APS-C Всё о Sony SLT-A77 (обсуждение технических вопросов)

Тема в разделе "SONY с байонетом А", создана пользователем Sc., 24 авг 2011.

?

Ну что, камера объявлена, определяем спрос. Купите ли?

  1. Да, да, да! (с) RED

    30,3%
  2. Да, но не по таким ценам (буду ждать снижения или спецакций)

    42,7%
  3. Нет, и не планировал (буду ждать "А99" / куплю Некс / перейду на др. системы)

    18,8%
  4. Нет, хотел, но камера не соответствует моим ожиданиям...

    8,2%
  1. Это всё потому, что она не должна трясти зеркалом :) Матрицей - да, а вот зеркалом - нет.
     
  2. Может и было в теме...но 1500 стр:(

    А именно: Толи глаз "пристрелялся", или монитор откалибровал... НО замечаю разницу в резкости файлов "парных" RAW@Jpeg. Т.е. RAW после "проявки" родным конвертором и в ACR "по умолчанию" выходят менее резкими, чем камерный Jpeg. Для "одинаковости" резкость в ACR поднимать до 50-60 ед. пробовал. В родном конверторе тоже. В камере всё по "0" стоит.
    Что это? Как будто в кам.jpeg прописали повышение резкости.
     
  3. Да быть такого не может. У меня в режиме RAW+JPEG у последнего то ещё мыльцо. Оно же по дефолту пишет его в качестве Standart. Вот если снимать чисто в JPEG в качестве XFINE вот там да,ресска будет.
     
  4. Сам так думал... А тут сравнивали снимки с DT18-135 и Nik18-140+D7100, у кого что, друг говорит что с моего резкость выше. Поснимали ещё, В RAW+Jpeg специально. Все по стандарту, в "0" всё. А проявка опять то же выдает: из RAW-а менее резко! И кстати, чисто Jpeg максимальное и высокое разницы не увидел, разве что размер.
    Вот и вопрос родился...
     
  5. Мои пять копеек. Камерный Jpeg, ВСЕГДА будет резче чем RAW. Почитайте как переводится абревиатура Jpeg. A RAW в переводе,глина или как то так. Над Jpeg тудятся все улучшайзеры камеры, шумоподавление,резкость,яркость и другие. Многие из них не отключаются. Инженеры не зря над этим форматом работали. RAW сырой формат улучшайзеры не работают даже если в настройках сбросить яркость,контраст,и резкость на -3 на RAW это никак не повлияет. Мыльный Jpeg это от оптики зависит и калибровка монитора здесь не причем . По поводу редактирования. Jpeg можно в адобовском рав конверторе поставив галку в настройках,редактировать как рав (конечно с определенными ограничениями). Из картинки полезная информация будет удаляться. И при дальнейшем редактировании будут еще большие ограничения для маневра. По поводу калибровки монитора. у меня 2 РАЗНЫХ NEC 2490 и ASUS 248Q после калибровки колор монки картинки РАЗНЫЕ. решается проблема подстройкой 6-и осевой коррекцией цвета в настройках асуса и больше никак . Из под фотошопа 2 ОДИНАКОВЫЕ картинки на разных мониторах смотрятся одинаково и печатаются одинаково. А в винде заставка по цвету сильно отличаются друг от друга. Все это барахло повешено на титан. По поводу вибраций камеры при отключении и или включении это само очистка матрицы. у CANON тоже самое происходит. Так что без паники. Надо радоваться что работает. И еще на а200 у приятеля матрица упала (опустилась) на некую высоту сответственно и картинка сместилась вниз.
     
  6. Вау, какие откровения!
    JPEG - всего лишь аббревиатура организации-разработчика. Объединённая группа экспертов по фотографии; а кто ещё должен разрабатывать стандарты в области неподвижных изображений?
    RAW - это (изначально жаргонное) общее название для не стандартизованных форматов данных различного оборудования.

    Поскольку JPG предполагает сжатие с потерями - с точки зрения сохранения информации, содержащейся в изображении, он всегда проиграет формату без такого сжатия; тут и говорить не о чем...

