Вы меня неправильно поняли - я имел в виду съемку городской архитектуры, и иногда - с позирующими людьми. Это немного отличается от чисто пейзажа,
Самый лучший резкий объектив, это ваши руки. Самый дешевый полтинник, это ГЕЛИОС 44, говорят, что с маркировкой 7 на конце резче. Надеюсь, через какое то время, вы перестанете задавать вопросы про резкость, это произойдет тогда, когда вы научитесь правильно фокусироваться, правильно выбирать экспозицию, правильно выбирать ракурс, правильно выбирать диафрагму, и самое главное, правильно обрабатывать свои фотки.
Это понятно. Но добиваются успеха, в основном, люди, которые тратят огромную часть своей жизни на какое-либо дело, в частности, на фотографию. У меня фото далеко не на первом месте, поэтому хотелось компенсировать недостаток опыта и знаний лучшей оптикой.
Боюсь, Вас постигнет разочарование. Лучшая оптика облегчает работу фотографа, но не может компенсировать его недостаток опыта и знаний.
"Немного отличается" это в смысле почти одно и то же? Начнем с того, что съемка городской архитектуры отличается тем, что здание или комплекс зданий обязательно должны попасть в кадр, при небольших размерах городских улиц это ставит очень жесткие рамки для фокусных расстояний объектива. При съемке зданий сразу заметны перспективные искажения, которые нужно как-то устранять или уменьшать. Один из способов - снимать издалека, но опять же возникает вопрос о фокусных расстояниях, которые должны быть больше, чем при съемке с близких расстояний. Или применять специальные объективы с наклоном и сдвигом, но это уход в другое финансовое измерение. Это только со стороны кажется щелк здание и пошел.
Не думайте, что я - новичок. Новое для меня - некс и современная техника, а опыт фотосъемки - аж с конца 50-х годов. И Зенитом с Гелиосом М44-2 и Юпитером-9 я делал очень неплохие снимки (жаль, что не могу показать). Тем не менее у меня вопрос: Если съемка ведется в танцевальном зале (не на дискотеке), где танцуют несколько десятков человек, какой режим и фокусировку лучше установить? Утром и днем освещение среднее - от больших окон, вечером - ближе к тусклому - электрические потолочные лампы.
Повторяю, я - не новичок. Новое для меня - некс и современная техника, а опыт фотосъемки - аж с конца 50-х годов. Почему-то знатоки вместо того, чтобы советывать конкретные вещи, любят наставления и поучения. Те трудности при съемки городской архитектуры, которые вы описали, знает каждый более не менее здравомыслящий человек. Я спросил о том, какие современные средства существуют для преодоления этих трудносткй, чтобы расширить свои знания. Скажем, хороший ширик (какой), или насадка и тд. Не обижайтесь, если что...
Зачастую только потому, что наиболее частые вопросы типа " посоветуйте самый лучший объектив" или "какой самый резкий на Нексе" или "мои фотографии хуже, чем у других, что делать" . Не обижайтесь, но вы тоже сетуете на недостаток опыта и знаний, которые хотите компенсировать лучшей оптикой, а потом заявляете, что не новичок в фотографии... Дело в том, что по технике фотографии написано большое количество книг, когда советуешь почитать их - мало, кто следует этому, наоборот, обижаются, типа послал подальше подсказать не может. А некоторые вещи на пальцах в двух словах и не объяснить....
Как вручную задать зону фокусировки на пятерке? Мне не хватает не знаний фотографии вообще, а знаний новых технологий. Согласитесь - это разные вещи. Я долгое время снимал мыльницей и отстал.
Подскажите пожалуйста, к китовому объективу NEX-6 Sony SEL-P1650 16-50/F3.5-5.6 нет смысла докупать блинчик? И вообще на этот объектив бывают широкоугольные насадки? Интересует съемка большого пространства (например с берега океана) где будет максимальный охват.
Деникс,Спасибо, значит мне и не нужно суетится? Я так понял мой объектив близок к "блинчику" Sony SEL-16F28 E16mm F2.8 по ширине угла?
правильный продавец, видать посетитель данного форума 18-55 +55-210 правильная, конкретная, качественная пара, для двух разных типов съемки. Я , мы и море и море, горы, пароходик вдали (ну и я на этом пароходике во всем белом)
Я не считаю 16/2,8 плохим (особнно в опытных руках) но в качествевыбора связку 18-55 + 55-210 поддерживаю!
Что значит близок? Или в арифметике бывают разные 16? Если на линзе написано 16-50, то значит это обьектив зум с переменными фокусными расстояниями от 16 до 50, если на блинчике написано 16, это значит объектив фикс с фиксированным фокусным расстоянием 16.
Близок это значит что компании очень часто округляют фокусные расстояния оптики. Например объектив 50мм может иметь на самом деле 48мм или 53 мм фокусного расстояния. А маркируя оптику фокусное указывают наиболее близкое к стандартным.
Приятно с вами общаться, еще раз спасибо, развеяли сомнения. осталось определиться со связкой SEL-P1650+SEL-55210, уж больно впечатляют фотографии удаленных объектов. Во время путешествий так не хватает зума, например когда подойти к объекту съемки нет возможности.... или времени. Выбор остановил на объективах Sony из-за автофокуса и компактности. Но торопится с покупкой не буду, освою кит сначала.