Если исходит из производства вспомогательного оборудования для фото. Приводил пример (импортные форумы тоже полны информацией о тех же граблях которые мне попались) с головой кЕтайского (BEIKE) производства. Больше играть в эту лотерею желания не имеется. Чингачбук два раза на тяпку наступать не хочет.
В теме много споров про разные модели штативов, и нет общей информации. Вопросы такие: 1. Какая удобная высота штатива в зависимости от применения и роста фотографа? 2. Когда применяют штатив, когда - монопод? 3. Какая головка (3Д или шаровая) удобнее в различных применениях? 4. Высота центральной штанги? Или она сильно ухудшает устойчивость? 5. Полезны-ли распорки между ногами штатива? 6. Крючок для сумки - удобен и полезен для устойчивости? 5 и 6 вопросы - если полезны эти фичи, почему сравнительно редки, особенно крючок? 7. Рекомендованный вес штатива для разных применений? 8. Недостатки и преимущества штативов из разных материалов? 9. Разбивка по ценовым категориям. 10. Надёжные производители. Можно вспомнить ещё кучу вопросов. Может кто-нибудь напишет небольшой FAQ на тему штативов? P.S. На предыдущих страницах, сравнивая алюминий и карбон, приводили аналогию - велосипедные рамы. Аналогия неуместная. У велосипедной рамы есть важный параметр - гашение вибраций. Для любителей стальные рамы намного лучше алюминиевых и тем более карбоновых в этом плане. Но стальные тяжелее на 1-3 кг, при цене как алюминий. На фоне веса велик+ездок (70-120 кг) это ничтожная величина, но как это объяснить новичкам? Проще сравнить вес рам. Поэтому стальных рам не осталось. Карбон - это вообще не для любителей, а для супер-пупер спортсменов, которым в первую очередь важен вес, настолько карбон жесткий и тряский. Лучшие по совокупности параметров любительские рамы - титановые и деревянные, но они дорогущие, особенно деревянные. Деревянные ещё и непрактичные. Тут ситуация как с мегапикселями - все кто в теме, знают, что любителям с мыльницами 6 Мп достаточно, что чем жирнее пиксель (чем их меньше), тем меньше шумы. Но всё-равно маркетологи гонят и гонят пиксели в мыльницах, надо-же дать людям какие-то цифирьки для сравнения.
Хороший вопрос подняли! Конечно ответы на все эти вопросы можно найти в сети, но вся информация раскидана и её надо собирать по крупицам. Поддерживаю челобитную к тем кто в теме о написании ФАКа с ответами на вопросы. Сразу могу сказать что некоторые вопросы не будут иметь однозначного ответа поскольку на вкус и цвет все фломастеры разные, то есть КОМУ КАК НРАВИТСЯ , например высота , кто то любит пригнуться к аппарату а кто то нет .:mocking:
1. так чтобы смотреть в видоискатеот не нагибаясь +10-15% высоты запаса 2. монопод когда штатив некуда и некогда поставить 3. шаровая почти всегда, для телевиков gimball, для макро рельсы и 3д голова с микрометрикой, для видео полушар с ручкой и т.п. просто зд - на помойке;-] 4. нужная высота должна достигаться без штанги 5. вредны - это признак совсем хлипкой фигни - или большого видео-штатива 6. полезен, но не слишком, стремя полезней, но это делать самому надо 7. самый тяжелый их того, что можете унести;-] 8. слишком общий вопрос 9. в магазине спросите;-] 10. RRS, Sirui, Gitzo (только ноги), ещё несколько
1. Для кого и чего тогда штативы высотой 120,130,140,150 см и т.п.? 2. Это и так понятно, что монопод оперативнее. Я имел в виду - какие ограничения по выдержке у монопода в сравнении со штативом. А то им-бы все и пользовались. 5. Этот штатив не видео, и вряд-ли хлипкий, стоит 13 т.р. А так-то - да, распорки чаще встречаются у недорогих штативов до 3 тыр. Не пойму только - чем распорки плохи? Придают дополнительную жесткость изначально не самому крепкому, но и недорогому штативу. Сомневаюсь, что за ту-же цену штатив без распорок будет крепче. 10. Магазины у нас разные. Если-бы я дорос до осознания, что мне нужен именно Gitzo, я знал-бы почему именно он, и не задавал-бы здесь вопросы. Я имел в виду посоветовать начинающему фотографу надёжных производителей из Benro, Rekam, Manfrotto, Slik, Polaroid и других подобных недорогих. А так-же ниже какой цены не стоит даже рассматривать покупку.
П.Х.Мороз Вы хотите добиться ответа устраивающего вас, от людей у которых свои собственные требования. Универсальных рекомендаций в этом деле нет, все определяется из задач, финансовых условий и личных пристрастий. qwz Николай, только не надо ставить подделку на один уровень с оригиналом, как бы тебе не симпатичен был Sirui он не стой полочки производителей куда ты его пытаешься прописать.
