1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

FF Всё о STF 135/2.8 [T4.5]

Тема в разделе "Объективы для байонета А", создана пользователем Joss, 5 сен 2006.

Метки:
  1. TheChieF +1
    Присматриваюсь к этой линзе, очень она интересна :)
    Негатив а у вас тоже Минолта, или от Сони. Есть ли разница, сравнений никто не делал? Меняла ли Сони просветление на ней или эта линза новая (у Минолты была одной из последних) и у них одинаковое просветление?
     
  2. TheChieF, честно говоря, пока рановато давать какие-либо дельные советы - линза у меня всего лишь третий день. Но однозначно хороша, резкозть приличная.
    Чтобы "распробовать" СТФ-режим в работе, надо задник соответствующий, а в квартире сильно не разбежишься.
    Для себя уже определил, как вариант использования, макросъёмку вкупе с удлиннительными кольцами, так и без них (на МДФ СТФ даёт увеличение 0,25х).
    Фильтр Б+В на 72 пока найти не удалось: Фотомагия закрылась, а в Фотоване на этот диаметр нет.

    gapik, линза от тёти Сони.
    Про просветления как-то не парился ни разу и вам не советую: у хорошей оптики с контрастом проблем нет.
     
  3. #123 27 май 2008 в 21:28 | FF Всё о STF 135/2.8 [T4.5] | Страница 7
    Последнее редактирование модератором: 27 май 2008
    Продолжу монолог - часть 2-ая...

    Если кратко:
    Аподизационный элемент СТФ-а является разновидностью ND-фильтра, который утолщается к периметру.
    Поскольку он жёстко встроен в объектив, то, например, при реальной открытой дырке 2,8 экспозиция будет как при 4,5 (что ни для кого, надеюсь, не новость).
    В СТФ-режиме можно фокусироваться на открытой, а затем диафрагмировать, благо положения кольца с фиксацией. (тут всё как обычно при использовании МФ-оптики).
    В экзиф, соответственно, камера пишет параметры экспозиции с учётом "фильтра".
    С маркировкой шкалы диафрагм всё аналогично.

    Выкладываю пантрет для оценки характера размытия задника.
    Ничего художественного: к сожалению, было уже темновато, выдержки дли-и-инные, снималось "на ходу". Так что пока только то, что есть.

    Снято с рук, ИСО200, 1/60, 2,8[4/5].
     
  4. Дааааааааа... Размывает практически в ноль. На пивной банке такого не видел ни разу, что неудивительно. Вопрос, конечно, в том, где это нужно, как часто, и как этим пользоваться ваще :)
     
  5. >mgear
    Так там реальная дырка - 2.8, а фильтр затеняет его светосилу до 4.5. Хочешь получить приблизительно как у банки, зажми до 4. Помоему так...
     
  6. Там до фона дистанция приличная. Конечно размыло сильно. А так вообще ноль проблем. Хочется чтобы радиус размытия уменьшился - все как обычно. Или стараемся чтобы фон был поближе, или жмем диафрагму (все равно какую, механическую или автоматическую, управляемую из камеры). ГРИП увеличится и уменьшится степень размытия фона.
     
  7. Юрий_С, а с ТС 2Х не пробовали его ? Вроде совместим, хотя задняя линза субъективно близковато сидит и боязно надевать ...

    Конечно, должна получиться забавная темноватая чепуха в виде STF 270/5.6[T9.0] :D, но интересно - ведь зачем-то сделали его совместимым с телеконвертером.. .
     
  8. Ну если бы на банке стояла постоянная 2.8, было бы не хуже точно ;)
    Другой вопрос, какой бы был рисунок в зоне нерезкости. Здесь СТФ на коне :yum:
     
  9. Не пробовал. У меня и телеконвертера нет. Думаю, что не стоит бояться его надевать, но только какой в этом смысл. На кропе он и так 200мм ЭФР, а еще и с конвертером, да с дополнительным падением эффективной светосилы - получится штука которой весьма и весьма трудно будет в фокус попасть.
    А вот с удлиннительными кольцами для псевдомакро (листочки-цветочки разные) мне его очень нравится использовать.
     
  10. #130 28 май 2008 в 20:05 | FF Всё о STF 135/2.8 [T4.5] | Страница 7
    Последнее редактирование модератором: 28 май 2008
    До ребёнка там метра 3, до деревьев на заднем плане метров 30. Листва на деревьях крупная (фиг знает, что за дерево, я не ботаник).
    ТК должны встать.
    Когда у меня были оба родных ТК не было СТФ-а, теперь - наоборот, хотя, если честно, как-то сомнительна перспектива их использования на СТФ-е.
    ТК как-то давно ради интересу пробовал через переходник ставить на Ю-37.
    С макрокольцами, о чём и Юрий говорит, результат очень интересен.

    ТК и СТФ должны быть у нашего коллеги TheChieF-а...
    Владимир, поделитесь мнением.
     
  11. Присоединяюсь!
     
  12. #132 31 май 2008 в 23:06 | FF Всё о STF 135/2.8 [T4.5] | Страница 7
    Последнее редактирование модератором: 1 июн 2008
  13. Я тоже вспомнил про этот объектив. Негатив, рельефно рисует!
    Кстати, как нужно у него отмечать параметры диафрагм? Первое фото 8 [4.5] будет? - f/8 диафрагма, f/4.5 stf эффект, для него же отдельное кольцо.

    Владельцы, покажите побольше примеров с dslr.
     
  14. супер. Красивый обьектив
     
  15. Wingsword, подправил, первое фото ххх[8] - лень пересчитывать.
    В квадратных скобках реальная светосила с учётом аподизационного элемента.

    СТФ [ф5] 1/160 ИСО200 СТФ-выкл
     
  16. Кстати, stf выкл это как? Аподизационный фильтр же не вытащить, он все равно работает в объективе.
     
  17. Я имел в виду включен СТФ-режим или нет.
    Кольцо на объективе фактически имеет 2 положения: А и СТФ.
    В А-режиме работает диафрагма 1, которая закрывается автоматически из камеры.
    В СТФ-режиме работает диафрагма 2, которая закрывается вручную поворотом кольца.
    Аподизационный элемент всегда даёт плюс ступень с третью по экспозиции.
    Степень размытия (СТФ-эффект) регулируется вручную диафрагмой 2.
     
  18. То есть в режиме A качество размытия фона наилучшее.
    Отличается ли картинка при режимах A f/5.6 и STF 5.6?
     
  19. #139 1 июн 2008 в 12:17 | FF Всё о STF 135/2.8 [T4.5] | Страница 7
    Последнее редактирование модератором: 1 июн 2008
    Всё наоборот - в СТФ-режиме.
    В А-режиме имеем обычный не АФ-фикс, у которого диафрагма закрывается из камеры.

    Да.
     
  20. Негатив
    Вы путаете. STF эффект никак не зависит от метода регулирования диафрагмы - автоматический, либо ручной. Единственная разницы в картинке в том, что ручная диафрагма лучше скруглена, но это имхо на специальном сюжете только будет заметно. А плавное размытие кругов нерезкости (STF эффект) будет всегда, и на вашем снимке, который вы зовете "STF выкл", это очень хорошо видно.
     

Поделиться этой страницей