По мне так важен. Только что вернулся из Хорватии + Черногории в компании друзей. Брал с собой Тамрон 17-50, пивбанку и 85/1.4. Результат: - на Тамроне более 500 снимков, 2/3 из которых в диапазоне 17-24 (ну очень узенькие улочки и снять по другому архитектуру не получается, даже еще Уже хотелось иногда); - пивбанка - чуть больше 20 - основное фокусное от 150 и выше (птички, далекие объекты, верхушки церквей и барельефы); Но менять на ходу часто лень было. Только то что наметил заранее и снял. Видел людей (не одного, точно больше 5 человек) с 2-мя камерами - ширик и телевик. Поэтому если бы чистый фототур был, тоже скорее всего искал бы 2-ю камеру. -85/1.4 - меньше 10 - нацепил, типа давайте портреты поснимаем... сказали да пошел бы ты... отдыхать приехали... У меня Тамрон как штатник. Мое мнение - конкурентов ему в пределе до 12 тыс. практически нет. Длиннее 50мм мне надо было очень редко. А если и надо было, то существенно длинее (17-500/2.8 весом в 500 гр и ценой в 500$ все равно нет на свете ), все равно линзу переставлять.
Все зависит от потребностей. 28мм это на кропе - 42мм. Пейзаж таким уже можно будет только клетить. Хотя по разному бывает.
Пейзажи разные бывают. У меня 28-75/2.8 штатник. Снимаю в основном природу в разных видах, от пейзажа до макро. В горах и лесостепной полосе шире 28 на кропе не особо надо. А если надо - то настолько шире что панорама единственный выход. Зато ширик нужен в городе, и иногда на берегу моря, чтобы охватить здания на узких улочках или создать перспективу там, где ее нет. Многие между прочим рассматривают ширик как художественный прием а не как способ охватит все широко. Но для ширкиа как художественного приема 17мм маловато. Более того диапазон 17-28 на кропе - незаменим при сьемке всяких событийных репортажей и прочих документальных сьемках в помещении. 50-75 больше нужен для портрета, сьемка в горах и макро. По качеству оба тамрона похожи, 17-50 ругают за цвета а 28-75 часто страдают БФ. Хотя на свой 28-75 я не жалуюсь, отличное стекло. Так что выбирайте что вам лучше чисто по фокусным.
Я бы посоветовал 17-50. После того как я в Питере снимал храмы стоя на разделительной полосе дороги, а мимо меня мотались автомобили, я понял, что 28 мм на кропе — ужас.
а если было сделать так: отойти на другую сторону дороги и немного прозумировать свои 28мм и 17-50 не потребовалось бы