Понимаете, пока первый раз с женщиной не займешься любовью, то не можешь сказать что же это за штука такая. Никакие порнофильмы и рассказы знакомых не дадут полноту ощущений. Так и здесь: я много всякого за последний месяц-полтора прочитал на тему о фиксах, но живьем с ними поработать — это опыт совсем иного рода. P.S. А я не Рокфеллер, нет. Но нельзя же всю жизнь деньги экономить, иногда надо просто жить.
Планар конечно хорошо, но сейчас совсем не по карману. Нужен недорогой оъектив, деток на утрениках снимать. приглядел вот такие: SIGMA AF 24-70 mm F/2.8 EX DG Macro SIGMA AF 28-70mm F/2.8 EX ASP. DF Tamron SP AF 28-75mm F2.8 XR Di LD Asp (IF) Почитал про них на форуме, ничего не понял, кто ругает, кто хвалит. Какой лучше?
у меня была Сигма 24-70, сейчас КМ28-75 (аналог Тамрона только с минолтовским просветлением). так вот КМ мне пока нравится ГОРАЗДО больше. картинка с него как минимум не хуже Сигмовской (а по мне так даже лучше - нет сигмовского коричневого оттенка на фотах), но КМ в два раза меньше размером и намного реже мажет фокусом.
Поздравляю с покупкой! Хороший выбор. И если можно выложите где-нибудь фотографии с него. Всем тут будет очень интересно. Только если можно без вспышки в лоб.
Вот, сразу условия пошли. Для того, чтобы выложить _правильные_ фотографии, надо точно понять что и как снимать. Мне приходит в голову только портрет внутри помещения и пейзаж при облачной погоде.
портрет (ростовой, грудной, лицевой - все) на улице с разными фонами на дырках 1.4-2.0 было бы самое то.
С портретами понятно; если будет кого фотографировать и я все же решусь купить штатив, то будут и портреты. Но вот что странно: в паспорте на линзу написано о виньетировании на открытой дырке. Неужели объектив такого класса позволяет себе виньетки?
Может быть. Я ж не знаю какое именно у него виньетирование. Интересно, выйдет ли фотографировать портреты с рук, или все одно придется брать штатив? А первое впечатление от цейсса 85\1.4 — на самом деле как-то очень сухо и, как бы, цвета поглуше. И это при том, что у меня был включен DR+. Но может это специфика освещения. На выходных попробую с ним прогуляться в парк.
а зачем с такой дырой штатив? я даже на полтос 1.7 снимал портреты с рук при свете трех 60-ваттных ламп. ну и снимать надо в RAW, естественно. с конвертацией в C1 или ACR. камерный жипег пожирает половину прелестей этого стекла.
Я сейчас все снимаю в RAW+JPG. Хотя конвертирую через сониевский конвертер. Советуете использовать другой конвертер? Что касается рук, выдержки и пр., то вчера пытался фотографировать дома, при свете 100 вт. Результат не впечатлил. При 1\100-125 получается темные снимки, а при 1\30 выходит шевеленка. Что-то среднее — 1\80-60 — все равно не получается качественно, слишком уж темно. Ставить же ИСО выше 200 кажется неправильным, все форумы жужжат о высоких шумах Альфы.
Кстати, я сразу же повесил на Planar фильтр Kenko MC SKYLIGHT [1B]. Как он может повлиять на объектив? В рекламе обещали 98% света, но мне кажется, что у этого фильтра розоватый оттенок.
greyimage, вот немного примеров портретов с 50 мм на без студийного освещения. Не шедевры конечно, но по крайней мере без встроенной пыхи влоб http://www.photosight.ru/photo.php?photoid=2222745&ref=author http://www.photosight.ru/photo.php?photoid=1782674&ref=author http://www.photosight.ru/photo.php?photoid=1662395&ref=author А вот это 100/2 http://www.photosight.ru/photo.php?photoid=1671877&ref=author
Я так смотрю, что 50 поуниверсальнее будет. С шевеленкой меньше проблем, поясные портреты и все такое. Фотографии хорошие, не спорю. Посмотрим, что удастся мне сделать на выходных.
Что-то у вас с техникой пробелы пока. Я в экстремальной ситуации на Альфе снимал портреты аж на 1/10 секунды - и получались. А дырка там была совсем другая - 3,5 и даже выше. У вас же есть возможность открыться до 1,4-2,0, здесь со съемкой в помещении вообще не должно быть проблем. Первое - посмотрите, как вы держите камеру. Основной вес должен приходиться на левую руку, которая обхватывает объектив. Правой же рукой вы лишь придаете камере баланс и нежно нажимаете на кнопку. Популярная ошибка - держать камеру правой рукой. При таком подходе во время нажатия на кнопку очень легко сделать смаз (рука напряжена, может дернуться). Потренируйтесь - очень помогает убрать смаз от тряски рук. Второе - смаз от движения людей убрать уже сложнее. Но можно. Во-первых, попросите людей не двигаться - это, как ни странно, помогает. Во-вторых, снимайте портреты серией из трех, а лучше - пяти кадров. Один из них, скорее всего, будет не смазанным. Тренируйтесь, в общем. Объектив 85/1,4, да еще и навернутый на камеру со стабилизатором должен отлично снимать внутри нормально освещенного помещения безо всякой вспышки. Удачи!