1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

FF Всё о STF 135/2.8 [T4.5]

Тема в разделе "Объективы для байонета А", создана пользователем Joss, 5 сен 2006.

Метки:
  1. На картинке 2 диафрагмы
     
  2. Теперь понятно почему количество лепестков в спецификациях через дробь пишется
     
  3. Ну так я и говорю, о том, что внутри тоже диафрагма. Тогда где этот особый элемент, о котором тут говорилось? И вообще, интересен оптический принцип действия. :)
     
  4. 1) принцип работы на пальцах (прошу прощения у коллег с техническим образованием за корявость употребления спец. терминов :D ): в объектив встроен аподиз. фильтр (см ниже). он превращает изображение точечного источника света вместо ровного кружка в пятно, размытое по гауссову закону - см. фильтр Gaussian Blur в фотошопе. Таким образом, размытие получается максимально ровным (сглаженным!), без "рубки" фона на кружки-шестиугольники и т. п. (это зависит напр от формы диафрагмы у "обычных" объективов).
    Вторая диафрагма регулирует степень этой сглаженности путём дополнительного обрезания краевых (смягчённых) лучей света, размытие соответсвенно становится "резче" (менее плавным).


    2) см ответ Юрия_С

    3) аподиз. фильтр - это такая стеклянная конструкция-фильтр внутри объектива, реализующая постепенное снижение светопропускания к краям линзы (этого фильтра). т.е. типа виньетки, грубо говоря.
    Согласно Википедии, "In optical sciences, apodization refers to purposely changing the transmission properties of an optical system" - термин "аподизация" относится к целенаправленному изменению свойств светопропускания оптической системы.

    4) нет, и хорошо бы и не было! :D

    5) если взглянете на снимки - то сразу разницу увидите. особенно показательно например фото листвы деревьев не в фокусе.
    (http://www.ishizuka-takao.net/photo/diary/2005/0424-1/photo640/photo14.jpg)
    попробeйте это же снять "обычным" объективом... >:_)
     
  5. объясните чайнику в фотографии, в чем крутость этого объектива кроме бокэ?
    и зачем портретнику такое большое ФР (135 с учетом кропа это аж 202мм, прямо телевик получается)
    им что, только портреты в полный рост снимают? все равно длинновато мне кажется
    получается очень узкая область применения
    что им реально снимают такого чего нельзя снять другим объективом? Ишизуку Тао просьба в пример не приводить, такую веточку и макриком можно снять
     
  6. : в чем крутость этого объектива кроме бокэ?

    Именно в боке. А Вы еще можете привести примеры объективов, которые так рисуют задний план?

    : зачем портретнику такое большое ФР

    Объектив создавался еще до dslr от Минолты.
    Вот пример портрета на Таир 135 2.8 - где там полный рост?
    http://gallery.imagemaster.ru/img1995.htm
     
  7. Ну кроме боке там еще и плавно регулируемая мягкость. И фокусное для для портретов это небольшое. В студии таким вполне удобно работать.

    Реально это проффесиональный портретный фикс. Во многих системах есть подобные. У каждого свои плюсы и минусы. И рисунки у них отличаются. Веточку конечно можно снять макриком. Но это будет совсем другая фотография. И не обязательно, что макриком хуже. Просто другая. На вкус и цвет..... :)

    И воабще я к оптике так отношусь. Если не знаю для чего мне конкретное стекло, значит оно мне не нужно.
     
  8. Мягкость регулируется независимо от размытия боке?
    Извините, Вы сами снимали этой линзой?
     
  9. Сомнительно. Ни 50/2,8 ни 100/2,8 макро такого плавного боке не дадут. Кроме того, при съемке макриком возникнут проблемы со степенью размытия фона, если он близко к основному объекту. Прийдется выбирать: или прижимать диафрагму, чтобы обеспечить ГРИП для основного объекта (тогда размытие фона будет слабее), или открывать диафрагму, чтобы размыть фон, но тогда неизвестно, хватит ли ГРИП для основного объекта.
     