    Но главное, что спецификации форматов описывают, лишь как ХРАНИТЬ данные об изображении (в случае JPG - ещё и как его запаковывать-распаковывать).

    Преобразование RAW в изображение какого-либо стандартного формата может выполняться либо процессором камеры, либо внешним проявщиком на универсальном компьютере.
    В первом случае контроль пользователя над этим процессом сводится к установке некоторых режимов в камере (ББ, творческого стиля и т.п.)
    При использовании внешнего проявщика, становятся доступными две важные вещи:
    - интерактивный контроль за процессом;
    - неограниченные вычислительные возможности.
    Все данные о режиме съемки, состоянии камеры, объективе, используемые при получении камерного JPG, пишутся также и в RAW, и доступны внешнему проявщику.
    Вопрос только в том, чтобы их адекватно использовать. А это полностью зависит от разработчика RAW-проявщика, который может это сделать лучше или хуже.

    Теоретически, производитель камеры может играть в кошки-мышки, не записывая полную служебную инфу в RAW или не раскрывая её точного значения, чтобы усложнить задачу разработчикам внешнего проявщика.
    Сомневаюсь, однако, что это несёт какие-либо маркетинговые выгоды.

    Есть две важных оговорки.
    1. Формат cRAW в Сони также подвергает данные компрессии с потерями. Критичность этих потерь - вопрос спорный; большинство сходится на том, что она близка к нулю.
    2. Режимы с объединением нескольких последовательно снятых кадров в один, вроде Swipe Panorama или AutoHDR. Ничто не мешало Сони реализовать эти режимы и в RAW (не делая обработки в камере, а просто сохраняя снятые последовательности с пометкой в имени файла для их удобной идентификации). Но они на это не пошли из-за маркетинга, чтобы не усложнять пользование камерой. Хотя внешнее построение HDR-изображений и склейка панорам тоже имеют преимущества над внутрикамерными (например, можно оптимально настроить ББ).
     
  7. Ого! сколько мнений по такому "простому" вопросу... Спасибо!:good:

    А мы с товарищем обратили внимание только на различие в резкости КАМЕРНОГО Jpeg-а против "проявленного" из дубль-RAW-а, по умолчанию. При сьёмке НИКАКИХ "улучшайзеров" не применялось. Да и как их к RAW применишь? Ну разве что коррекция оптических "искажений", для Jpeg камера сама проведет, RAW родной конв-ор сделает, в ACR вкл. "галку" придется. На резкость это не повлияло в обеих случаях.

    А резкость действительно лучше, не избыточна, в самую "точку".
    И заметил, что снимать стал больше в Jpeg-формате, на этой камере, больше на 12Мр, шума меньше.

    пс. фото надо бы... те "не дают" сюда...

    пс2. И потом, я ведь все параметры камеры могу в ExifTool просмотреть, что там камера "наворочила", столько инфы:(:unknown: На RAW особенно...
     
  8. Я тоже это заметил. Думаю камера в Jpeg сама резкость добавляет
     
  9. С родной конвертером мне тоже результат мыльным показался, а при высоких ISO картинка рыхлая получается.
    Попробуйте в Adobe Ligthroom 5. Хуже чем камерный JPG не получится, зато можно много поправить и довольно быстро.
    Под разные задачи есть разные конвертеры. Какой-то для пейзажей лучше, какой то для портрета, кому-то интерфейс приглянулся, кто-то к какому-то привык...
    Работа с конвертером - это как печать фотографий с пленки: иногда долго, но интересно и каждый это делает по своему.
    Возможно, если фотографию не обработать, то в ней не останется части души, индивидуальности фотографа ( в философию ударился :) ), хотя я до фотографа не дорос, но мнение сложилось.
    ***
    Я считаю что камерный JPG для предварительного просмотра и для кадров с которыми не хочется или нет необходимости заниматься.
     
  10. Я вот о чём писал...

