1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Всё о Sony SLT-A99 II (обсуждение технических вопросов)

Тема в разделе "SONY с байонетом А", создана пользователем dinsky, 23 ноя 2016.

  1. Смещение камеры при съемке с рук всегда будет, но ФШ хорошо с этим справляется,при загрузке в СТЕК надо поставить галочку "выровнять" и будет Вам счастье.
     
  2. А изменения в кадре как ФШ учитывает? Сони брала один из кадров в серии за основу, а остальные использовала для вычитания шумов. ФШ так же?
     
  3. филин

    филин Куратор Челябинска и обл.
    Команда форума Худсовет АМБАССАДОР

    Регистрация:
    15 май 2011
    Сообщения:
    1.496
    Симпатии:
    5.214
    Баллы:
    0
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Челябинск
    Предупреждения:
    0
    Зависит от настройки которую вы выберете. Если режим сложения будет медиана - тогда движущиеся объекты на итоговом кадре пропадут. Ну и вообще можно разные комбинации пробовать, режимов наложения, маски и т.д.
    А в камере эта функция естественно не имеет богатства настроек, поэтому и кажется мне любительской. Т.е когда не хочется морочиться с пост-обработкой и прочим
    Вот здесь например описано как делать http://budgawl.livejournal.com/97045.html
    И да, фотошоп хорошо компенсирует смещение кадров, и опять таки можно подправить какие-то косяки вручную, в отличие от внутрикамерного сложения
     
  4. Согласен. Я тоже предпочитаю с камеры получать только то, что выдала матрица, а потом уже спмому решать, сто с этим слелать. В этом плане и multi-shot nr, и HDR скорее к творческим режимам надо отнести. Которыми многие не пользуются.

    А насчет ФШ. Я не о смещении кадров, а смещении внутри кадра. Скажем, поворот головы и появление улыбки на лице. Такие данные фш переварит? Сам справится, или ему указать надо масками что-нибудь?
     
  5. филин

    филин Куратор Челябинска и обл.
    Команда форума Худсовет АМБАССАДОР

    Регистрация:
    15 май 2011
    Сообщения:
    1.496
    Симпатии:
    5.214
    Баллы:
    0
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Челябинск
    Предупреждения:
    0
    Поворот головы наверно придется через маску. А вот случайный пешеход в ночном пейзаже устранится медианой
     
  6. т.к. я сначала конвертирую в DNG формат, а потом гружу в старый Лайтрум 5.5, то особой разницы не заметил.. хотя.. мелкие подтормаживания все-же заметны.
    видимо придется каталог Лайтрума переносить на основной SSD диск
     
  7. Тест на Dpreview вызвал там бурю комментариев о лени, криворукости и предвзятости автора.
    Несмотря не то, что многие это фанаты, тест и правда выглядит куцым и кривым.
    И АФ не совладали и снимали велосипедиста при сильно другом свете и на другой дистанции с меньшей ГРИП и то, что обещанные -4EV центральной точки нерабочие - только с их слов. Когда никон выкатил подобный фокус на D750 его целую страницу тестили.

    Вообще нет страницы Performance где всегда были тесты буфера и прочего. Видать, по сравнению с 5DIV буфер А99-2 больно ёмкий и т.п.

    А жаль, обычно у них тесты всё ж гораздо детальней, чем у других.
     
    MarsII нравится это.
  8. Больно емкий в цифрах это сколько?
    У Сони 25 несжатых RAW, у Кэнона - 19. Сони со своей скорострельностью может охватить одной серией эпизод в 2 сек. Кэнон со своей - 2.7 сек. И то, и то больно мало для того же спортивного репортажа. С потерей качества (сжатый RAW) - ситуация заметно лучше.

    Емкость буфера известна для камер Никон. У них она показывается на верхнем экране и в ОВИ. В других случаях можно говорить о длине одной быстрой серии и ее длительности. А здесь важна скорость серийной съемки, емкость буфера и скорость записи на карту. В настоящих репортажных камерах все это сбалансировано.
     
  9. 99-2 в видике показывает и емкость и запись по-файлово

    Дело не в сбалансированности, баланс там есть, в отличие от мелкопиксельных гробов.
    А в том, что тест халтурный.
    Косяки 99-2, которые есть выпячены, а достоинств типа нет.
    Меж тем их дофига и как раз уникальных.

    Ни АФ ни разобран, ни новые варинты замера, ни вот буфер и проч.
     
