Полтинник - обалденно полезное стекло на ФФ. Сколько раз пробовал его на кропе - не рыба не мясо. А на ФФ - "как там и был". Почти не слазит с камеры при всяких семейно-бытовых съёмках, пьянках-гулянках. зы.: кстати о мясе, всмысле птице.
То вы других стекол не ставили на камеру. У меня была банка, я ей поснимал немного на ФФ и продал. Банка хороша снимать лицевые портреты или прочие крупные планы. Особенно хороша она была на пленке, потому что мягко рисует кожу. На цифре для обработки кожи есть специальные плагины, и то, как стекло рисует кожу уже не особо актуально. Поясные и ростовые портреты как правило проще снимать чем-то светлым и не таким длинным. Старые пленочные стекла неплохо работают на ФФ, но в этом случае именно они являются самым слабым звеном в системе, ограничивающим качество. Камера с 24мп матрицей может лучше, поэтому на A850 стоит купить хорошие фиксы или современные зумы. К стати после выхода A900 цена на банки на западе (ebay, keh, ..) возросла а потом упала. Видимо вначале все бросились скупать легенду а потом разочаровались.
Tamron - AF 20-40 F2.7-3.5 SP Aspherical IF, рекомендую на ФФ в качестве пейзажника. ценник у него 8-10 т.р. Это объектив меня уговорили приобрести одноклубники, честно. Купил его с лёгким чувством скептицизма, т.к. к бренду Tamron "дышал совсем ровно". После месяца пользования и сравнения 20-40 с другими шириками, "дал слово" одноклубникам )), что поменяю его только на Sony 16-35/2.8 ZA T* SSM (Vario-Sonnar), т.к. Тамрон меня полностью устраивал на ШУ ФФ. Неделю назад оторвал от сердца свой 20-40, купил Zайца 16-35/2.8. Поэтому, как бывший пользователь этого стекла, рекомендую Вам закрыть ШУ на А850 этим Тамроном, не пожалеете, если Вам попадётся такой же экземпляр который был у меня. имха. Считаю это стекло, не до оценённым, цена на него должна быть как минимум равна ценнику Minolta 20/2.8, либо близка к этому фиксу, т.к. Тамрон универсальнее и чертовски хорошшш... )) Tamron AF 20-40 на dyxum.com тема по обсуждению Тамрона на нашем форуме. Где-то на американском сайте вырыл такую инфу... В полном наименовании у Tamron - AF 20-40 F2.7-3.5 SP Aspherical IF, есть две букаФки- "SP", этот литер у Tamron(а) означает, что объектив относится к ТОПовой линейке. Надёжный конструктив, чем-то похож на танк. Думаю, если кому-нибудь заехать в ухо этой гранатой, то Тамрон этого даже не заметит. По всем параметрам, объектив молодого бойца на передовой ФФ, и дешев, и резок и надежен. )
Банка, неушатанная, в отличном (хорошем 5+) состоянии, не хуже Sony 70-300/4.5-5.6 G. Она лучше по бюджету. ) Недавно попробовал такую Банку у одноклубника, впечатления только положительные, но свой Sony 70-300 G, поменяю только на Sony 70-200/2.8 G SSM + Sony SAL 1.4X Teleconverter.
70-300G это совсем другое стекло. Я брал его для пейзажей и удаленных обьектов. Оно радует меня весьма резкой картинкой и небольшими, легко убираемыми ХА. Уже потом заметил, что это неплохой обьектив для портретов на улице и просторной студии. А банка отлично рисует кожу, на нее отлично получаются плечевые и лицевые портреты. По резкости она субьективно хуже. И на 150-200мм в дальнем поле все банки, которые я видел, были не очень резкие.
