1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

APS-C Всё о Sony SLT А55, А33 и A35

Тема в разделе "SONY с байонетом А", создана пользователем Sc., 24 авг 2010.

Метки:
?

Хотите ли вы купить а33 или а55?

  1. Да хочу

    47,6%
  2. подожду а77 (а99)

    28,7%
  3. Нет, мне они не интересны

    23,7%
  1. Господа, я лично знаком с автором этих снимков (Тарас Олейник - главный редактор ITC.ua), и в личной беседе он подтвердил, что большая их часть сделана в режиме Multi-Shot NR. Так что двоение на этих снимках вызвано вовсе не переотражениями от зеркала, а тем, что он не смог ровно удержать камеру, пока она делала и склеивала несколько снимков ;)
     
  2. Гм-м-м... Несколько неубедительное объяснение. Можно камеру и не удержать. Не мудрено, но:
    1. Беру первый попавшийся снимок этого автора из его альбома ночных снимков с А55 http://www.flickr.com/photos/itcua/sets/72157624821086475/. Выдержка 1/40. Не такая уж и маленькая, чтобы случайно не получить смаз, но и не такая уж большая для хорошего смаза. Или на тест фотограф выходил после хорошей вечеринки? Ну ладно... оставим это автору. Далее...
    2. Все двоения строго вертикальны. Это даже в теорию вероятности для всех 14-ти снимков как-то не очень укладывается. Далее...
    3. На всех снимках, где явно виден ghosting он отлежит от своего источника на известные 11 пикселей (или около того). Вывод из всех трех пунктов - это не ошибка автора.
    4. Странно, что камера успевала склеить всё, кроме вывесок, фонарей и т.п. Ведь двоения больше нигде нет.
    Ну и т.д., и т.п. На одном из иноязычных ресурсов я встретил вывод о том, что этот эффект не будет если источник света не в зоне резкости. Я сразу подумал, что если КИТ не блещет звенящей резкостью, то и ghosting на нем будет словить еще сложнее. Но... В общем я теперь в удручающих непонятках. Ночная съемка мне о-очень нужна. А тут... Но что-то я склоняюсь к тому, что это возможный брак отдельных экземпляров или свойство отдельной партии. Я спец. облазил фликр в поисках ночных фото с А33/55 и нигде такого ужаса не нашел.
    Есть еще одно предпоолжение. В каком-то из обзоров говорилось, что если поднять зеркало для чистки матрицы, то оно как-то неуверенно встает на место. Может в этом основная причина? Т.е. чел неакуратно вернул зеркало и эти какие-то доли градуса и дали такой эффект? Но об этом можно спросить только у владельцев сего аппарата.
    Что-то мне не верится, что тетя Соня выдала такой жуткий косяк.
     
  3. На а33 моего товарища, мы так и не смогли получить такого ужаса :)
    Правда зеркало не поднимали пока.
     
  4. Вот я и прошу, чтобы кто-то выложил примеры подобных сцен. Ну о-о-очень надо :) Через пару недель любелей, а я всё никак в выборе не остановлюсь. Очень хочется именно А33, но этот чертов ghosting покою не дает :)
     
  5. Надо - берите :)
    Я вот для себя решил, что буду брать и никакой гхостинг меня не остановит. И поверьте, я че то понимаю в технике ;)
     
  6. "Вилку то мы нашли, но осадок неприятный остался". Я тоже практически решил, но... блин... съемка в условиях, где как раз и вероятен этот ghosting, для меня актуальна. С одной стороны это хобби, а с другой практически необходимость :) Пока жесткий ghosting я встретил только в обзорах и в этом альбоме (который тоже пошел в обзор). Но все же остальные плюсы А33 значительное перевешивают :)
    PS
    То, что вы что-то понимаете в технике, я успел понять. Спасибо за совет :)
     
  7. Ну я как то не особо много снимаю ночь, можно сказать, что вообще не снимаю. Да и не вижу большой проблемы в этом гхостинге, плюсы камеры явно перевешивают.
     