1. А какой негатив есть от пользования Sirui?- крайне интересно! 2. Какого производителя штативов этот, например http://siruirussia.ru/index.php?route=product/product&path=25_35&product_id=57 - подделка, что является оригиналом по конструкции? (пример - из компактных штативов, и у меня второй год в работе)
При одинаковой цене изделий Benro нервно курит в сторонке. Т.е. если выбирать штатив за 7000 руб , то одназначно Sirui, а если выбирать или Sirui за 7000р или анологичный benro за 12000, то конечно бенро будет качественнее. О чём говорю знаю. Держал сируи в руках, мой алюминеевый бенро, по сравнению с ним как детская игрушка по качеству изготовления, плавности хода и т.п
karelii, Grigorich При заявленных одинаковых показателях на нагрузку сравнивал используемые при изготовлении диаметры, толщину труб (штанг) для штативов одинаковых материалов они не в пользу сируи. Конструкция замков на ногах сируи при изменении углов упора для меня тоже не в туже пользу. Подделка имелось ввиду что, сируи копии Gitzo и вот тут их на одну полку ставить нельзя. А с вами соглашусь, что сируи это класс того же бенро.
А к чему Вы все это про велосипедные рамы написали? Пример с вело рамами вообще то приводился для описания характеристик материала на конкретном обособленном примере, с тем же успехом можно было сравнивать карбоновую и алюминиевую трубу. ЗЫ А то, что Вы написали про рамы, кроме второго предложения, очень и очень спорно.
Я так понимаю и цены у них были несколько разные? Весь вопрос в том, что можно получить за оговоренные деньги и готов ли ты мириться с предполагаемыми недостатками и ли предпочтешь доплатить и взять что то лучше.
Позволю себе не согласиться! Когда искал себе штатив смотрел и Sirui и Benro ( примерно в одном ценовом диапазоне).Интересовал штатив для путешествий.Выбрал BENRO C269(для А99+CZ24-70).Вполне качественное изделие,ни разу не пожалел о своём выборе!
Ну тогда можно считать, что есть Gitzo и есть все его "клоны" остальные, RRS тоже он (хотя ноги как бы и лучше есть). При том если про ноги - так как головы у Gitzo говно, а у RRS нет. И у Sirui тоже вполне приличные. На самом деле их больше - вон и корейцы фотоклэм и маркинс хороши не только на головы стали замахиваться, но сируи доступней в эрэфии, потому и привел. RRS ты по цене гитцы только привезешь. Для дворфов и тех, кто боиться высоких предметов. Вот для кого дряные китовые объективы? А для кого мыльницы? Очень странная конструкция. Тем что вибрации должна гасится ногами и хорошим центральным узлом, а ненепонятными незатягиваемыми шарнирами. Гитцо-гитце рознь. 5 серия - да, что-то из третьей тоже, ну и всё.
Увы, но Бенро классом ниже. И по конструктивным решениям и по материалам и просто по классам - типа теъ же диаметров труб. Да, и у Сируи центральные узлы кованые и фрезерованные, что на классы выше литых некоторых "более брендовых" производителей. И прости, как ты сравнивал ? Т.е. берешь модель с трубами 32мм и сравниваешь с моделью с трубами 28мм? Или как? Я чисто грамматически тво. фраза для начала не пойму. Вот берем самую серьезную серию R - там у больших моделей трубы в трехсекционниках от 32 до 28мм углеволокна. Нормальные цанговые зажимы. Кованые центральные узлы. Идем на сайт второго бренда и тобой упомянутых и видим: Тоже самое от 36 до 29мм, 8 слоев, центральный узел не пойми из чего правда. Но надо понимать, что бенро известен (заслуженно;-) всяким ширпотребом неприличным, хоть и дешевым. А если сравнить price|performance он будет не хуже манфротты какой;-] Сируи же, к примеру, как и RRS и другие многие не позволяют себе всякий хлам делать.
Берем примерно одинаковые по классу модели к примеру Sirui R-2004 и Benro A2580T или Sirui R-2204 и Benro С2580T в равнозначности характеристик можешь убедится сам, теперь смотрим Ноги: сируи диаметр толстой ноги 28мм тонкой 19мм бенро - 29мм - 18.5мм карбон, 16мм алюминий прикинь толщину стенок каждого колена. Вес: сируи - карбон 1.3кг альминий 1.7кг бенро - карбон 1.49 альминий 1.85 заявленная максимальная нагрузка: сируи 18кг бенро 12кг делай выводы, без эмоций, кому больше доверия? И далее кованая поляна или литая мне в принципе параллельно, там достаточная жесткость устройства, соединения (крепления) и там и там однотипны и вполне надежны но: минимальная высота: сируи 360мм бенро 325мм когда для меня каждый сантиметр к нижней точке играет роль. Замки фиксаторов узлов ног у сируи по конструктиву более хлипкие, и имеют два угла в противовес трем у конкуретнта для меня один из самых важных показателей. Головы не трогал, у бенро из того что видел совсем не впечатлило потому у самого гиоттос, но к сируи по тем ТТХ которые они дают, да еще и с реальным диаметром шара, доверия особого не имеется. да по ценам Sirui R-2204 - 9900 против Benro С2580T-7290, Sirui R-2004-5300 против Benro A2580T-3490 Ни каких эмоций только цифры.