Не хочу создавать новой темы, потому что вопрос может быть и глупым. Но всеже очень хочется спросить. Нужен ли макрообъективу защитный фильтр ?
Как и любому другому объективу - только в ситуации, когда есть реальная угроза заляпать его при съемке. Часто у макрообъективов передняя линза посажена ОЧЕНЬ глубоко в корпус - случайно испачкать крайне тяжело. У меня их было два в работе, оба девственно чисты. В общем, нужно смотреть на конкретную конструкцию.
У меня было приключение, когда в это "глубоко" залетела "фотомодель", тот самый мотылек, которого только что фотографировал В результате все это пространство, включая переднюю линзу, оказалось запорошено пыльцой с его крыльев. Весьма вязкая оказалась субстанция. Очистить удалось без следов, но с определенным трудом. А еще в минолтовском 100 макро на масштабе 1:1 передняя линза выезжает вперед. Но если на улице и траве сухо, то я обычно все равно снимаю фильтр, чтобы качество по возможности не страдало.
А почему вы сравниваете tamron для никона ,а не для кенона? Результаты тестов tamrona для этих двух систем заметно разнятся. Всем спасибо за советы, ищу Minolta AF 100mm F2.8 MACRO (D) за разумные деньги ,не найду буду брать новую от sony.
У минолтовской макросотки линза "сидит" глубоко, но! При фокусировке 1:1 она выезжает почти к самому краю оправы. ИМХО фильтр будет полезен, чтобы не повредить. А вот, например, у тамрона-90 линза остается глубоко даже когда хобот полностью выехал, там уже фильтр не так нужен.
Я собственно почему спрашивал. теоретически - дополнительное стекло фильтра дает некоторые потери. А когда снимаешь макро - там даже мельчайшие потери вредны. Вот тут и возникает вопрос - получить резкий снимок или защитить объектив. Что более важно для фотографа ? ЗЫ. сам макро не снимаю пока - поэтому и спрашиваю.
На тему есть потеря в качестве или нет копий много сломано,для себя решил раз и на всегда,что фильтр это всегда потеря качества,поэтому защитные фильтра накрутил только туда,где на мой взгляд этого самого качества за глаза 300/4 и 70-200/2.8,на макрик не накручивал,поскольку для макро резкости много не бывает.А дальше Вам решать,переживаете за стекло надевайте.Я бы не стал ИМХО.
Вот сюда вот посмотрите: Это самый резкий фикс в нашей системе - 50/2.8 А это пластмассовый Тамрон 17-50 Разницу улавливаете? После такого, я бы с этого сайта вообще не приводил примеры