  8. уважаемые форумчане подскажите , старые стекла отверточные подойдут на А55 и как это отобразится, я так понял что с видео будет косяк с шумом работы автофокуса,,, или я не прав, спасибо за ответ, ибо на 154 страницах только крупицы полезной инфы.
     
  9. 17 Мб/с. На USB писать не умеет. HDMI - выдаёт, но пожатый или "нативный" - хз.

    Даже если он не будет менять размеры, центр тяжести всё равно заметно сместится (линзы-то на месте не стоят :)), так что стедик всё равно придётся перенастраивать...

    АФАИК, нет.

    Из жпега ХА тоже устраняются. Финальное качество, конечно, будет хуже, но ИМХО, примерно настолько же, как и для одиночного кадра...

    Ну почему, же... Можно и со штатива с отрегулированной нодальной точкой делать авто-панорамы. Например, для экономии времени и места на карточке.
    Но, согласен, если действительно серьёзно этим заниматься, то проще и лучше сделать это программно.

    Я видел это фото еще до покупки камеры. Тоже сильно насторожило, но решился купить. В реальности я такого ахтунга не видел (хотя специально пытался получить).
    Думаю, причина двоения на данном кадре в чём-то другом.

    ИМХО, это более вероятно.

    На кадре, на который Вы дали ссылку видны и горизонтальные двоения. На фонарях справа.

    На приведённом кадре надпись смещена на 8 пикселей.

    Чтобы он был незаметен, источник света должен быть СОВСЕМ в зоне нерезкости, ну то есть, чтобы он вообще слился со своим призраком :)

    Это может привести к БФ/ФФ, но на Ghosting почти не повляет...

    Да. Написано, по-моему, во всех обзорах.

    Роликов выложено выше крыши, в том числе мной. Слушайте и прикидывайте, устроит или нет. В крайнем случае, можно фокусироваться вручную.
     
  10. вечернее фото и вопрос

    Вот исо 3200 из окна машины в пробке на а55.

    здесь

    Этот кит 55-200 показал легкий бакфокус, сдал я его в юстировку и 2ю неделю жду. Поскольку с цифрозеркалками (а тем более сони) опыта нет - хотел бы совета, что взять приличное в диапазоне фокусных чтонибудь 30-100.

    2 кита уже есть, поэтому нужно хорошее стекло.
     
  11. #1551 11 окт 2010 в 12:20 | APS-C Всё о Sony SLT А55, А33 и A35 | Страница 78
    Последнее редактирование модератором: 11 окт 2010
    1. Точно. Есть такие. Уже становится интереснее.
    2. Смещение берется не по границам, а от источника освещения. Для самой надписи надо добавить еще несколько пикселей на "сияние".
    3. Это точно. Я просто в качестве предположения. Размышляю так сказать.
    4. На приведенном кадре мультисегмент. Так что о БФ/ФФ ничего не скажешь. Но изменение положения зеркала на долю градуса (при неаккуратном его возвращении на место) вполне может как-то повлиять. Т.к. для устранения этого эффекта Сони вполне могла учитывать конкретное положение полупрозрачного зеркала. Это опять попытка чисто технических рассуждений.
    Посмотрел на других кадрах. Так и есть. Встречаются ghosting-и "вбок" и на других кадрах. Вполне возможно, что автор снимков и прав и это все в результате какого-то неверного склеивания внутри камеры в режиме "Multi-Shot NR". Как же всё это интересно :)
    Гм-м-м. Может вообще это "Multi-Shot NR" глючит, а в природе нет никаких ghosting-ов? :) :) :)
     
  12. А что так долго? Это же, как я понимаю, в Москве?
     
  13. а кто их знает, кроме того камеру они не знают

    сейчас позвонил - в работе, очередь типа. М.б. до 45! дней. Блин. 2 месяца ждал пока появится..
    Да в Москве.
     
  14. Ни себе чего... А куда сдавали? Сколько раз читал тут, что народ в Москве за день юстирует.
     
  15. про эргономику а55 - у меня ладонь 19 см

    ..только что измерил. Рост 185. Привык достаточно быстро, явных неудобств не чуствую.
     
  16. скорее всего не туда

    :(
    нашел рядом с домом - давыдковская д5 авторизованный СЦ сони..
     