    MarsII и sas2008 нравится это.
  10. Он не просто халтурный... Я прочитал первые несколько разделов обзора, когда в нем не было заключения. Потом бросил, решив дождаться выводов. И, мягко говоря, обалдел. В начале обзора все выглядело так: DPReview: "О, блин, это у них здорово получается!" "Вау! И это!" "И вот это!" Потом, ребята, видимо решили, что слишком перехваливают своего "не главного спонсора". И выдали заключение, в котором о действительных успехах новой камеры практически ничего не сказано, а в разделе "против" какая-то бредятина насчет неточности фокусировки, и уж совсем непонятные штуки типа "лагов" в управлении.
    Потом полез по вашей наводке в комментарии. Почитал. Народ на форуме, действительно, тоже обалдел от обзора и говорит о том, что авторы просто не удосужились разобраться с функционалом камеры и вообще - халтурщики. А потом их просто уличили в обмане. При описании "плохой" фокусировки. Не могу не привести ссылку на комментарий: https://www.dpreview.com/forums/post/59120737
    Жаль, помню, что обзоры DP моих предыдущих камер Sony во многом совпадали с собственными ощущениями. А здесь просто обгадили камеру, которая реально хороша.
     
    Imian и MarsII нравится это.
  11. филин

    филин Куратор Челябинска и обл.
    Команда форума Худсовет АМБАССАДОР

    Регистрация:
    15 май 2011
    Сообщения:
    1.496
    Симпатии:
    5.214
    Баллы:
    0
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Челябинск
    Предупреждения:
    0
    Ага, а если в Соньке настроить такую же скорость серии, как в сапоге, то и в секундах больше получится. А если поставить сжатый рав, которого уж точно достаточно для таких случаев, то камеру вообще заткнуть крайне сложно
    Насчет неточности автофокуса - вообще бред они там написали.
     
  12. Сколько ни сравнивай камеру с другими камерами, сколько ни сравнивай одни обзоры с другими, возможности камеры от этого не изменятся. Те характеристики, которые привел я, свидетельствуют о том, что я сказал давным давно. У камеры есть элементы репортажности, однако в целом набор характеристик, необходимых для того же спортивного репортажа, совершенно неудовлетворительный (ИМХО). Хорошо это, или плохо, надо это кому-то или не надо, все это вопросы десятого порядка. Так же я сказал после первых захлебывающихся от восторга роликов, что слежение квадратиков фокуса за объектом на экранчике камеры еще ничего не говорит о точности попадания фокуса, о котором можно судить только по 100%-м кропам всей серии. Может пропустил, но убедительных свидетельств отличной работы следяющего фокуса пока не видел.
     
  13. Имею возможность сравнить работу автофокуса двух систем, одна sony A99M2, вторая Nikon D750. Что касается простоты использования режимов автофуса, могу сказать ,что на никоне он гораздо понятнее и удобнее реализован, на мой взгляд, следящий 3D-режим очень удобно работает на никоне, а вот на сони следящий, по моему мнению, не совсем удобно реализован.. Аналогом режиму 3D (от никон) на сони A99M2 думаю может быть следящий по нажатию на центр джойстика, но есть одно весомое, на мой взгляд, отличие.. В никоне слежение начинается не с центральной области как у сони, а с того датчика который в данный момент выбран, это очень удобно в динамичной съемке и режим не нужно активировать каждый раз, как у сони (нажатием на центр джойстика), просто нажимаешь на пол спуска и камера ведет объект... В сони A99M2 конечно есть еще режимы слежения, но они и работают иначе... К чему я это, к тому, что в прошлом году снимал двумя камерами, Sony A99 и nikon D750, A99 как правило в паре с Zeiss 135/1.8, а nikon D750 с 35/f1.8 и 85/1.8. Чаще всего репортажку (95%) снимал на никон, там очень удобно и понятно и точно работает AF по сравнению с A99 на которой я использовал в 99% случаев только центральную точку автофокуса. Теперь пытаюсь разобраться с режимами работы автофокуса на Sony A99M2, и честно говоря пришел к выводу, что в разных ситуациях приходиться переключаться на разные режимы слежения, тогда как на nikon D750, режим 3D использовать можно было практически во всех ситуациях не ломая голову, какой режим использовать.. (использовал либо покадровый по точкам либо следящий 3D, никакие другие мне не пригодились..) Возможно мне нужно тщательнее разобраться в режимах автофокуса на новой камере A99M2, но с никоном я очень быстро нашел общий язык, несмотря на то, что давно снимаю на камеры сони и D750 это моя первая камера не из семейства sony...