В конечном счете подбор оптики упирается в лично ваши вкусовые предпочтения (что для вас в красивом кадре первично...) Я недавно совсем принимал подобные решения и первым делом (составив список претенденов) пролистал все доступные примеры с "Фликра" (особенно информативно открыть файлы в высоком разрешении). Достаточно перепробовать в поиске несколько написаний нужного объектива и можно на месте увидеть как ведет себя оптика в руках у разных людей. (Знаю могих фотографов у кого тоже в подписи ссылки на этот ресурс) Лично для себя из опыта (5 лет на "цифре" и Sоny у меня уже 3-я система...) я выделил "края" используемого диапазона и "активную середину". Так вот крайними (в большинстве случаев) значениями у меня получились 24мм и 135мм, а серединой 30-60-90! При этом от оптики мне необходима часто работа в "ближнем поле" и приятное глазу размытие (чтобы еще больше подчеркнуть резкость ) На мой вкус искажения перспективы у "шириков" от 20мм и шире... смотрятся уже гипертрофированными (хотя когда-то балдел от возможностей 12-24 на фф) Поэтому в этой части диапазона вижу 3 варианта (за разумные деньги) 1. Рекоммендованный выше зум Tamron 20-40, в качестве альтернативы (для себя) предпочел ему Tokina ATX PRO 20-35/2.8 у которого при сопоставимом разрешении, оказалось еще и приятное (для шу зума) размытие.... Судя по рейтингу "диксум" я не один такой Несомненно в плюсах у таких зумов -минимальная кратность=сохранение качества и маневренность по фокусным. 2. Один из заслуженных от Минольта 28/2 или 35/2, себе взял второй - на случай если в кадре главными героями все-таки окажутся люди... Оба объектива обсалютно "рабочие" уже с открытой и (что немаловажно) выдают стабильный, предсказуемый результат! (в отличии от светосильного 35/1.4...) 3. Этот выбор (из 2х объективов) может прозвучать странно, но на мой взгляд тут максимальное соотношение цена/качество снимка! "Бюджетным" будет Минольта 24/2.8 (желательно RS) - вот уж точно пример, который отработает свою цену. И более дорогой (+ масса-габариты) Sigma 24/1.8 Последний считается самым удачным ш.у. фиксом у фирмы и в моей практике уже на 2х системах просто выжил всех конкурентов..., став штатником для своих задачь. Выбор в середине (для меня был) меньше и состоял всего из 2х претендентов... Полтинникам от Минольта и Сони я сразу предпочел Sigma 50/1.4 т.к. меня он больше остальных (из АФ вариантов) устроил. Как многие когда-то "вырос" из родного (тогда еще на Санон 5D) и с тех пор не разочаровался в нем. Даже при жесточайшем ограничении бюджета, порекеммендовал бы взять недорогой ширик вроде Минольта 24/2.8 (или что-то из зумов выше) НО сразу целиться на дорогой 50-ник! И на закуску (как видно из подписи "выбор гурмана" - адаптированный под Сони Minolta Rokkor 58/1.2! Если вы просили "чтобы была сказка" Cразу оговорю, что на поиск своего экземпляра я потратил месяц "хотений" и цены встречал от 600$ (и выше...), но в итоге получаю от этого объектива положительных эмоций - больше чем от остальной оптики ... В сигменте 50-ков с F1.2 у меня уже были все (Такумар А, Никкоры, Зуика и разные от Канон...) Теперь чтобы уже закруглиться, озвучу в чем смысл такого решения: - только со временем понял, что самые акуратные в работе с фоном 50-ки (размытие без двоений и "чешуи") это именно оптика с фокусным 55-58, в портретной съемке у такого объектива тоже меньше искажений... - если уже соглашаться что-то крутить руками..., то этот обектив больше подойдет в комплект к CZ135/1.8 (чем "народный" Самьянг 85/1.4 ) Чтобы никого не провоцировать - небуду сравнивать Роккор с другой оптикой, хотя от себя - субъективно, оцениваю его лучшим в этом диапазоне (опять же под стать 135/1.8 ) - и на последок (приятный бонус) Роккор, как и вышеупомянутые Сигмы, имеет полноценное кольцо управления диафрагмой! Эта деталь вместе с дешовым набором макро-колец (механика без контактов за 500 руб.) даст возможность заняться качественной макро съемкой. И если для бабочек или птиц больше подходят фокусные от 180... мм, то для жучков и цветов иногда интересней пользоваться фкусными вроде 30-60мм.