А тем временем вот тут появилось интервью с разработчиками a33/55. Некоторые вещи стали понятнее. Особенно вот это нравится:
Перевод первой части вопросов-ответов для широкой публики. Почему на А33/55 выбрано крепление шарнира для поворотного экрана внизу камеры, а не сбоку, как чаще принято? Хотя существуют камеры с боковым креплением экрана, мы выбрали крепление снизу, чтобы экран находился на одной линии с оптической осью объектива. Такое решение также обеспечивает компактность корпуса и возможность использования большого 3” экрана. Рассчитаны ли значения ISO так, чтобы восполнить потерю света на полупрозрачном зеркале? Другими словами, если А55 и А580 снять кадр при iso400, f5.6, 1/30s, получится ли одинаковая экспозиция? С полупрозрачного зеркала на сенсор автофокуса направляется лишь небольшая часть света. Однако чувствительность установлена с таким рассчетом, что в итоге получается равное значение экспозиции. Замечено, что подъем зеркала для чистки совершается вручную. А можно ли с таким положением зеркала производить съемку? Затвор может срабатывать при поднятом зеркале. Однако в таком положении на камеру нельзя установить объектив, поскольку полупрозрачное зеркало больше, чем обычное. В чем техническая проблема, мешающая ручному контролю экспозиции во время видеосъемки? Ручной контроль экспозиции при видеосъемке возможен, однако было решено не задействовать эту функцию в данных моделях из-за объективно существующих ограничений скорости диафрагмы и затвора, которые характерны для любой камеры, имеющей видеозапись. А именно, диапазон выдержек у затвора, работающего в режиме 30 к/с, ограничен значениями 1/30 – 1/250с, поэтому режим приоритета затвора на данных моделях отсутствует. Режим приоритета диафрагмы, имеющийся у А33/55 дает гораздо больше возможностей для творческой съемки. Однако фазовый АФ предъявляет определенные минимальные требования (обычно f5.6), поэтому приоритет диафрагмы установлен по умолчанию в режиме ручной фокусировки. Хотелось бы знать, какова реальная потеря света? Один стоп (половина света)? 2/3 стопа (1/3 света)? ½ стопа (1/4 света)? Это частый вопрос, но информация относительно конкретных значений потери света не разглашается. Как известно, при скоростной съемке 10 к/с камера А55 не поддерживает режим live view. Но как тогда быть с ЭВИ? Показывает ли он именно то, что камера снимает в данный момент? В режиме скоростной съемки 10 к/с ЭВИ не обеспечивает постоянный предпросмотр, а отображает последний снятый кадр. Были предположения, что такой подход ограничивает возможность наблюдения за быстро развивающимися сюжетами, но в реальности эта система работает эффективно и оправдывает себя. Что касается live view, то на нынешнем этапе было бы очень трудно обеспечить непрерывное переключение сенсора со съемки на отображение на скорости 10 к/с. Немногие профессиональные камеры с ОВИ могут снимать с такой скоростью, и при этом возникает эффект затемнения, когда фотограф не видит снимаемой сцены во время движения зеркала и экспонирования. Даже самое краткое затемнение сильно затрудняет наблюдение за объектом съемки. Поэтому непрерывный показ последнего отснятого кадра – это новаторское и работоспособное решение. Время очистки буфера 50 сек довольно значительно при спортивной съемке. Имеется в виду ситуация, когда буфер целиком заполнен? Медленные карты в сочетании с серийной съемкой осложняют запись данных. Проводились тестовые съемки с SD картами класса 10, и в таких условиях обеспечивалась непрерывная съемка (хотя и не с максимальной скоростью). Камера не прерывала съемку во время очистки буфера. Действительно, запись длится долго, но 40 16-мегапиксельных кадров на скорости 10 к/с – это очень большой объем!
они что хотят сказать что отрабатывают видеосъемку штатным затвором? а если нет то откуда ограничение в 1/250?
