Ну почему же? Если на открытых на глаза навестись - так и выйдет. За редкими исключениями кожа будет или на границе ГРИП или в самых ближних областях боке.
Привет, Олег. О таком применении даже как-то не подумал, честное слово. У меня дитятя бреется давно уже, поэтому в этом качестве не довелось попробовать. Почему и повторяю: "строго мое мнение". Очевидно, что имея параллельно перечисленные линзы, можно найти интересные моменты, где одна из них будет удобнее. Лично я для 100/2.8 Macro применения, как портретнику, не нашел.
Можно и так снять при желании. В том и одна из прелестей светосильного портретника, что можно и ничтожную ГРИП организовать при необходимости, и побольше. А вообще для софтовых портретов люди даже монокли строят или софт-фокусники используют, фотошопят потом. Можно поиграться диафрагмой и ГРИП. Ведь если объект на границе ГРИП, то он еще воспринимается нами как резкий, но скажем контраст будет меньше, чем в плоскости резкости. А уж как двигать ГРИП - вопрос творческий.
Обычная резкая сотка. Боке мягче, чем у 100/2.8 Macro, но все равно размытие недостаточно. Объектив очень интересный, но интересен он именно софт-эффектом, а не как обычный.
Не воспринимайте так утрированно. Речь не только о ГРИП. Резкость, она же нюансы имеет - контурная резкость, микрорезкость. Отрисовать одно и то же лицо с достаточной резкостью можно совершенно по-разному. И портретник, заточенный под это, сделает это приятнее.
Интеллект лучше фотографу оставить, чтобы он диафрагму не зажал, да навелся точно. А там уж 85/1.4 сам отработает, как надо: и фактуру кожи мягко отрисует, даже ту, которая в ГРИП, и в то же время ничего похожего на мыльность не будет, т.к. уже на 1.4 он достаточно резок. Дык можно было и пропустить неудачно построенную фразу, а не ехидничать.
Вот именно подобные свойства, которые выявляются на "картинке", но трудно поддаются формализованному объяснению, и делают этот объектив "легендой", с соответствующим ценовым выражением. У меня нет этой линзы, но снимки, что я видел, впечатляют. ИМХО, тут дело в тонкой специфике соотношения резкости и констраста. Реснички достаточно контрастный объект, а дефекты на коже - нет. К тому же цвет у них разный, соответственно, задействованы хроматические особенности оптики... Как не специалист, не берусь лезть в эти дебри. Есть рисунок, и все тут.
Дайте мыло! Скину один портрет на 85/1,4, 100/2,8 SF и 100/2,8 Macro. Пытался выложить, но жмет снимки инет, не увидеть деталей.
Ну не надо уж так пинать Тамрон... Если бы он был плох, его давно сняли бы с производства. Посмотрите на нынешнюю тамроновскую линейку для 35 мм: там не так много объективов. Оставляют лишь те, на которые устойчивый спрос. А SP 90/2.8 macro уже давно держится на плаву... Кстати, небритых ковбоев тоже надо чем-то снимать
Посмотрел. Разницы практически не нашел, разве что у 85/1.4 зона резкости шире. Глаза на всех трех снимках прорисованы одинаково, хотя есть у меня смутные подозрения, что 100/2.8софт нарисовал глаза четче. Или просто камера в том случае навелась лучше. Общее впечатление — брать можно любой из этих объективов, разницу можно увидеть только под микроскопом.
Никто никого не пинает. Никто не говорит, что он плох. Я просто констатирую факты! Этот тамрон хуже М100/2.8 и все тут. А объектив он неплохой
он не хуже, он другой. банка это хороший недорогой теле-портретник http://photofile.ru/photo/igorkon/2027853/59921850.jpg. а тамрон 90/2.8 это отличный (за свои деньги просто супер) макрушник.
Кстати, вчера-сегодня проверил TAMRON 28-75/2.8 в качестве портретиста: http://www.ljplus.ru/img3/g/r/greymage/_DSC0842-1.jpg http://www.ljplus.ru/img3/g/r/greymage/_DSC0933-2.jpg http://www.ljplus.ru/img3/g/r/greymage/_DSC0838-1.jpg http://www.ljplus.ru/img3/g/r/greymage/_DSC0958-2.jpg А заодно, как макрик: http://www.ljplus.ru/img3/g/r/greymage/_DSC1018-1.jpg http://www.ljplus.ru/img3/g/r/greymage/_DSC0997-1.jpg