод применить. Откройте свою фотоколлекцию и на глаз прикиньте, чего в ней больше? Если семейных портретов, то покупка портретника, возможно, будет оправданна. Но парадокс Вашей ситуации заключается в том, что телевиком тоже можно снимать портреты и цветы А вот птиц на светосильный портретник с фокусным миллиметров в 50-85 уже не поснимаешь, увы.
Финарос, спасибо, это очень дельный совет. Детей и цветов однозначно многократно больше. Птицы в основном зимой и меньше.
Пару примеров насекомых на a6500+70-350: Везде кроп кадра. Бабочка-с 6000 до 2570 по длинной стороне, стрекоза с 6000 до 2800. Обработка присутствует. По ссылке доступен полноразмер
a6500+70-350. Из мелких птичек - воробей. Расстояние-метра 2,5-3. Полноразмер и кроп 2038x2286 Обработка присутствует По ссылке доступен полноразмер
Финарос, спасибо вам за помощь. Настроилась на покупку объектива для сьемки детей (в основном) и цветочки-пейзажи- утки (не макро) по мере возможности. Смотрела на сони, сигму и тамрон 28-70 f2,8. Все нравилось, а потом выяснилось, что в них нет стабилизатора. И в моей тушке а6300 его тоже нет. Приуныл. Что порекомендуете?
Ondatra82, учтивая выбранный Вами диапазон, могу посоветовать E 16-70/4 ZA. Отличный универсальный зум для кроп-камер, на кропе его диапазон эквивалентен фокусным 24-105, что перекроет все ваши потребности. Да, сейчас могут "набежать" и начать рассказать о том, что стекло это так себе и тому подобное Но я бы не стал обращать на это внимание. Общие отзывы о нём сугубо положительные. Стабилизатор в нём есть. Да и я остался доволен, когда брал его на тест. Есть ещё его старший брат FE24-70/4 ZA, но у него намного менее удобный диапазон фокусных на кропе - 36-105.
Финарос, спасибо, а что-то более светосильное есть? 16-50 (24-75) f2,8 может лучше? Ваше мнение? Или может что еще есть со стабом?
Ondatra82, если нуждаетесь в светосиле то 16-55/2.8 G может быть неплохим вариантом. Но стабилизатора в нём нет А у родного "блинчика" 16-50 светосила переменная и невысокая. Как видите - вариантов не так уж и много.
Ondatra82, на кропе у Сони со стеклами в целом не все просто, а уж с зумами - совсем неоднозначно. Денег как правило стоят много, но далеко не всегда оправдывают свою цену....Я в свое время на полный кадр перешел в том числе по этой причине. Если нужен универсальный зум - обратите внимание на sel18135, на вторичке из раскитовок встречается за вполне вменяемые деньги. К нему в дополнение для случаев когда явно нужно что то более светосильное - можно рассмотреть sel50f18, очень неплохое стекло, а если нужно шире - sel35f18.