1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

FF Всё о Sony Zeiss Planar T* 85/1.4 (SAL-85/1,4ZA)

Тема в разделе "Объективы для байонета А", создана пользователем Юрий_С, 8 июн 2006.

Метки:
  1. Чет я от жизни отстал может, но не припомню что-бы сони перевыпускала Ж-ку минольты :D Такого названия вообще не должно быть:rolleyes:
     
  2. #802 27 сен 2011 в 15:28 | FF Всё о Sony Zeiss Planar T* 85/1.4 (SAL-85/1,4ZA) | Страница 41
    Последнее редактирование модератором: 27 сен 2011
    Собственно, об этом уважаемый alecsundr и говорит, что не бывает Sony 85/1.4G.
    И тут же поясняет что такое вообще означает G - топовые минольтовские стекла и топовые стекла от Sony (некоторые из них вообще перевыпущены Sony с чисто косметическими изменениями, например, 35/1.4G или 70-200/2.8 G SSM, а некоторые - совершенно новые разработки).
     
  3. yurry

    yurry Куратор по Беларуси
    Команда форума

    Регистрация:
    29 ноя 2005
    Сообщения:
    615
    Симпатии:
    54
    Баллы:
    0
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    фотограф
    Адрес:
    РБ, г.Минск, ул.Алибегова 3-249
    Сайт:
    Предупреждения:
    0
    ну как по мне не превосходит ни грамма. весьма 135ка на форуме переоценена:) рисунок схожий. ФР разные. но 85 ессно удобнее. да и 1,4 рабочая также преимущество в работе. у 135ки за счет ФР крупняки получаются вкуснее, да и МДФ позволяет чуть ли не макро снять, но специализация весьма узкая и быстро надоедает, а в темных помещениях , да еще и с движухой с ним нечего ловить. так, отличный "прогулочный" обьектив как по мне, но не "рабочая лошадка", как 85. а оба в кофре не уживутся из-за масогабаритов и схожей ориентации.
     
  4. Смотрим, и что мы там видим: "Фокусное расстояние - ххх мм" (ххх - это сколько мы выбрали выше, в параметрах расчета).
    И что из этого? :confused:

    Дед Пыхто, Вы думаете я Вас обманываю? - Нет, просто Вы невнимательно читаете. :D

    У меня было написано (и Вы абсолютно верно процитировали эту фразу):

    "при той же дырке и при том же масштабе объекта в кадре (я понимаю, что матрицу Вы тоже полагаете того же размера) - ГРИП будет одинакова для любого объектива, независимо от его фокусного расстояния".


    Ключевая фраза здесь - "при том же масштабе объекта в кадре". А масштаб определяется (для идеального объектива, а именно для такого и ведется расчет ГРИП в калькуляторах) соотношением расстояния фокусировки и фокусного расстояния объектива.

    Поясняю для тех, кто в танке ;), что это означает.
    При съемке, например, объекта в 2 м объективом с фокусным 50 мм и при съемке с 4 м объективом с фокусным 100 мм масштаб объекта будет одинаковый. И ГРИП при этом будет одинаковая (если снимать на одну и ту же матрицу и с одинаковым значением диафрагмы, разумеется).

    Воспользуемся калькулятором по Вашей ссылке, чтобы это проверить. Выберем, например, камеру "Sony A900, A850" и фокусное 50 мм (не забудем переключатель переключить в положение "Глубина").
    Для объекта на расстоянии 2 м и F2,8 ГРИП получается 0,12м , а при F8 - 0,35 м
    Теперь на той же камере посмотрим что будет при фокусном расстоянии 100 мм и расстоянии до объекта 4 м (понятно, что масштаб в этом случае тот же самый, т.к. 0,05/2=0,1/4). Получаем для F2,8 - 0,12 м, для F8 - 0,35 м. Т.е. те же значения. Что и ожидалось. :)

    Приведенная Вами фраза alecsundr действительно, не совсем корректна (точнее, требует пояснения, что речь идет о съемке с фиксированным масштабом кадра), на это выше уже указал Роман-83.
     
  5. Не совсем соглашусь. У 135-ки рисунок все же другой, на мой взгляд, поинтереснее, в силу бОльшего фокусного 135-ка сильнее размывает удаленный от объекта фон. Да и у 85-ки с увеличением расстояния фокусировки разрешение немного падает, поэтому полноростовые ею на открытой не супер получается по разрешению, тут 135-ка лучше.
    В помещении, бесспорно, 85-ка удобнее.
    Так что в кофре они, может одновременно и не нужны, но в шкафу с фотооборудованием - вполне уживутся рядом :)
     
  6. Я думаю, здесь все зависит от того, какая у вас камера, FF или кроп. У меня кроп, и я себе покупал 85-ку. Что тут выбирать? Был бы FF, купил бы 135-ку. Мы привязаниы к размерам матрицы. Линзы почти идентичны, но все же 135ZA чуть интересней, и ростовые конечно этому стеклу лучше удаются.
     
