Я же не виноват, что вы не понимаете таких элементарных вещей Любой ресайз увеличивает попиксельную резкость.
Да ну? В аттаче стандартный ресайз в фотошопе и первоначальная картинка. А слово "Любой" вообще использовать опасно...
ну да. Это ж банальная математика -) 3 курс универа - численный анализ. Если у вас граница перехода размазана на 10 точек, то сократив число точек в два раза, вы сделаете ее (границу) попиксельно резче. В пределе после ресайза в 10 раз у вас получится звеняще - резкий результат.
Проблемы возникают если изначально граница перехода не была размазана и была бритвенной В таких (сравнительно редких) случаях, рейсайз в зависимости от алгоритма, вполне может кстати попиксельную резкость ухудшить. Поэтому шарпят обычно в последнюю очередь - после ресайза. Пример: Слева резкая картинка 4x4 пикселя - справа ресайз фотошопом до 3x3 пикселя, увеличение 3200% - граница "поплыла" Но в случае изначально мыльноватых картинок, ресайз попиксельно безусловно резкость улучшает практически во всех случаях.
В принципе согласен, хотя если ресайзить ровно в 2 раза, это не должно быть проблемой. Именно это я и имел в виду.
JSeven >Проблемы возникают если изначально граница перехода не была размазана и была бритвенной Такое в реальной жизни вряд ли когда-то бывает, особенно на цветных изображениях. Даже на ЧБ мирах такое будет очень сложно воспроизвести, т.к. результат будет зависеть от точного положения камеры. Вообще, ресайзы могут быть разными. В Фотошопе до версии 8.0 вообще был безобразным и проводил к сильнейшему муару на регулярных структурах. Сейчас вроде получше. Лично я штучные ресайзы делаю в IrfanView, пакетные в Fastone Photo Resizer с алгоритмом Lancroz.
_Все_ объективы проседают по резкости на бесконечности. Вопрос только насколько. Кстати цейс по резкости лучше минольты, не вижу причин что бы это не сохранилось на бесконечности.
Минолта (была G(D)) на бесконечности по моим ощущениями, тоже несколько проседает. Это собсно довольно неприятная фича объектива - на близком расстоянии (ну там порядка пары метров и ближе) F1.4 (имхо) у него совершенно рабочие, практически я б сказал попиксельно на А700, но только на таких дистанциях ГРИП на открытых не очень то полезна (не люблю когда глаза в резкости, а вместо носа пятно или наоборот). А если снимать метров с ~10 и больше (типа ростовой портрет, хочется отделить фон и т.п.) на F1.4 - уже по резкости не айс получается. Хотя формального исследования я не проводил. Ну и от количества мегапикселей камеры я думаю это зависит.
Вопрос к владельцам Zeiss 85/1.4. Насколько быстро фокусируется этот объектив? Каков он по сравнению с 35-70/4 или макросоткой Sony? Посмотрел на свою оптику и на те линзы, что планирую приобретать в будущем - моя линейка за исключением малыша очень медленная получается.
illustrator, точно быстрее макрушника, к сожалени. не знаю Вашей линейке на память медленнее любого из зумов: 35-70, 16-80, 24-105. Вроде чуть побыстрее банки.
Вот и стал я обладателем сего чуда. (Запасаюсь стеклами пока не женился ). Сабж впечатляет! Только вот фокусировка скачет часто... Пока не привык... F2 100% crop