N4cer, vera говорила о широком угле, а 24-28, да еще на кропе таковым не является... Хотя конечно, каждому свое. По мне так и 10-ка казался "узким" в помещении))
N4cer. Я в объявлениях с Якутии не смотрела...Смотрела по Новосибирску. спасибо за такой труд, но всё-таки... я настраивалась на широкий угол, из перечисленных ссылок это только одна- Сони 16-105, так и тот уже продан... Насчет необходимости (или нет) широкого угла может Вы и правы конечно, но для пейзажей всё-таки хочется иметь хотя бы 18. Или я не права?
vera вам надо глянуть просто кадры с 18 и с 24 и с 28 и сразу станет ясно, насколько разница и насколько оно вам надо. На широком угле, включая 16-17-18 никуда не деться от искажения, вот тут надо определиться нужно ли оно вам. К тому же иногда разные стекла на одних фокусных дают разный угол. Некоторые вообще ина полтос и длиннее снимают пейзажи. Например в горах, ширик может захватить сильно мгого лишнего, и прийдется всеравно заужать картину. Вот вам хороший инструмент, чтобы без объектива в руках, оценить его фокусные. http://www.tamron.eu/ru/obektivy/sravnenie-fokusnykh-rasstojanii.html А вот результат с него: Разница не столь критияна, один большой шаг назад сгладит всю разницу.
Резонно, бывает и такое. Но чаще это все таки от 10мм (исключительно свой опыт)...но не от 18, ну и потом если лишнее, так можно покрутить и приблизить согласитесь? и не всегда есть место для большого шага назад))) если только последнего (прощу прощения за черный юмор)
Всё сказанное относится скорее к суперширикам, на 16 или 18 серьезных искажений от приличного стекла ждать не приходится. На единственном штатнике ШУ много не бывает, бывает только что его сильно не хватает. И всё же, думаю, выбор здесь будет между 16-105 и 16-80Z, такого сочетания ШУ, диапазона и качества не даст, наверное, больше ни один кандидат.
24эфр очень востребованное фокусное... если брать фикс - то может и 35эфр будет удачней, а если зум - то однозначно начиная с 24эфр
Глянула 16-105 в инете. Средняя цена 23 000... не потяну... а аналогичный от Кэнон стоит 12000...Ну почему так???
Ребята, вы кроме цифровых обозначений пишите пожалуйста производителя, я же пока совсем не ориентируюсь...
28-85/3.5-4.5 -объектив от минолты. Мой основной штатник, ШУ на природе не сильно балуюсь. Поставить его на ФФ-пленку, то будет давать то же, что 18 на кропе. даже вроде, как шире показалось 28мм на пленке. Можно бебика взять Сони 16-80. Можно подождать и купить 16-50/2.8 От сони. Но длинный его конец коротковат, хотелось бы длиннее немного.
Да 16-105 старое стекло уже, снятое с производства, его только из запасов купить можно или с рук. Полагаю что минолта. Давно уже известен список нормальных стекол: Но это далеко не весь список, так сказать "верхушка айсберга", ниже привожу список так сказать гордости системы(самый дешовый я выделил, цена за БУ от 18 до 20, новый от 24х на заказ): советую вам изучить темы: http://www.forum.minolta-club.ru/showthread.php?t=19038 http://www.forum.minolta-club.ru/showthread.php?t=15089
Phototuristy, извините, сразу Вам не ответила... пейзажи хотела бы и свою дочку! Поэтому это и портреты, и репортажная съемка. Наверное, ни один фотограф не снимает все это одним объективом...Поняла уже свои нереальные мечты... N4cer, спасибо за такой объем информации, пошла изучать!
возьмите пока универсальный бюджетный "зум" из предложенных и доступных в вашем городе. на первое время _вполне_ хватит, а там сами увидите и решите что нужно дальше (и нужно ли дальше). может и деньги появятся. "москва не сразу строилась"
месяц юзаю кит 18-55 и мучаю себя мыслями о покупке штатника, есть три варианта: 1. Sigma 17-70mm F2.8-4 DC MACRO OS HSM 2. Tamron SP AF 17-50 F2.8 XR Di II LD Aspherical 3. Tamron SP AF 24-135 F3.5-5.6 AD Aspherical IF Macro Первых 2 можно купить новыми в магазинах, третий же только с рук. Снимаю в основном природу, но в перспективе добавится съемка киндера, плюс, думаю, этим же "единственным" объективом закрыть вопрос тревела на будущие отпуска. Буду рад услышать мнения!
Как здесь уже много раз писали - на кропе для единственного штатника нужен ШУ, и если 17 будет нормально, то 24 недостаточно широко. Если снимаем маленького ребенка без вспышки, то хочется стекло посветлее. Вот и остался у нас уже только второй вариант. К этому Тамрону покупаем еще один светлый Тамрон, и закрываем практически весь диапазон, кроме совсем уж длинного конца, который, может, и не понадобится никогда.