А этого мало? Вы спросили: "А плохое что-то будет если всё же снимать на 12 Мп?" Проблема в том, что вы не слышите, что вам говорят, а пытаетесь отыскать подтверждение вашей мысли. Хорошо, что кто-то намолотил в репортаже 250000 (или более, но это говорит о ресурсе затвора и больше не о чем) джипегов. Он является корреспондентом для какого-то издания. У них задача другая, помягче выражаясь, не пропустить. Вы у него на прямоту спросите сколько из намолоченного пошло в дело и сколько потом было напечатано? И какого разрешения и качества достаточно для его издания? Вы тоже собираетсь молотить как мотоблок?
В помещении или при недостатке света - 25p - выдержка длиннее, шумов меньше. На ярком солнце - 50i - строба не будет. 50p - не совместим с BD форматом, да и поток 28 - слишком мал для 50 полных кадров. Поток везде максимально возможный выбирать.
http://img-fotki.yandex.ru/get/6607/80711623.5/0_6aa8d_7dfaef11_orig Выдержка: 1/1000 сек Диафрагма: f/3.5 Фокусное расстояние: 20 мм ISO: 100 Компенсация экспозиции: 0 eV Режим съёмки: приоритет диафрагмы Вспышка: отключена Время съёмки: 25 августа 2012, 07:20
По мне, так не совсем удачный ракурс. Вот чуть правее бы камеру, чтобы вошел залив и провали столбы, да и корабль по центру как-то резко, имхо...
http://img-fotki.yandex.ru/get/6408/80711623.5/0_6aaad_e752ce0d_orig Выдержка: 1/1000 сек Диафрагма: f/3.5 Фокусное расстояние: 20 мм ISO: 100 Компенсация экспозиции: 0 eV Режим съёмки: приоритет диафрагмы Вспышка: отключена Время съёмки: 25 августа 2012, 07:21 так лутше?
http://img-fotki.yandex.ru/get/6505/80711623.5/0_6aaa3_d4aeb0cd_orig Выдержка: 1/8 сек Диафрагма: f/2.8 Фокусное расстояние: 50 мм ISO: 6400 Компенсация экспозиции: 0 eV Режим съёмки: обычный Вспышка: отключена ночью с рук.
Выбирать RAW или JPEG, дело личное, и в основном зависит от способности и уменния "проявлять" эти RAWы. Если у Вы сможете добится "проявкой" результата лучше чем это сделает камера - то да, Ваш приоритет RAW. Если же на Ваш вгляд камера это делает лучше - то JPEG. Но в конце концов когда то наступит момент когда качество обработки камерой перестает удовлетворять, и тогда руки тянутся к обработке более широкого по возможностям RAWa. Про А77 и JPEG могу сказать одно: у неё очень большой запас по ДД. У никона Д300 был раза в два слабее, там без RAWa было не обойтись. На А77 вполне JPEG "тянется" стопа на полтора в обе стороны.
http://img-fotki.yandex.ru/get/6608/80711623.5/0_6aa4b_aa91f137_orig Выдержка: 1/400 сек Диафрагма: f/2.8 Фокусное расстояние: 50 мм ISO: 50 Компенсация экспозиции: -1 eV Режим съёмки: приоритет диафрагмы Вспышка: отключена Время съёмки: 24 августа 2012, 10:41
Я может быть неверно свой вопрос сформулировал. Речь шла о качестве фотографий. Да безусловно композиция в том числе влияет на качество, но косвенно, оно напрямую зависит от рук и глаз фотографа. Давайте оставим эту составляющею. Меня интересует шум, резкость, иные показатели зависящие напрямую от самого фотоаппарата будут ли они ухудшены при уменьшении размера съемки с 24 Мп до 12Мп? Вот на этот вопрос я хочу получить ответ.
А что мешает самостоятельно оценить качество фотографий во всех режимах??? Просто кроме Вас никто не сможет оценить насколько хуже-лучше стали фотографии именно для Вас.
Вам qwz уже сказал, что в RAW всегда 24 мп. Далее по тексту: - 24 или 12 детализация и разрешеающая способность будут разные, это понятно? - шум изначально из РАВ будет выше, а в итоге будет зависеть от того как вы с ним поработали в конверторах есть опция шумодавления. Есть специальные программы или фильтры к графическим редакторам для давления шумов, и давить можно по площадям, а можно через маски. Кам джипег уж какой есть, такое и имеем. - резкость, а что вы понимаете под этим понятием? если разрешающия способность смотри перове тире. если как степень контраста на контурах, то причем здесь мегапиксели? А зависит от обработки, ее можно в настройках фотоаппарат изменять и накрутить любую при обработке. Вообщем попробуйте на начальном этапе поснимать RAW + jpeg и получить в конверторе результат лучше чем дает камера. далее: - если получится сами все помймете; - если нет то РАВ вам не нужен.
X-Fine http://img-fotki.yandex.ru/get/6604/80711623.5/0_6aab5_22d405a2_orig Выдержка: 1/160 сек Диафрагма: f/4 Фокусное расстояние: 17 мм ISO: 100 Компенсация экспозиции: 0 eV Режим съёмки: приоритет диафрагмы Вспышка: отключена Время съёмки: 24 августа 2012, 07:35
Подтверждаю. Прямо вот сейчас занимаюсь джпегами, и если честно. не до конца даже понимаю, как такое возможно. Вернее, понимаю когда начинаю таскать по ДД равы - это вообще фантастика. Один из шокирующих примеров - авто ХДР. Снимал рассвет, таймлапс. ХДР на 5 стопов. Камера пишет два джпега: оригинал с нормальной экспозицией и ХДР. А теперь угадайте, который из них ХДР, а который - вытянутый джпег. Для себя решил ХДРы не снимать (ни в рав, ни камерные) - диапазона рава хватает для всего, нет смысла убивать затвор.
Пользуюсь камерой около 4 месяцев. В целом более чем положительные ощущения. Радуют цвета и динамический диапазон. Недостатки вполне терпимы, привык к ним и стараюсь не замечать 1. Камчатка, недалеко от озера Тахколоч, популярного места отдыха жителей и гостей п-ва. A77 + Tamron 11-18/4.5-5.6. 2. Таиланд, недалеко от о-ва Пхукет. A77 + Tamron 17-50/2.8