Такое порой не от хорошей жизни ) Например, считаю, что на байонет А между 24 и 50 просто нечего одеть.
Выбор зависит от того, что и в каких условиях снимать. И одного полтоса мало. Для ночных пейзажей (со звездочками вокруг источников света) - Loxia или Voigtlander 50mm f/2 APO-Lanthar, из перечисленных. Ночью АФ скорее вреден, чем полезен. Для всего прочего - любой автофокусный из перечисленных. Оптимален Sony 55/1,8
На Е баяне тоже дырки есть, во всяком случае для меня. Это 28/1.4 и 100/2.0 уровня GM. Закрываю эти дырки мануалами.(
1. Редка и переоценена. 2. Не соответсвует уровню 24ZA и 50ZA и в одной съёмке с ними требует дополнительной работы по приведению цвета к единому стандарту кадров из одной серии.
В голосовании впереди с отрывом 55 1.8. Посмотрел/почитал на него обзоры, примеры разные. Надо взять в прокат, попробовать самому.
Надо пробовать. Очень резкий, даже полностью открытый. Это и плюс и минус. Зоннар. Это тоже и плюс и минус. Уход в нерезкость плавный, а вот ближнее размытие... Короче - зоннар.
Стою перед проблемой выбора между Samyang 45mm 1.8 и Sony Zeiss 55mm 1.8 Судя по обзорам, оба примерно одинаковы по скорости, качеству картинки, небольшому размеру. В обоих смущает наличие виньетки на открытой. Самьянг дополнительно смущает необходимостью махинаций с док станцией. Сони смущает отзывами о скучном рисунке, да и подороже он, но, с другой стороны - "цейс"! Короче, всю голову сломала. Может кто-то был в похожей ситуации и её для себя решил?
Azurefantoccini, Можно еще SEL50F25g или SEL40F25g рассмотреть. Но если выбирать между самянгом и цейсом, то лучше цейс. Я был в похожей ситуации, сначала купил samyang 45 а потом все равно купил цейс 55. А если это у вас один объектив будет, то возможно лучше SEL40F25g он пошире самйанга и цейса, будет с ним удобнее в помещениях.