Всё о Sony SLT-A99 II (обсуждение технических вопросов)

Тема в разделе "SONY с байонетом А", создана пользователем dinsky, 23 ноя 2016.

  1. Вроде, если не путаю, съёмки больших солнечных зимних пространств (много белого,) надо экспокоррекцию в + на пол-стопа /стоп а то и больше.
    И даже "замер экспы с учётом точки" не спасает. Как на моё имховое.
     
  2. Тогда чему удивляться - в смысле недосвета?
    Лучше вообще откалибровать экспонометр по RAW данным сначала, благо камера наконец это позволяет.
    А то, что экспонометр по-умолчанию сохраняет света очень перестраховываясь, это у сони давно.
     
  3. Конечно, сохранение деталей в светах-это хорошо. Но когда гистограма занимает только половину (или чуть больше) шкалы, то это слышком большая перестраховка. А главное, что меня удивило- большой разброс: с одинаковой диафрагме выдержка гуляла 1/640-1/3200, при близких по содержимому сюжетах. Попробую еще матричный замер, но на прежней камере от него отказался как раз из-за недодержек, когда в кадре есть что-нибудь светлое.

    Kuperes: "съёмки больших солнечных зимних пространств (много белого,) надо экспокоррекцию в + на пол-стопа /стоп а то и больше.И даже "замер экспы с учётом точки" не спасает."
    Про экспокорекцию, чтобы снег был белым а не серым-знаю, здесь я просто тестировал следящий автофокус, и удивился что соседние кадры так разнятся: один почти идеальный(легкая недодержка чтобы сохранить света), а у соседнего-недодержка 2-3EV. Раньше на А-700 такого не случалось. Впрочем, у А-99-2 такое многообразие настроек, что возможно я что-то неучел, т к знакомство с камерой пока поверхностное.
    А самый лучший рецепт- ручной режим.
     
  4. ну вот первый вывод в репортаж а99-2 , отснял 2 дня гонок собачьих упряжок, камера бомба снимал специально в лоб, AF-С сфокусировался и забыл, разница с а-99 в спорте просто огромная, а вот с а77-2 пока не понял )
     
    alexrobin и филин нравится это.
  5. Не удивительно тогда, что некоторые снимки у Вас недодержаны. Центр попадает на подсвеченую солнцем область и вот у Вас недоэкспозиция. Замер экспозиции с привязкой к точке фокусировки работает только при точечном экспозамере. А у Вас получилось что экспозамер был только по центру да еще и не лочился при полунажатии.
     
  6. Центровзвешенный замер это не в точке по центру, а приоритет центральной и нижней зоны, что бы небо не влияло. По крайней мере так было во все моих прежних камерах. Из 70 кадров геометрический центр попадал и на светлые и на темные участки, но взаимосвязи с этим нет. Про привязку экспозиции только в точечном замере пока не знал, спасибо за подсказку. А при полунажатии зкспозамер у меня не лочился, я это упомянул в настройках.
     
  7. Я это понимаю, поэтому и написал про привязку экспозамера к точке фокусировки, это первое. Второе, цитирую инструкцию "
    Центр:
    Измеряется средняя яркость по всему экрану, при этом делается акцент на центральной
    области экрана (Центро-взвешенный экспозамер)". Ни про какое "небо" здесь не сказано. Самая главная ошибка, помоему, это в солнечный день под прямым солнцем экспокоррекция 0.
     
  8. Но ведь часть кадров получилась практически идеально проэкспонированы, с той же нулевой коррекцией. А вообще цели получить качественные кадры небыло, вышел потестировать следящий АФ, иначе я бы контролировал гистограмму, или использовал точечный замер и ручной режим. Буду разбираться и привыкать к новой камере.
    P S: А про "небо"- это не из инструкции. Еще в прошлом веке в литературе по фотографии поясняли TTL замер с рисунками, какая часть является более значимой, так там самый верх (горизонтальное положение) почти не оказывал влияния. Т к при пейзажной съемке там могло быть небо и получился бы недосвет. Центровзвешенный метод был единственно возможным в те годы. В точечный его можно было превратить подойдя вплотную к сюжетно важной части объекта, а если подойти невозможно я использовал свою руку. Первый точечный экспонометр РАПРИ Э201 я купил уже в начале 90-х годов
     
  9. Значит в область замера попадали больше теневые участки и одежда игроков. Вообще конечно хорошо было бы глянуть равки.
     
  10. Снимал в JPG, т к RAW пока нечем проявить. ФШ у меня CS5, а обновиться не могу из-за отсутствия SP1 в Win7. Пока разбираюсь как грамотно обновиться что бы не угробить операционку.
     
  11. ну я пока избрал для себя немного длинный, но, рабочий путь.
    RAW конвертирую в формат DNG с помощью Adobe DNG конвертер, которые потом Лайтрум 5.5 прекрасно кушает...
    правда время на дополнительную переконвертацию приходится тратить...
     
  12. net_daemon

    net_daemon Куратор по Московии
    Команда форума Худсовет АМБАССАДОР

    Регистрация:
    21 окт 2008
    Сообщения:
    4.501
    Симпатии:
    1.031
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Россия, г. Москва
    Сайт:
    Предупреждения:
    0
    На встрече московской ячейке удалось немного подержать в руках и даже чуть-чуть поснимать сабж. Большое спасибо sirota1979 !

    Первые субъективные впечатления - неоднозначные.
    С одной стороны - камера приятная, удобная. С автофокусным стеклом (пробовал с 85/1.4za) работает четко, фокусируется быстро и точно.