  10. я так понял у него два ручных кольца, одно это диафрагма а второе это степень размытия. так?

    кстати снимок мальчика Таиром (по ссылке выше) очень хорош по качеству.
     
  11. Ну я и не утверждал, что мягкость регулируется отдельно от рисунка боке. Увы сам я этой линзой не снимал :'( Хотя очень хотел бы. Но по всем линзам прослежуется определенная тенденция. У мягких линз не бывает жесткого боке. Некрасивый рисунок боке бывает, но не жесткий. Так что я думаю что и у СТФа при измении ресунка боке меняется не только боке но зона резкости. Я может конечно и ошибаюсь. ;)
     
  12. To awaken77:
    Колец два. Одно - фокусировочное. Второе (ближе к камере) - регулировка степени эффекта СТФ (степени размытия фона).
    Основная диафрагма управляется из кимеры.
     

  13. Я заметил, что все обсуждают то, чего ни у кого нет.
    :)
     
  14. Это подготовительный этап, предшествующий переходу к обсуждению того, что уже есть;)
     
  15. А вот скоко... !

    Вот, смотрите:
    http://gallery.phofun.org/albums/album70/nEO_IMG_PICT3870.jpg

    А это ещё спереди, а также сбоку:
    http://gallery.phofun.org/albums/album70/nEO_IMG_PICT3868.jpg
    http://gallery.phofun.org/albums/album70/nEO_IMG_PICT3867.jpg
    http://gallery.phofun.org/albums/album70/nEO_IMG_PICT3860.jpg
    http://gallery.phofun.org/albums/album70/nEO_IMG_PICT3863.jpg

    А вот чуть не в тему, больше в тему о боке, но вот как он рисует точечный источник света.
    http://gallery.phofun.org/albums/album359/nEO_IMG_PICT3064.jpg
     
  16. Обычная правда про 135 STF

    Добрый вечер уважаемые господа!

    Прочитал эту ветку и решил внести некоторую ясность в тему про 135 STF объектив от минольты. Итак:

    Этот объектив с ручной фокусировкой, хоть и устанавливается на байонет Minolta AF. [Т4.5] Обозначает эффективную светосилу при полностью открытой диафрагме (2.8). Диафрагм 2 (две) - одна 9ти лепестковая с управлением из камеры, вторая - 10ти лепестковая - с ручным управлением на объективе (это второе кольцо, серебристое, ближе к байонету). Это именно регулировка диафрагмы и больше ничего. Кольцо имеет несколько положений - А (ручная дифрагма полностью открыта, включается управление диафрагмой из камеры) и еще 5 положений соотв. дифрагменным числам: 4.5 - 4.5+1/3 стопа (без фиксатора) - 4.5+2/3 стопа (без фиксатора) - 5.6 - 6.7
    Характерный эффект боке - одинаковый для 9ти и 10ти лепестковой диафрагмы, я разницы не уловил.

    Насчет режима замера с этим объективом - все в порядке, работает и мультисегмент, и центровзвешенный, и точечный.

    Подтверждения автофокуса нет совсем. Может фокусироваться очень близко. Фокусировку можно осуществлять достаточно легко, но только на близких дистанциях. Чем дальше объект съемки тем труднее навестить т.к. угол поворота фокусировочного кольца становится все меньше, а довольно малая ГРИП с расстоянием растет не сильно. У меня на расстояниях больше 20 метров уже не получается гарантированно попасть в резкость, слишком малый угол поворота фокусировочного кольца становится, приходится поджимать диафрагму чтобы увеличить ГРИП и подстраховаться от ошибки.

    Вот такие наблюдения пользователя.

    P.S. Пользовался им и на пленке Minolta dynax 5 и на цыфре Minolta dynax 5D. На цыфре очень выручает стабилизатор.
     

  17. Спасибо, наконец-то отзыв владельца.
     

Поделиться этой страницей