Я Сони не владел, но помню что когда он появился- все шумели что он слишком пёстр и ярок, якобы (якобы!)- не даёт тех пастельных тонов мягких, что всегда даёт Минолта (это, кстати, тема отдельного разговора, ибо ВСЕ плёночные объективы- славны именно этими мягонькими красками и полутонами). Думаю что так оно и есть- но также уверен что яркость и контрастность- дело то поправимое. Главное чтоб на скинтон как можно меньше влиял. А к этому не было, не помню как-то я к этому претензий. Резкость думаю одинакова у них +/-. Все варианты уже на f2 будут резки как бритва. Для портретов- Вы очень по делу вспомнили о прыщах) Жаль что лишь сейчас а не с самого начала) Дело в том что все рассмотренные варианты не оставят без внимания ни единого прыщика или поры. Резкость- ДЕРМАТОЛОГИЧЕСКАЯ. У всех, на подзажатой. Нужен навык работы с тенями, светом, и диафрагмою конечно- иначе все барышни станут Вам просто врагами) Знаю по себе))) Давеча попалась тёща на глаза, сделал пяток кадров экспромтом, как раз на 50/1,4- переслал потом. Ответ был сух...будто я сидел на ветке и она треснула) "ОК". А потом мне представили кучу смартфонных смазливых и царственных монтажей на основе моих карточек...естественно с полным отсутствием морщин и пятен и прочего...Вот, блин, думаю...а я тут радуюсь резкости каждый раз...))
Технически, это один и тот же объектив. См. на сайте Dyxum.com/lenses/ Сони продолжила его выпуск с минимальными изменениями. Чуть скруглили диафрагму, поменяли просветление на линзах. Как по мне, среднестатистический полтос - очередной клон Планара, какой есть во всех системах. Ни плох, ни хорош - средняя температура по больнице.
Minolta 50 1.4 RS почти = Sony 50 1.4 у сони немного другое просветление, китайская резинка и что-то из металла они поменяли на пластик, в остальном они почти идентичны (кроме индивидуально-временного восприятия), но эта минольта всегда дороже соньки была, сейчас, думаю Ваш бюджет превысит раза в 1,5-2. Старая металлическая минольта под фильтр 49мм уступает обоим и по скорости и по резкости, зато она дешевле соньки.
Было все вышеперечисленное, мне больше всего понравился Sony DT 50/1.8 как самый резкий с открытой и цветастый - его я себе и оставил. Minolta 50/1.7 очень мягкая, нужно прикрывать диафрагму, с обоими 50/1.4 та же история.
А смысл сравнивать объективы на открытой? Их нужно сравнивать на одном значении диафрагмы, иначе это просто сравнение сферических коней в вакууме. AlexADA Минолта 50/1.7 помимо мягкости ещё имеет ужасно пеструю бокешку а-ля Гелиос, и сильно теряет контраст в контровом/боковом. Такое себе. Уж если захотите потом мягкой кожи и засветок - возьмите мист фильтр на 1/4, больше - на любителя. А вот на мягкий объектив я фильтров не знаю, чтобы детализацию повышали)) У меня одновременно были 35/1.8 и 50/1.4, и первый я использовал в репортажной съёмке на всяких днях рождениях, а второй - в портретной на прогулке, так они отрабатывали лучше всего
Помнится, на каком-то объективе (точно не полтинник, скорее всего 85RS) столкнулся с темой "прыщиков", вышел из положения набором старых портретных фильтров, наборы из двух и трех фильтров Portrayer S1-S2 и P1-P2-P3, да, действительно работает, конечно не фотошоп, но хорошая лентяечная альтернатива.
Встроенная только на первой версии, которая металл-стекло, с резьбой 49мм. На второй версии, которая пластмассовая RS, на 55мм, и на Сони- обычные съемные с креплением байонет. Так то по правде- объективы не шибко нуждающиеся в бленде, как мне показалось...
Если ещё не поздно, я бы посоветовал обратить внимание на Сигму 50/1,4. На А она мне очень нравилась именно как портретник. При цене до 15 т.р. 77m2 + Sigma 50F14 @ 2,8
Приветствую всех зашедших в тему. В общем купил я и попробовал все 3, доступных мне по цене, объектива, которые мне здесь рекомендовали. Sony 35/1,8 Sony 85/2,8 Minolta AF 50/1,4 Sony 35 - продал. Хороший объектив, но мне оказался не нужен, под мои задачи. А вот Minolta AF 50/1,4 как-раз то, что я и хотел. Резкий с 1,4. Хорошо отделяет человека от фона. Фон размывает нормально. В сумерках нормально отрабатывает без вспышки и подсветки. А уж с подсветкой вообще хорошо. И на лице портретируемого нет той резкости, которая пугает женщин, особенно в годах. Пока им доволен. Всем, кто принял участие в обсуждении, спасибо!