Для портретов на открытой решено и дальше использовать связку 99+135/1.8), плёнка будет для фотографий другого плана Именно так! Изначально смотрел только механику, но когда предложили вариант Minolta XD, подумал почему бы нет, близко к классической механике даже по внешнему виду (может глупо, но для меня важен внешний вид, своя эстетика какая-то), но с хорошими плюшками, тот же режим приоритета диафрагмы уже круто. Ну а более позднюю автофокусную пленочную Минолту, если что, можно будет позднее рассмотреть для покупки . С моим имеющимся набором линз наверное было бы рациональнее взять Dynax, но мы же не про рациональность) Кстати Minolta XD5 отличается от XD7/11 только отсутствием индикатора диафрагмы в видоискателе и отсутствием шторки видоискателя? или еще чем-то?
Из своего опыта: имея цифровую зеркалку от Сони, автофокусную пленочную зеркалку от Минольта (Dynax 600), чувствовал, что Гештальт не закрыт, т.к. ни разу не снимал на механику от Минольты. Купил Minolta X-700 (это не полная механика, т.к. затвор все же работает от батарейки) с вертикальной рукояткой, объектив Rokkor 45/2. Надо сказать, камера меня приятно удивила. а какой звук затвора и перемотки на следующий кадр мотором!!! Ощущение, что я передергиваю затвор на какой-нибудь винтовке или карабине )) Это так ласкает слух, что хочется снимать и снимать )). Поэтому вполне понимаю вас, если наряду с автофокусной камерой и оптикой появится еще механическая пленочная камера.
Посмотрите механическую зеркалку, которую выпускала Косина. Они продавались под торговыми марками Солигор, Вивитар и т.д. Были с разными байонетами: Пентакс (Soligor SR-200 PK), Олимпус ОМ, Никон, Минольта. Все варианты, кроме Минольты имели механический затвор Копал. Хорошая любительская техника, удобная и достаточно надежная.
В общем купил вчера на авито Minolta XD7 и Minolta MD Rokkor-X 50 1.4. Обе посылки уже в пути. Что из плёнки посоветуете взять на пробу? пока в закладках лежит Ilford Delta 400 и Portra 160/400
Из цветных негативных профессиональных непросроченных фотопленок Portra 160/400, пожалуй, единственный выбор. Пленки любительского класса по цвету малоинтересны, но это сугубо субъективное мнение. Может еще где-то удастся купить Ektar 100. Цветная позитивная непросроченная - тоже выбор невелик: Fuji Provia 100 F. Может где-то и есть Kodak Ektachrom 100. Ч/б, выбор поболее, тут зависит от вкуса. Мне понравился Kodak T-Max 100/400 и Ilford HP4/HP5. Отличие формы зерна, у последней "классическое".
Из того , что можно сейчас найти легко это Kodak Ektar, Portra и ЧБ типа TMax. Fujifilm дороговата кмк
Советую сначала взять ролик самой дешёвой цветной плёнки. Желательно покороче, 24 кадра. Это чтобы проверить и протестировать работу своей камеры. Вообще разберитесь с процессами проявления: C-41 (цветной негатив), E-6 (слайд), ECN-2 (киноплёнка) - какая плёнка под какой процесс рассчитана. Какие процессы машинные, а какие ручные. Какие и где у вас проявляют. В принципе, за деньги и ручные в хороших фотолабах проявляют, но это нетехнологично, дорого и не даёт индивидуального контроля, который является преимуществом. Если по принципу "отснял плёнку - отдал в лабораторию", то Вам надо начинать с плёнок для проявки по процессу с-41. Не спешите с Ilford Delta 400. Погуглите обзоры разных плёнок с примерами, чтобы понимать, из чего выбирать. Выбор плёнки – дело сугубо индивидуальное. Надо пробовать и искать свою. https://prophotos.ru/guides/24260-kakuyu-plyonku-vybrat-v-2024-godu-top-15-fotoplenok https://filmoza.ru/blog/tpost/7n95b5vmi1-kakuyu-vibrat-fotoplyonku-rukovodstvo https://www.flickr.com/photos/sreda_filmlab/albums/ https://www.lomography.com/films Отдаю предпочтение всем цветным негативным Кодакам, Ilford XP2 Super 400 - моя основная ч/б с 1997 г. T-Max 400 тоже люблю ) Причём, проявленный в его родной химии T-Max. Лет десять эту химию в продаже не видел. Примите мои поздравления ! На этой мажорной ноте предлагаю перейти в тему "Плёнка и всё, что с ней связано" и обсуждать выбор плёнки там.