Если камерой не управлять, можно всё что угодно запороть. Я не о том говорю. Джипег из РАВ всегда будит отличатся от камернрго джипега, просто из-за субъективных видений конечного результата. При первом знакомстве с РАВ я был в него влюблён. Мне доставляет удовольствие его покрутить. ИМХО
Вот, и я о том же! А мне доставляет больше удовольствие "покрутить" камеру и настроить ее так, чтобы она выдавала сразу то, что мне по душе (у меня практически ни одна установка не "по умолчанию"). Я и говорю - кому что больше нравится А насчет "управлять" большими буквами - так это не в ваш адрес, а в адрес тех, кто считает что JPEG - это упрощение процесса съемки. Это не так, это его усложнение на самом деле. Ну а если пользоваться как мыльницей, то есть если всегда все "по нулям", то результат не порадует конечно.
Как говорится, на вкус и цвет.... Соглашусь абсолютно, что jpeg можно обрабатывать при необходимости, современные программы позволяют и тени тянуть и света восстанавливать с хорошим запасом. Ну и правильная настройка камеры и при съемке и в RAW, и в jpeg конечно будет только плюсом. Если не трудно, озвучьте Ваши настройки, особенно интересует коррекция ББ в камере, пользуетесь ли DRO ну и т.д. Заранее благодарю!
Все сильно зависит от условий... Я сейчас делаю статейку на эту тему для блога, так я еще не все написал, а там уже 5 страниц текста (без учета картинок)... Ну если кратко и самый простой случай - яркий солнечный день, лето, и фотографирую не людей, то у меня обычно стоит ISO Auto 100-800, DRO 2-3 (в зависимости от контрастности освещения), Auto WB с поправкой B+1, EV=-1/3, Style vivid (contrast 0, saturation 0, sharpness +1). Ну это как бы базовые значения... А вот в случае более сложном - Переключаюсь на Auto HDR. Тут разница между темнотой под крышей и тем, что в конце виднеется (открытое пространство) такое, что если просто снять кадр, где основная часть будет нормальная (как на этом кадре), то в конце коридора из стелл будет просто белое пятно светящееся и больше ничего, а под самой крышей - чернота. Но врубаем Auto HDR 3 и вуаля - все видно, ничего не потеряно. Да, так снимать - это как на баяне играть - нажимаешь постоянно кнопочки, крутишь ручечки и колесики. Но мне именно так нравится работать...
Соглашусь, что получить правильный кадр в jpeg сразу очень непросто. Нужны навыки, анализ множества своих работ в разных условиях. RAW прощает больше. Это из RAW
Ну в свою первую поездку в Китай с А77 (в которой я камеру то и купил), я снимал все в РАВ только, JPEG даже не включал. Ибо не владел еще камерой в достаточной мере. О чем в некоторых случаях очень жалею, там были темные пещеры со статуями, там мультишотами удалось бы снять качественнее... Но увы, на А55 я не натренировал навыков, ибо там меня JPEG в целом мало устраивал, и я снимал тоже в основном в РАВ (ну кроме некоторых случаев).
Неужели видели терракотовую армию? Извините за оффтоп. Еще раз убеждаюсь, что кнопка РАВ или другая програмируемая кнопка для переключения НУЖНА!
По теме - вот мне ОЧЕНЬ не хватает нормального переключения пользовательских режимов, прям на диске чтобы было 1-2-3, как на 850й. И чтобы они НОРМАЛЬНО удобно создавались, а не через Ж, как сейчас сделано в 77й... Надеюсь в 78й сделают удобнее. Оффтоп - терракотовую армию пока не видел - не добрался до туда. Но видел Будду, высеченного из целой скалы. Погода правда была ужасная, серая, да еще я с А77, не умея ей пользоваться... Надо переснять при случае http://www.alphatraveller.org/gallery/index.php?/category/13 Пещеры там с третьей страницы... Вот такое вот - в свете одной-двух лампочек накаливания под потолком. Вот тут мультишот бы очень помог...
Извините ,что вмешиваюсь,но лично на меня терракотовая армия как и Великая Китайская стена произвели впечатление как грандиозные муляжи для туристов.
Вообще-то ВКС и есть муляж там, где вы скорее всего были (Балалинь да? Или Мутянью?), и это как бы и не скрывается, и написано там на памятных камнях. Эти "главные туристические" участки по сути построены заново. Вот - про участок, выстроенный заново лишь на половину - http://www.alphatraveller.org/archives/235 . Там ясно видно - где оригинал, построенный в 1400х, а где восстановление 2000х. Снято все на А77
Включил JPEG посмотрел структуру картинки после домозаика внутрикамерной обработки, и забыл как страшный сон. Структура такая же как после IDC. Где-то было сравнение демозаиков IDC, C-1 и ACR, сколько там процентов у кого выиграл, наверно точно определить нельзя, но сразу разница заметна не в пользу IDC (значится и камерного джипега). Есть предложение напечатать? Тогда не открытку, а хотябы А3. Применение их для съемок где требуется получить максимум не целесообразно. То есть, природной фотографии, для пейзажей, ... Если бы это было снято в джипег, то одназанчно угодилобы в корзину как технический брак. Где применяю, съемка сабантуя, снял, отдал, забыл, и то как правило RAW+jpeg, вдруг, что зацепит.
Когда снимала рав+джипег не было адекватного программного для одновременного просмотра этих файлов. Надо теперь в лайтруме попробовать - может и впрямь удобно будет.
Я печатал довольно много, максимально печатал А3 как раз. Больше ни разу в жизни не понадобилось, скажу честно. Так вот А3 превосходно печатается с 8ми мегапикселей. С ВОСЬМИ! А здесь мы имеем 24 аж! Какая бы не была там микроструктура, видимая при 400% увеличении, ее на печати гарантированно не будет заметно при таком количестве мегапикселей. Ну а при просмотре на экране - тем более. Да, Сони есть куда двигать свой JPEG движок в лучшую сторону, спору нет, но уже сейчас он стал вполне применимым для подавляющего большинства задач.
Поддерживаю оптимистическую сторону, я печатал с Сони-828 на А3. Это 8 МПк. Сносно получается. Камерный JPEG А77 на моем 47" телевизоре смотрится бритвенно резко на 100%, а уж на 27%!!!!! То есть сжимаем 100% до 27% и получаем печать/просмотр 47". Формат А0 получается, чуть больше.))))
Приветствую. Тут(второй снимок) жпег версии 1.05 для оценки быть камерному джипегу или не быть: http://fotki.yandex.ru/users/manscky2010/view/835711/?page=3 Ваше мнение коллега, какой формат с этого кадра можно вытянуть с разрешением печати 300dpi?
Камрад, я очень сожалею, но я не компетентен в подготовке к печати, поэтому диалог поддержать не смогу. За снегирей благодарю, отлегло!