    Ввело в небольшое замешательство, что в М режиме самостоятельно изменяет исо (при выставленном авто-исо). В чем смысл сего действа - не очень понял. Для меня М-режим - это полный самостоятельный контроль за сценой, мне "помощь" камеры в этом режиме не нужна! Получалось забавно - хочу сделать сцену темнее, чем определяет автоматика камеры, уменьшаю выдержку, а камера бац - и повышает исо! Что за чушь! Впрочем, выставив фиксированное ИСО - всё стало работать как надо!

    С мануальным стеклом - оказалось всё намного менее радужно, чем с АФ. Процент брака по фокусу - огромен, больше 3/4. Пикинг, видимо, показывает некорректно зону резкости. К слову, на а850 фокусируясь на глаз - попадаю намного чаще.

    Также столкнулся со всеми описанными в ветке проблемами (за это авторам большое спасибо, что не стало сюрпризом):
    - оооооочень медленна скорость записи на карту памяти (использую родные MS);
    - крайне чувствительная кнопка спуска - с непривычки было куча ложных срабатываний;
    - непривычная, жесткая работа джойстика, по меню перемещался с трудом, бОльшая часть нажатий вниз не срабатывала.

    Главное, что хотел посмотреть - это цвет. Но, увы, РАВы пока отрыть ничем не могу. А джипеги - не показательны.

    Посему, пока не сформировал окончательного мнения относительно сабжа. Буду посмотреть дальше.
     
    Parasolka нравится это.
  13. а мне, наоборот, понравилась чувствительная кнопка спуска)
    раньше как было?
    полунажимаю клавишу, жду писка подтверждения попадания автофокуса или зелененького квадратика, дожимаю клавишу и делаю кадр.

    теперь жму так же на клавишу спуска затвора (поставил режим срабатывания кнопки спуска после подтверждения автофокуса) и камера сразу делает кадр, я даже не успеваю подумать "а где подтверждающий писк? где зеленый квадратик?".
    Или не делаю кадр если фокус не попал (кнопка не дожимается)
     
    alexrobin нравится это.
  14. Тоже пару слов от тушки со вчерашней встречи-помимо джойстика и карты по аф.С 135ZA быстрее,чем на 850ой и 99ой по центральным,но не прям ах.А вот с 50ZA у которого SSM перефокусировка молниеносно,в руках чувствуется как вибрирует мотор очень-очень часто перефокусировка и по квадратикам бегающим видно.В этом плане видно огромный шаг вперед.
     
  15. по поводу кнопки спуска, ничего не заметил ) наверное не такие чуткие пальцы )))
    джойстик своеобразный, он не "неработает", а именно "работает по другому". Заказал рукоятку к ней, она на нее так и просится ), а там джойстик обычный )))
    Медленная запись на карточки, она такая же ) просто файлы заметно подросли. Думаю можно выставить сжатый рав и будет близко к 99, зато буфер огромный и камера во время записи не теряет работоспособности. Заметил интересную особенность. Если камера включена то во время записи с буфера на карту можно полноценно работать. Если ее отключить даже на секунду,а потом включить... видим черный экран с надписью идет запись на карту, и ничего сделать нельзя.
    По детализации и рабочим исо камера просто в разы лучше чем 99 и тем более 850.
    при покупке 99-2 была мысль оставить себе 850 для портретов, неспешной съемки и тд... сейчас отчетливо понимаю что 850 больше не возьму в руки ))))
     
    SOLO, TheChieF и KotoPalych нравится это.
  16. net_daemon, используйте карту с быстрой скоростью записи, будет оочень быстро )
    Auto ISO в M, просто доп. возможность, хотите используйте хотите нет, всегда есть возможность выставить точное значение ISO.
    В ситуациях, когда приходится часто контролировать и корректировать значения, но не хочется отвлекаться, auto iso удобно — задаете диапазон и не отвлекаетесь на контроль.
    С пикингом интересно, кто-нибудь еще сталкивался?
     
    Tenen и calex нравится это.
  17. Очень. На Семерках, как правило, так и снимаю. Мануал и Авто ИСО. Вне студии архиудобно.
     
  18. К сожалени., не будет быстро, а тем более очень ) самые быстрые карты которые понимает тушка 95мб/с, при весе 90-100 мб/кадр скорость будет 1,5 секунды на снимок.

    сейчас попробовал со старым пентаконом, вроде ничего такого незаметил. да и теоретически не понимаю как пикинг может подсвечивать мимо ) это же уже по изображению с матрицы работает. Думаю просто вопрос привычки,точнее непривычки )
     
    parishlantern нравится это.
  19. Как только взял ЭВИ А99 в руки, через неделю забыл практически про все авто настройки, в т.ч. и исо, и с пыхой в ручном. Дело вкуса )
    В том же репортаже на авто картина неоднородная получается, нет контроля.

    А по ощущениям сколько получается настрочить до заполнения буфера?
     
    calex нравится это.
  20. Это полноценный продукт взаимодействия Сони со своими клиентами, согласно новой программы , - именно обратной связи и выполнения пожеланий. Второй случай уже. Первый - это когда при выходе А77 верещали как под топором - само переключается колесо выбора режима PASM - цепляется, значит за пузо и проворачивается. Чтоб у них ... рог там вырос ...Сделали кнопку фиксации, можно привыкнуть- но по началу просто выбешивала эта никому не нужная кнопка.
    Про излишне легкое переключение джойстика - самопроизвольное , опять за пузо - воплей было не меньше. При выходе А99 Сделали другой джойстик. Нормальный кстати. Просто другой и непривычный. Опять вопли...
     
    SOLO, Ундервуд и KotoPalych нравится это.

Поделиться этой страницей