мне кажется самый оптимальный вариант, если есть возможность взять гелиос 50мм на попробывать рублей за 500+переходник за300, и хотябы от этого плясать затем
Дырка 2.8 не даст снимать в помещении на шумной а390. 120мм ЭФР (85 на кропе) - не даст снимать в контакте с моделью и с окружением. Снимать с размытием "в хлам" - самое чайниковое, что можно придумать в портретной съёмке.
Советов уже третья страница. А самого главного нет. У человека есть киты. Ставим на первом ките 30-35 и 50 на втором ките 85 и 135 снимаем, делаем выводы какие фокусные нужны. Тут, конечно надо мысленно обдумывать, что грип при открытых дырках 1.4-2.8 будет небольшой, остальное уйдет в размытие, можно книгу писать... процесс это творческий. Далее читаем ветки по тому стеклу фокусное которого устраивает, смотрим примеры. Ну, вот в общем-то и все... И да... на кит 50-200 ничегошные такие портретики получаются, вот в качестве примера. Немного обработано. Кит 55-200 Фокусное 140, дырка 4,5 ISO 1600 (было ну очень темно, потолок высоко, лупил вспышкой в ближайшую стену, подсвечивая слева. Вообще этот портрет вырван во время выступления) http://fotki.yandex.ru/users/dmitry-dmitrijev/view/730381/
"вхлам" любым объективом размыть можно и 50 и 85. если уж размывать - то захватывать в ГРИП часть фона для связи "модель-фон". и вот тут 85-ка нарисует красивше чем 50.
Вот это я и имел ввиду, когда говорил, что полтос - не лучший портретник. Верхняя часть девушки - вид спереди, нижняя часть - вид сверху.
может немного не в тему, но у меня при наличии Тамрона 17-50 и сони 55-200 основным портретником был 35-70/4 "Малыш". Сейчас использую для портретов: Сони 85/2.8 ~85% Минолты 35-70/4 и 28-105RS примерно 50/50 все остальное. Imho, на ФФ и 85 и 135 будут намного интереснее, тока вот "где деньги, Зин?!!!"
берите для начала 50/1.8 на барахолке за 3.5-4к, потом сами поймете, на что его заменить. полтиник же продадите следующему жаждущему...
На кропе ~56мм - рост, пояс, ~85мм - лицо, бюст. Меньшие фокусные требуют съёмки портретов с меньших расстояний, что приводит к непривычным переспективным искажениям.