    P.S. nikon D750 взял по причине того, что в прошлом году возникла необходимость во второй камере, брать еще одну A99 желания не возникало, морально устарела, да и AF откровенно говоря не радовал, а о A99M2 на тот момент ходили только невнятные слухи.... Несмотря на то, что все объетивы у меня под систему sony A, выбор пал на D750, попробовав его в работе очень понравился AF и рабочие ISO, цвет тоже не вызывал нареканий. Это не реклама камер никон, нужна была рабочая "лошадка") Как только вышла A99M2, сразу собрал все, подкопил недостоющие средства и купил ее... По сравнению с A99 ощутимый прогресс и в работе и по качеству картинки, в т.ч. по ББ (по крайней мере появилась настройка WB акцентом на белый).
     
    Nevl нравится это.
  14. mvlphoto, устанавливаете область фокусировки Следящий AF , выбираете из 5 и двигаете по экрану куда нужно –
    отслеживание начнется с выбраного места: ссылка на helpguide
    Гайд по 4d AF с примерами: ссылка на guide
     
    Brio нравится это.
  15. К слову, dpreview насчитала a99m2 85%, а 5dmIv 87% и выдала медальку. После этого вопросов больше и нет. И что важно знать из обзора и того, как он делался:
    [​IMG]

    Авторы сетовали на промах АФ, но была выбрана центральная точка E6 и она находится на заднем плане. Как точно выхватывает, сволочь.
     
  16. Вот об этом я и писал. )
    АФ стал существенно лучше. Но обилие вариантов его настройки сбивает. И ваш случай - тому пример. На самом деле камера позволяет начать слежение с любого датчика (или группы датчиков, зависит от выбранного режима). Для этого и предназначены 5 вариантов Lock-On режимов. Видимо, Вы выбрали Lock-On:Center. Он, действительно, стартует с центра. Остальные стартуют с назначенного нужного места.

    С одной стороны, обилие режимов слежения призвано помочь камере учесть конкретный тип поведения объекта. Теоретически при правильно выбранном режиме камера в среднем должна лучше справляться с задачей слежения, чем камеры, имеющие один режим на все случаи жизни (как Д750).
    Так ли это, я не знаю. DPREVIEW утверждает, что нет. Хотя их тест вызвал бурю протестов, в том числе владельцев разных камер одновременно.
    В любом случае, 3Д АФ у Д750 очень хорош и многих удовлетворяет. Это делает их систему предпочтительнее, поскольку она не требует лишних операций от пользователя. Он просто включает 3Д, если нужно слежение, и все.
    С А99 нужно сначала разобраться, в каком контексте какой из 5ти режимов эффективней, при съемке понять, какой будет контекст и выставить соответствующий режим. Это дополнительная сложность. А ошибка при выборе режима может стать причиной потери объекта слежения.

    Правда не исключено, что один из 5ти режимов у Сони очень близок к тому, что реализовано у Никона. Тогда можно использовать его в большинстве ситуавий, а другие режимы включать лишь в редких случаях.

    Очень интересно, что скажут владельцы обеих камер после того, как разберутся во всех тонкостях и получат практический опыт.
     
    mvlphoto нравится это.
  17. calex, я привёл фото как раз с обзора dpreview, так вот они тестировали. А по поводу режимов: у меня нет камеры, но разве следящий АФ не умеет ловить объект на первом плане по широкому пятну датчиков? Это же стандартный, в общем-то, режим и именно такой надо было выбирать при съёмке баскетбола.
     
  18. Они снимали с центральной точкой в режиме медленной перефокусировки.
    Сначала потеряли центром спортсмена и дали зацепиться за фон (AF Range они не умеют использовать, в кэноне же его нет;-),
    потом он 4 кадра возвращался т.к. по установкам стоит медленный вариант.
    Вернулся и следил нормально.

    User Error как он есть.
    Автор там в комментариях неумело отбрехивается, что мол и времени нет разбираться и вообще мы тут профессионалы.
     
    Imian, MarsII, karelii и 4 другим нравится это.
  19. Не считаю количество настроек минусом камеры (если разобраться их не много).
    Но, если хочется «просто» и не помнить о настройках совсем (как мне), можно один раз настроить и сохранить пресеты для разных жанров и ситуаций в которых ты часто снимаешь. Камера теперь позволяет сохранить до 6 режимов (3+3).
     
  20. В теории все красиво, на практике буду пробовать.. Но в любом случае есть определенная нагрузка на фотографа при выборе того или иного способа фокусировки.. Хотя AF у A99M2 выглядит более навороченным... но плюс это или минус, в каждом конкретном случае еще вопрос... будут реальные съемки, реальные ситуации, будет более понятная картина... Спасибо за совет) полезная информация!

    нашел такой ролик, сравнение A99M2 и Nikon D5..
     

Поделиться этой страницей