  17. Хм, верно. Измерил, как раз получается +2..3 пикселя...

    Это только если предположить, что они его давят в цифре. Я в этом сильно сомневаюсь и предполагаю, что кроме просветления на одной стороне зеркала (которая не полупрозрачная) никаких мер не принимается. А если так, то небольшое изменение угла зеркала сможет изменить яркость этих призраков на те же доли процента, а это полюбому незаметно :)
    В любом случае на периферии кадра угол падения света на зеркало в зависимости от объектива может меняться значительно сильнее...

    Увы, есть... На синтетическом тесте (с фольгой) видно на раз.
     
  18. #1558 11 окт 2010 в 13:49 | APS-C Всё о Sony SLT А55, А33 и A35 | Страница 78
    Последнее редактирование модератором: 11 окт 2010
    Я дума, что в цифре не гасят. Но могу предположить (только предположить), что дело может быть в покрытии, которое (опять предполагаю) рассчитывалось именно из какого-то постоянного угла. И при другом угле (даже чуть-чуть другом) уже не так "работает". Разве не возможно?
    В тесте с фольгой есть. Есть и на других тестах. Но не так, как в вышеуказанном кадре (да и во всех остальных снимках в папке). Можно предположить (опять только предположить), что использование "Multi-Shot NR" (где что-то с чем-то в автомате склеивается) может несколько усугубить.
    Но все вышеуказанное ессесно только предположения и догадки.
    Кстати, а какой источник света был у Вас за фольгой? Это я к тому, что может быть есть какие-то лазейки с фильтрами? Например, точно не помню, т.к. не общался с этим делом, есть какие-то фильтры супротив источников дневного света. Ну вроде как, чтобы они не зеленые были (понимаю, что с точки зрения терминологии выгляжу полным идиотом :), но типа таких http://www.kenkorussia.ru/products.php?prod_id=22 или http://www.kenkorussia.ru/products.php?prod_id=10). Так вот может подобные фильтры могут снизить этот эффект? Или еще какие-то...
     
  19. #1559 11 окт 2010 в 14:50 | APS-C Всё о Sony SLT А55, А33 и A35 | Страница 78
    Последнее редактирование модератором: 11 окт 2010
    ОК, доупустим, что так. Но как тогда это покрытие будет работать с объективами, от которых свет падает на матрицу под сильно переменным по полю кадра углом?
    Например, представьте себе два пинхола - один на расстоянии 30мм от матрицы, а второй - 100мм. Для источника света "на краю кадра" угол падения света на зеркало будет разным. На "нормальных" объективах он тоже будет разным, причем различаться он будет не надо ли градусов, а на единицы, а то и больше.

    Не-а, никак... Единственная возможность - уменьшать экспозицию. Но даже в этом случае эффект никуда не денется, просто призрак уйдёт за нижнюю границу ДД.

    А вообще, мысль насчёт угла можно обмозговать. Не исключено, что при значительных изменениях угла (читай с разной оптикой) эффект может проявляться по разному. Как будет время, поэкспериментирую с пинхолом на минимальном расстоянии от матрицы.

    Bозникла еще одна мысль. Если вместо зеркала поставить треугольную призму (тоже неподвижную). Передняя плоскость параллельна матрице, верхняя - плате датчиков АФ, а задняя - под углом. По идее, в этом случае вместо ghostinga просто чуть сильнее будут появляться "зайцы" (как от доп. светофильтра).
    Недостатки тоже понятны - тяжелее, дороже, просветлять нужно две плоскости вместо одной, и поднимать такую конструкцию для чистки матрицы проблематично :)

    Кстати, не исключено, что так сделают в А77. Заодно могут реализовать герметизацию пространства между матрицей и зеркалом. Тогда его поднимать вовсе не придётся.
     
  20. О! Я ж туплю!
    Задняя плоскость призмы приклеивается к матрице, нижняя - затемняется (сохранение контраста - отдельный вопрос :)), а передняя - наклонная и полупрозрачная, отражает часть света на датчики АФ.
    Матрицу чистить не надо (только зеркало), ghosting'а нет!
     

Поделиться этой страницей