    И конечно, "проявщиком" любым получу при нужных настройках схожий результат!
    Сама "философия" кам.-Jpeg-а интересна стала! В этом моменте.

    И чем отличается "проявщик" LR5 от ACR Шопа? В LR5 это базовый модуль обработки, в Шопе такой же "проявщик", + в СС_2014 доп.модулем обработки.
    Равные настройки резкости дают одинаковый результат. И сонин родной конвертор делает то же, при настройке.

    Вот теперь пробую понять, какую "поправку" применить, чтоб как Jpeg_kam вышло... без лишней "философии":rolleyes:
    Настрелял фото, смотреть буду... и DT18-135 с А77 "погонял"...

    пс. Видео с этим DT поснимал... погода "Солнце"... точнее, камера "всё сама", я снег убирал...:smile:
     
  11. Я видимо не понял, думал что разговор о Image Data Converter от Сони.
    ***
    Я пока не научился без доработки нормальные фотографии делать, так что кам. JPG у меня обычно только для просмотра :)
     
  12. И да!, раньше (до появления А77 у меня) всегда в RAW+Jpeg снимал, "для подстраховки", про баланс ББ вообще не вспоминал-"авто"... Если Jpeg с "доводкой" не устраивал, то RAW на помощь... "Чистый"(камерный) Jpeg редко 100% получается... "не умею я...":(
    И вот А77 изменила "привычку", выход из Jpeg+доводка стал устраивать. RAW теперь только для "страховки", в "тяжелых" условиях съёмки.
    Что интересно (мне...), на 12Mp перешёл, шума меньше, из 24Mp получал 12, заметил это, интерполяция поглощает шум, на фоне общего изображения.
     
  13. Я свою 77-2 на 6МП переключаю, если снимаю в JPG без RAW.
    Но это если использую камеру в режиме "записной книжки".
    Нынче Сонин JPG, бесспорно, стал намного лучше, чем был на "трехзначных" камерах; при хорошем освещении и "стандартных" сюжетах он практически не требует правки.
    Заметил это уже в Nex-6.
    Тем не менее, всё сколько-нибудь серьёзное, или со сложным освещением - снимаю только в RAW. Так куда меньше риск потерять кадр в случае ошибки с ББ, неоптимальной экспозиции и т.п.
     
  14. +1 Не согласится нельзя!
    И я о том же. На А100 всегда RAW. А200, А580, Nik7100, Can550, Can7D, Can5m2 (из того что в руки "попало") чаще RAW+Jpeg... по причине выше. Про А77 уже писал...
     
  15. При уменьшении размера кадра шумы уменьшаются не только в камере, но и в RAW конвертере.
     
  16. Да, так и получал из 24 в 12. Притом 12Mp(6Мр) кам. только в Jpeg можно.

    Ещё одна причина, почему в 12Мр, оптика моя не высшего класса, есть и старые мануалы, так на этой матрице, при открытых диаф-ах чуть "размытость" есть, против f4.0 к примеру. Тот же Тамрон17-50 при f2,8 на 24Мр "мыльнее" 12Мр. А f4.0 уже одинаково.

    Это к тому, что знать возможности камеры надо, и соответственно использовать...

    пс. Хороший инструмент эти "SLT-ки", оптику на "кривость" проверить... тема, может у меня вызреет...
     
  17. в копии по гарантии затвор поменяли
     
  18. Вот и хорошо :)
     
  19. Уважаемые друзья, на первой странице этого поста висит ссылка на перевод книги Гарри Фридмана от Alex Kruegge - "7. Дайджест ветки от Alex Kruegger, версия 1.02 и обещанный перевод Гари Фридмана http://sony-club.ru/showthread.php?t...l=1#post990352 ". Действительно, Дайджест присутствует, за него большое спасибо Alex Kruegge, но к сожалению перевода нет - указанная ссылка не работает. Большая просьба к администрации/модераторам, Alex Kruegge и всем присутствующим обновить ссылку или восстановить снова Перевод Фридмана сделанный Alex Kruegge.
    С уважением!
     

Поделиться этой страницей