  7. yurry

    yurry Куратор по Беларуси
    Команда форума

    Регистрация:
    29 ноя 2005
    Сообщения:
    615
    Симпатии:
    54
    Баллы:
    0
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    фотограф
    Адрес:
    РБ, г.Минск, ул.Алибегова 3-249
    Сайт:
    Предупреждения:
    0
    ну у некоторых уживаться в шкафу могут и две 85ки от разных брэндов. я о целесообразности написал...
     
  8. #808 4 окт 2011 в 18:46 | FF Всё о Sony Zeiss Planar T* 85/1.4 (SAL-85/1,4ZA) | Страница 41
    Последнее редактирование модератором: 4 окт 2011
    Именно так и будет... ГРИП измеряемая в милиметрах - будет одинаковая.
    А субъективное размытие фона будет отличаться.
    Представьте 2 этих кадра... к примеру портрет. На 300мм мы будем видеть портрет и размытый дальний план. На 16мм мы увидим как и ближний (менее размытый) так и дальний (так же размытый) план. От сюда и разница в восприятии. А если не будет далекого заднего плана (портрет у стенки) - тогда вообще картинки с точки зрения размазывания задника будут одинаковыми.

    24мм f2.8
    [​IMG]
     

  9. ЭДВАРД МУНК. АВТОПОРТРЕТ С СИГАРОЙ
     
  10. Дед Пыхто, на форуме уже раз десять это обсуждалось. Думал, уже все достаточно опытные форумчане это знают, оказалось - нет.

    Для тех, кто в танке: ГРИП зависит от масштаба съемки (тем меньше, чем крупнее масштаб) и от диафрагмы (тем меньше, чем больше диаметр дырки). От фокусного расстояния объектива ГРИП не зависит (при фиксированном масштабе и диафрагме). Т.е. "лицевой портрет снятый на 24мм на диафрагме 5,6, будет иметь соизмеримую глубину резкости, с аналогичным, снятым на 300мм". Степень размытия фона при этом зависит от фокусного расстояния.

    Если продолжаете не верить - почитайте вот тут. Для тех, кто не сможет найти соответствующий текст на этой страничке (там же много рисунков и формул - можно запутаться! ;)) привожу цитату:

    "Широко распространено утверждение, что ГРИП зависит также от фокусного расстояния объектива, то есть у телеобъективов при прочих равных условиях ГРИП меньше, чем у широкоугольных объективов. Это утверждение некорректно, так как при различном фокусном расстоянии и прочих равных условиях получаются кадры, которые некорректно сравнивать. Если же получить ими сравнимые кадры (речь идет о масштабе изображения конкретной сцены), то ГРИП окажется одинаковой, однако при использовании объективов с большим фокусным расстоянием максимальный размер кружка рассеяния превышает соответствующую величину для короткофокусных объективов. Как следствие, несмотря на одинаковую глубину резкости, фон в случае съёмки длиннофокусным объективом будет размыт сильнее."

    (Строго говоря, на дистанциях, соизмеримых с гиперфокальным расстоянием, зависимость ГРИП от фокусного появляется, но на практике это несущественно: для "портретного диапазона" дырок и расстояний - большие дырки и ближне-среднее поле - зависимости нет, а для "пейзажного диапазона" - маленькие дырки и средне-дальнее поле - эта зависимость уже не важна, т.к. на пейзаже чаще всего все объекты находятся в ГРИП, и границ РИП не видно вообще)
     
  11. Вот и мне показалось тоже самое))
     
  12. 1.4 там условно рабочая. Разрешение боле менее, но фиолетовые ореолы огромные. Картинка понравилась.
    Я тут поконвертил с нее достаточно картинок . Попозже покажу. Желания поменять 135 или докупить 85 не появилось. Был бы кроп - подумал бы.
     
  13. Почему условно рабочая? На моем полтосе 1.4 вполне рабочая (даже для ростовых) а тут получается что на 85ке открытая даже хуже?)
     
  14. Ну не знаю, с чего это на полтосе /1.4 рабочая. Тогда вам и кит вполне подойдет.
     
  15. когда была а500 тоже думал что не рабочая) и ХА бешенные, и фокус мажет к тому же. Думал объектив бракованый, но так и не поменял, как купил а900 объектив просто не узнать, просто нужно научиться им пользоваться)). То же самое, мне кажется, и с 85кой, просто очень сложно поймать фокус на 1.4
     
  16. потому и кажется что F1.4 на 85-ке условно рабочая (но это все мои домыслы))
     
  17. у 135 карл цейса 1,8 тоже условно рабочая, а вот полтиник соневский гавно!
     
  18. самому не айс)) особенно его "каракули" вот и размышляю что мне подойдет больше 85мм. или 135мм. Пока склоняюсь к 85-ке.
     
  19. что за глупости? открытая у сабжа полностью рабочая
     
  20. Да знаем мы все это :) Уже давно все тесты сделаны и все расписано. На полтосе, что и на 85-ке(любой), открытые никак не рабочие. Вот у 135/1.8, ничетак открытая.
     

Поделиться этой страницей