Сей факт, к сожалению, неизвестный ни одному мало-мальски сведущему в вычислительной технике. И как они с этим живут? Сорри за оффтоп в профильной ветке по конкретной камере. Просто многие тут читают и могут принять этот "факт" за истину.
Форматировать карту после каждого заполнения - странная идея. Первый раз полезно, и то не обязательно. А иногда лучше вообще не форматировать в камере. Если хотите писать видео 4 К на U3 карты до 32 Гб непрерывным файлом, придется форматировать вне камеры. У sd карт, в отличие от винчей, число циклов перезаписи ячеек заметно ограничено. Лишние форматирования жизни карте не продлят.
Том Хоган, и не только он, придерживается такой идеи. Я, например, нет, так как за многие годы никогда никаких проблем с картами памяти не было. Объективно оценивать любую идею, тем более как странную, можно только тогда, когда точно знаешь, какие манипуляции с картой и зачем осуществляет конкретный девайс, в данном случае камера. Иначе такие оценки выглядят примерно так: "Не понимаю, зачем нужно форматировать карту после каждого заполнения". А это уже совсем другая песня, песня про то, что кто-то что-то не понимает .
Конечно этот вопрос не в тему, но я никого не собирался призывать к регулярному форматированию. И мне люди "сведущие в вычислительной технике" как раз доказывали пользу этой процедуры. За больше чем 10 лет занятия цыфрофото, я выработал для себя определенные правила, которых придерживаюсь, но никого не агитирую им следовать. При удалении без форматирования и последующей съемке все равно будет перезапись. Чтоб не сокращать карте жизнь-не надо форматировать полупустые карточки. Я форматирую только когда заполню карту (стараюсь не под самую завязку), при этом во время съемки могу удалять неудачные кадры и целые папки, которые уже были скопированы. Предлагаю больше этот вопрос не затрагивать. Поступайте согласно своим убеждениям, и удачных Вам кадров.
Из минусов, у камеры просто отвратительный ББ на снегу , в 99 тоже было не айс, но в 77м2 мне показалось стало лучше, тут снова как в а99 ..
вы про авб? или кастомный замер? если первое, то вы увидели, что в настройках авб есть 3 варианта: дефолт, приоритет белого, приоритет окружения если второе - примеры в студию
Речь вероятно про авто алгоритм бб. Приоритет белого установите в настройках ББ и забудьте про него ) Над авто ББ поработали хорошо.
https://fotki.yandex.ru/users/lexsnd/album/540360 снято через кастомный замер баланса белого (со снега) на каждом споте (бивуаке), проблем не заметил. от авб чудес ожидать можно, только если с умом его настроить, да и то, в помещении или с плохим освещением я бы его чисто по старой памяти не стал бы использовать.
снег не является белым, поэтому фото у вас немного по ББ вышли теплыми и немного зеленоватый оттенок снега еще и пересвеченый
Уверены, что это самый универсальный из 3х вариантов? В инструкции сказано, что это для тех случаев, когда источник света имеет низкую температуру. Как я понял, у них по умолчанию Standard.И пока у меня он давал более точные цвета, чем White (который слишком выбеливал всё). Но я пока ещё мало экспериментировал ...
Нет, это в настройках ББ. В меню. MENU → (Camera Settings1) → [Priority Set in AWB] → desired setting А то, что Вы приводите - это настройка спуска затвора. Либо только при срабатывании АФ, либо всегда, либо т.н. "баланс", который является не всегда предсказуемым компромиссом между первым и вторым. Я обычно ставлю приоритет затвора.
вот и я не уверен , по ощущениям идет занижение цвет температуры просто и все, а в автомате снег и так синий с оттенком фиолетового P.S. а ведь есть еще полностью настраиваемый профиль изображения , ни кто не баловался с ним ?
в вашем понимании камера на AWB должна выдавать более точный результат, чем с кастомного замера баланса белого?) ну не знаю, я чот не захотел так навскидку снимать (при том, что 60% материала у меня вышло с камерного жпг), а потом жаловаться на сони/камеру/инженеров/ВВП да и в добавок, я людей снимаю, не вижу проблемы в пересвеченном снегу) даже если и небо пересветил - несильно бы огорчился) +теплые оттенки в ту же тему. сильной залени на заметил. в добавок, на этом выгуле камеры целенаправленно был без полярика на 70-400, если вы о нём а так репортажей у меня много разных, в каждый можно зайти и до чего-нить докопаться, я уверен. P.S. напомню, что в AWB вы можете изначально выставить по сетке нужную вам поправку теплый/холодный+зеленый/фиолетовый, помимо приоритета оттенка, о котором я уже написал выше (эта опция стала доступна задолго до 99-2)
Для меня пока да. По крайней мере при съемке на улице. Помня о желтом паразитном оттенке на AWB, сразу установил новую настройку AWB (White), и заработало – желания сразу править WB не возникает. RAW «из камеры» радуют. В пасмурную холодную погоду снег получается чуть холоднее, но все в пределах нормы. Передает ощущение холодной зимы ) Возможно и Standart стал лучше, но им не снимал.
А я даже не знаю. И на первой, и на этой снимаю в М. Хотя теперь появился замер по светам, может быть очень полезным. Надо поиграть с ним будет ...