По большому счету надо иметь пять фиксов (16, 24, 50, 85/135 (на свой вкус), 200) и все, результат будет потрясающий, ибо любой зум есть неизбежное оптическое зло. Вот только надо все это таскать на себе и постоянно менять.
Угу, только я уже об эстетике говорил. Тубус отделанный карбоновым волокном под глянцевым лаком смотрелся бы мегакруто. Ну вот когда лень менять и надо отправиться налегке и фотик "шоб булО" брать, тогда гиперзумный объектив и пригодится. А так фиксы, угу.
Это на кропе или на ФФ? Насчет 20 мм я бы поспорил, но сам тяготею к фиксам. Когда-то давно мануальные пленочные системы были не очень тяжелыми. И наша MD и olympus OM например. А сейчас автофокусных фиксов стало меньше, а зумы тоже не легкие. Кроме того чтобы перекрыть диапазон 16-200 надо или 3 зума или 2 зума + 50мм фикс.
На ФФ, 16 имелся в виду фишай, 24 ширик и далее по плану. На, кропе, вероятно, надо начинать от 8 или 10. Когда-то и зумов-то почти не было. Я отлично помню купленный отцом в 1972 или 73 году Nikon F2 с одним единственным 50/1.4 и ничего, несколько лет он им вполне обходился. Кстати, штука была громоздкая и тяжеленная. С другой стороны, на кропе приличные полнокадровые зумы дают довольно равномерный рисунок по всему полю и, вероятно, в этом случае можно добиться отличного результата всего тремя стеклами - 16-35/2.8 ZA, 24-70/2.8 ZA и 70-400/4-5.6 G. Правда, вряд ли этот набор будет дешевле пяти фиксов при равном качестве. Справедливости ради надо сказать, что у меня нет ни одного из этих стекол, мой "походный" набор скромнее - 17-35/3.5 G, 28-135/4-4.5 и апохромат 100-400/4.5-6.7. Как ни странно 80-200/2,8 G перестал брать с собой, а вот древнюю ББ 75-300/4.5-5.6 иногда вместо 100-400 беру, несмотря на вес и жуткую скорость мне очень нравится результат.
То никон. А у моего друга olympus OM и 3 стекла весят изанимают места примерно как A900 с 35/2 или 50макро. А вот резкость по краю проблема для зума. Старикан и 24-85 края портят. 28-70G и цейсы нормально рисуют, но тяжелые очень. 17-35G слаб по краю, если верить тестам, зато рисует даже на 17мм. Новые зумы даже недорогие типа 28-75 сони/тамрон и KM/тамрон17-35 технически неплохие (резкость, ХА, контр), но рисунок у них никакой. Поэтому по возможности снимаю фиксами серии /2 и макриками.
Углы у него не идеальны, это так, но и большого криминала нет. Но с точки зрения рисунка, цвета и резкости в этом диапазоне альтернативы ему просто нет. Ключевое слово "по возможности". Идеальная ситуация (можно-ж помечтать) - три тушки + до шести фиксов, которые покрывают требуемый диапазон + две вспышки + два штатива (мини и большой) + монопод для 500. И самое главное - носильщик, который все это тащит на себе.
наконец то дошло как вертолеты фотографировать http://img-fotki.yandex.ru/get/4207/gordeev-foxof.0/0_2a9dd_474d6031_XL.jpg
Как сказать, для пейзажа на мой взгляд не годится. И даже 16-35 цейс не идеален на ШУ. Возможности нет только в репортажной сьемке. Там приходится зумами снимать. А при сьемке пейзажей и портретов я пользуюсь в основном фиксами. Только ШУ на зуме.
я кстати обратил внимание, что у меня почти все снимки на фокусных 50-80мм... может мне в качестве штатника рассмотреть 85/1,4 ??
На кропе 85-ка будет как 127,5-ка А если серьезно, то это стеклышко хорошо и там, и там (в смысле и на фф и на кропе). Это по рисунку. А по фокусным - имхо на кропе она только портретник, а на фф может действительно штатником висеть. (ну и баянистая тема, но тем не менее напомню - на фф грип меньше -> открытые дырки на более чем ростовых портретах становятся не рабочими)
У Сони не АФ, у 700ки нет цвета, без цейсов нет жизни, макрообъективом портрет снимают только лохи, нормальный парни вообще только БФ понимают, ну и т.д. и т.п.
Смотря для чего. Он хорош для жанрово-портретных кадров или репортажки уличной. Некоторые им портреты снимают. У меня полтиник появился через 3 года после покупки зеркалки, и то он макрик, и снимаю я им крайне редко, макро цветов или панорамы, 50 на 50. На кропе по углу (и ЭФР) он близок к 85 на ФФ, можно портеты и жанр снимать если не заморачиваться о рисунке. На ФФ это считается штатником, хотя для меня 50 на ФФ это потчи всегда чуть-чуть узко, зато 35/2 очень нравится на ФФ. А светосила штука такая, некоторым нравится тонкая плоскость резкости а некоторым нет. И кадры с отличной резкостью главного обьекта и размытым фоном лучше телевиком выходят чем светосильным штатником.
я подозреваю что основная моя проблема это не фокусное объектива, а: 1. Постоянные промахи АФ из за тёмной оптики - стимул купить 28-70/2,8G или старшего зайца 2. Отсутствие рабочего следящего фокуса - стимул пощщупать никон Д700