Да, это вполне логично: при изменении фокусного блоки линз двигаются, и может оказаться, что перекос какого-то блока есть только в определенном диапазоне его положений, т.е. в определенном диапазоне фокусных расстояний. Уже неоднократно приходилось видеть у объективов замыленность одного из краёв кадра, причем особенно часто встречается это на широком конце зума. Видел такое у KM 28-75 и у Тамрона 20-40 и у Сигмы 17-35 и еще у какого-то объектива. Другие объективы на тех же тушках такого не давали, т.е. перекос матрицы вряд ли имел место.
codemaster, я так понял, что речь шла именно о ГРИП, а не о замыленности угла. Поэтому еще раз и переспросил, ибо не не встречал ни разу такого, когда ГРИП с одной стороны была бы больше, чем с другой или наоборот. Вот пример с Токины 20-35/2.8: http://img-fotki.yandex.ru/get/5411/120286239.1/0_66995_4864eef0_orig Видно, что правый нижний угол мылит больше, чем левый. Диагноз: смещение плоскости линз в стакане объектива. Но что бы когда ГРИП была перекошена по полю -не встречал.
Мне кажется, в результате перекоса оптических блоков может быть: 1. Замыленность или аномально высокий уровень ХА по одному краю (в углу) 2. Неперпендикулярность ГРИП оптической оси объектива. Причем вариант 2, думаю, возможен скорее, когда вся оптическая часть не перпендикулярна плоскости матрицы (т.е. это скорее перекошен байонет, неточно работает механизм тилт-объектива или каким-то подобным образом). А чтобы ГРИП с одной стороны была больше чем с другой... Сомневаюсь, что это может быть в результате перекоса оптических блоков. Т.к. ГРИП зависит от масштаба съемки и диафрагмы, а ни один из этих параметров не меняется при небольших перекосах оптического блока.
Обладатели сабжа - покажите пожалуйста фотографии с него, желательно на фокусных 16-20мм. Хотелось бы увидеть фото где данные фокусные оправданы сюжетом или замыслом. Хочу убедить себя окончательно - что без него никак=))
У меня другая линза, Sigma 12-24, на кропе это 18-36. К сожалению на ZA я пока не тяну. Но я о фокусных. Мне часто приходилось снимать выставочные стенды с мебелью. Ну там свои особенности, стенд правильно выставлен и оформлен, если он точно ложится в видоискатель, и если ни один предмет не перекрывает другой. Тут вне конкуренции итальянский дизайн, где каждая композиция продумана и смотрится цельной. Наш отечественный дизайн тоже вне конкуренции, потому что мама родная......, одно украшательство. Так это я к чему? Мне 20мм часто не хватало на полном кадре. А если вы окажетесь в каком-нибудь небольшом европейском городке с извилистыми средневековыми улочками, то там и 18мм будет мало. Так что фокусные 16 -20 тысячу раз оправданы. Потому широкоугольные зумы так и ценятся.
Примите в свои ряды. Купил в Гонконге сей замечательный девайс за 1370$. Писаю от счастья )))) Нет слов, только эмоции.
Даже не обратил внимания , мне нравилась очень " тонкая" цветопередача стекла, очень хорошо ловило оттенки разные:yum:
Собор Святой Софии, он же Айя-София, Стамбул. Величайшее историческое сооружение! До сих пор даёт возможность почувствовать себя ничтожным таракашкой. Высота 55,6 метров, диаметр купола 31 метр. ещё 16мм. Негуманный размер для тафика2667×4000 Grand Bazaar 2000×3000
cat.spb Не смотрел даже какую причину ставили в тот раз, но проблема со стеклом точно такая же. В тот раз признали неремонтопригодным.
Друзья, подскажите пожалуйста, на 16 мм реально нацепить не слимовый ND фильтр? Или будет виньетировать. А два фильтра?