В камерах этого поколения он, следящий, весьма ненадёжен. В зачаточном состоянии, в те времена ещё был. Не только у Сони. И больших надежд на него возлагать не следует. А 77 намного лучше, по всему. Вам правильно советуют! "А-77 — это подстройка АФ под конкретные объетивы". Да, это несомненный и весомый плюс.
Сидел я тут, размышлял о жизни и решил удариться в математику. Причём, в элементарную. И как-то у меня не срастается... Вот смотрите: Камера А65 - 24 Мп. Берем средний размер RAW - 24 Мб. Т.е по 1 байту на пиксель. 8 бит. Беру RAW с А200 - 16 Мб при 10 Мп. 12 бит. И вот чувствую, что с А65 RAWы хуже тянутся, чем с А200. Возможно, и оффтоп, но это что - надувательсто от SONY?
Да. Когда-то я задавался подобным вопросом и смотрел вместе A580, A55 и A77. A580-я больше всех понравилась, но понял, что менять А100 на что-либо из этих трёх неразумно. Повертел всю эту троицу и понял, что буду брать ФФ. Там была ещё A65, которую я даже смотреть не стал, ибо желания и времени брать её в руки уже не было. Вообще, кроп на кроп менять смысла нет. ЭВИ и ППЗ абсолютно неприемлемы, цвета хуже, но получше ISO и есть видео (ненужное мне). И как же тормозно эти первые сонины камеры на Линуксе включаются! Подстройка АФ — костыль, наличие которого «на всякий случай» весьма приятно, но при отъюстированной тушке и некривых стёклах остаётся невостребован. Я без него обхожусь на A100, где его нет и всегда держу «в ноль» на A850, где он есть. Если уж брать кроп на смену A580, то A77-II/68. Там вдобавок хотя бы АФ продвинутый будет.
Да это понятно, но пока не тяну по деньгам, максимум тяну на A77. А вообще мне хотелось в первую очередь попробовать следящий автофокус, как он работает и вообще что это такое. Вот и выбор сначала пал на A65/A57 и дальше на A77. На счет полного кадра это конечно интересно, но пока немного заоблачно (опять же по деньгам) для меня.
Как по мне, так следящий автофокус в 77-1 - ниочем, следить следит, но за чем неясно, будет куча огромная брака на выходе, на 77-2 поприличнее, но всё равно как-то не очень, ИМХО.
Ну не совсем все так плохо, как я понял некоторые проблемы могут возникнуть на контрастных границах. Я простой любитель - печатаю снимки максимум форматом А4 и рассматриваю их на мониторе ФуллХД с ТН матрицей, так что мне эти проблемы ни о чем. А вот экономия в "весе" рава на 30% ощутима. Плохо что Сони такое практикуют и на проф камерах не предоставляя возможности выбора. Профи часто нужна попиксельная резкость + глубокая обработка.
Друзья, подскажите, ежели кто знает. Несколько лет назад на нашем форуме была тема о юстировке АФ А-65. Главная закавыка в том, что АФ у 65-ки - другой, не такой, как у более ранних камер. Причём, камера была разобрана в деталях и было там 5 или 6 фотографий аж со стрелочками, что в каком порядке отвинчивать и подкручивать. Сегодня искал - не нашёл напрочь. Никто не знает, куда всё это девалось?
Я частенько снимаю 65-й и 77-й на ISO 1600. Ну, так получается: со вспышкой запрещено, а искусственный свет у нас в России вообще всегда дефективный. Со скидкой на это - вполне можно смотреть. Так что 800-1000 - для меня лично вполне рабочие ISO. Ну, а уж 100-160 - вообще..... ПИР ДУХА!
Она и сейчас есть: https://sony-club.ru/threads/justirovka-a65.32292/ Всё на месте: https://sony-club.ru/threads/justirovka-a65.32292/page-9#post-1008003
Огромное спасибо! А я вот не нашёл. Спешил куда-то, видать... А то - БФ да БФ, утомлять начало. Один раз отдал мастерам на Горбушке в Москве, за 2500. Получил обратно - НИЧЕГО не сделано, но деньги взяли. В общем, глаза боятся, а руки делают. Буду пробовать. Не может быть, чтобы не вышло!
Вопрос такой: Может ли камера с близкого расстояния наводиться хорошо, а с нескольких метров - врать в бэкфокус? Врёт не столь уж сильно, но при доводке с помощью зума видоискателя видно хорошо. И если я это враньё подправлю, не станет ли она после правки с дальних врать с близких дистанций? Объектив не менял для контроля. Все тесты - с помощью 18-135 родного.
Про А65 ничего не скажу, а вот про 580... Имею А580 и А77. 580-я меньше шумит. В сложных условиях - предпочтительнее. На этом плюсы заканчиваются. Ну еще ОВИ тоже плюс. Если например использовать лайтвью на 580 с пыхой то от нажатия кнопки до срабатывания примерно секунда, на 77 этого нет, все мгновенно, настройки ручные, не ТТЛ. Есть один объектив, Сигма 24-60 2,8. На 580-й 70% кадров муть, хотя в ОВИ все резко. И это не фронт-бек фокус, больше похоже на шевеленку. На 77 все резкое, подстройка в 0. На других объектиавх все ровно. В общем камера неоднозначная.
Вам как москвичу, вообще бы не заморачиваться юстировкой камеры с не предсказуемым результатом, коль у вас возникают подобные вопросы... В "Копии" помогут. Результат по-радует.
Полгода я снимал на А-580. Сейчас снимаю на А-65 и А-77 Насчёт того, что меньше шумит - однозначно А-77 шумит меньше за счёт обилия пикселей. На А580 шумело на пределе допустимого уже на ISO=800. Здесь же я могу относительно безопасно снимать на ISO=1600. Относительно - да. Смотреть на фото, не как на произведение искусства, а как на некий документ времени, вполне возможно.
Возможно, тема поднималась, прошу простить - вопрос о кнопке предпросмотра ГРИП. Прошивка 1.07 - на аппарате эта кнопка не работает, увы. Если функцию переназначить на другие кнопки (AEL), то результат и работу функции я вижу. Вот вопрос в том, что это, поломка или прошивка отрубила кнопку. На более ранних прошивках не было возможности попользоваться аппаратом. Может, кто подскажет чего...