Поснимал немного на А55 Поснимал чуток на А55 - занятная машинка! Впечатления и снимки : http://club.foto.ru/forum/view_topic.php?topic_id=536965&mode=l&page=1#listStart
По словам представителей Сони, диапазон допустимых выдержек при съемке видео 30 fps - от 1/60 до 1/250, т.е. всего два стопа. Отрабатывать более короткие выдержки может только механический затвор, где используется "бегущая щель", а кратчайшее время интегрирования света находится в районе 1/250. Так что, теперь мы знаем конструктивный предел для выдержки синхронизации у новых матриц Сони)))
Ответы (неофициальные, как я понимаю) команды разработчиков а33/а55 на вопросы радиослушаетелей: http://www.photoclubalpha.com/forum/viewtopic.php?f=1&t=4527
Вопросы и ответы, Часть 2. Повторяющиеся темы опущены. Часть первая Судя по различным источникам, снимать видео можно только при полностью открытой диафрагме. Для фазового АФ в камерах с полупрозрачным зеркалом требуется по крайней мере значение f6.3 или около того. Так ли это на самом деле? То есть, например, объектив 85/1.4 можно использовать в режиме видео с работающим автофокусом только со значением диафрагмы 1.4? Если так, почему бы не сделать возможным выбор значения диафрагмы в диапазоне 1.4-6.3? Справедливый вопрос, однако в А33/55 можно использовать режим приоритета диафрагмы (пусть даже при ручной фокусировке). Поскольку фазовый АФ предполагает работу с довольно широко открытым относительным отверстием (во всех зеркальных камерах), система контроля экспозиции при съемке видео в режиме автофокусировки по умолчанию ориентирована на максимально открытую диафрагму. Понятно, что использование светосильных объективов в условиях яркой освещенности может представлять трудности, но предполагается, что данные модели камер будут использоваться в основном с зум-объективами с переменным значением относительного отверстия. На видео, снятом А55 большое впечатление производит работа АФ. Но надо признать, что АФ работает даже слишком быстро, когда нужен медленный и плавный переход от предмета на переднем плане к фону. Можно ли что-то предпринять в этом случае, кроме ручной фокусировки? Фазовый АФ известен своим быстрым откликом, но, к сожалению, невозможно регулировать скорость этого отклика в режиме видео, он всегда будет быстрым. Но совершенно верно, справиться с этой проблемой можно с помощью ручной фокусировки, которая обеспечивает максимальный контроль художественного эффекта. Внесены ли в работу АФ какие-либо фундаментальные изменения помимо 15 точек фокусировки? Как АФ работает с открытой диафрагмой? Система фазового АФ всегда работает на максимально открытой диафрагме (наименьшее значение F) в режиме съемки фотографий. Диафрагма объектива максимально открыта все время до момента срабатывания затвора. В системе АФ используются линейные сенсоры для F5.6 (всего 15, из которых 3 крестовые), что является неплохим показателям для камеры с такой ценой, однако здесь не используются высокоточные сенсоры для F2.8, которые установлены в старших камерах A700/850/900. Беспокоит, что А580 не продается в США и не значится в списках Sonystyle США. Почему? Можно ли ожидать, что она появится в Америке? Действительно, модель первоначально не предполагалось анонсировать в США, но позже было принято другое решение. Камера появится на американском рынке в начале ноября и будет доступна в комплектации body only (а580) и с китовым объективом SAL1855 (а580L). В А33/55 используются те же батареи, что и в Nex-3/5. 14-мегапиксельная А33 может сделать 270 кадров в режиме live view и 340 с использованием ВИ. При этом 14-мегапиксельная А560 снимает 560 кадров в Live view и 1050 с ВИ. Согласно инструкции по применению А550 (тоже 14-мегапиксельная камера), 319 кадров формата JPEG в большом разрешении со значением Fine занимают 2 Гб. Следовательно, для заполнения карты в 4 Гб А33 понадобится два полностью заряженных аккумулятора. Никакого дополнительного питания в виде вертикальной рукоятки не предусмотрено, что очень нехорошо для камеры, способной снимать со скоростью 7 к/с! Это означает МЕНЕЕ 40 СЕКУНД съемки, после чего батарея будет разряжена. А что говорить о 16-мегапиксельной А55? (И еще нет информации, как долго можно снимать видео на одной батарее). С другой стороны, на А560 можно на одной батарее заполнить 4-гигабайтную карту в режиме Live View. А с использованием ВИ можно снять 6,5 Гб фотографий. И еще предусмотрена вертикальная рукоятка! Вопрос очевиден. В данном случае это типичная проблема выбора. Для тех, кому важней продолжительность работы батареи, можно рекомендовать камеры большего размера, поскольку обычно в большем корпусе размещаются более емкие аккумуляторы. Мы предлагаем широкий выбор моделей, которые удовлетворяют разным нуждам. Конкретно данные модели задумывались как легкие и компактные. Возможность использования вертикальной рукоятки с дополнительныи аккумулятором означала бы более массивный и тяжелый корпус, что не входило в замыслы разработчиков. Почему видео имеет параметры AVCHD 1080i? Медленные 17Mbit, как на компактах Сони. Данные записываются в режиме 1920х1080 60i в целях совместимости с кодеком AVCHD. Однако запись возможно и в формате MP4. Максимальный поток 24 Mbps (теоретический предел AVCHD) не обеспечивается, поскольку данные модели – прежде всего фотокамеры. Почему скоростной фазовый АФ работает при съемке видео только с максимально открытым отверстием? Фазовый АФ предполагает определенное минимальное отверстие. При фотосъемке диафрагма объектива всегда максимально открыта до момента срабатывания затвора. Фокусировка всегда осуществляется при наибольшем относительном отверстии. То же самое относится к видеосъемке – АФ рассчитан на работу с отверстием, по крайней мере, F5.6. Хотя существуют объективы с большим (или постоянным) относительным отверстием, обычные и широко распространенные зум-объективы почти всегда отличаются изменяемым относительным отверстием, и значение максимально возможного относительного отверстия может падать до F5.6 в телеположении. Хотя решение, принятое для данных моделей, возможно, не лучшее для светосильных объективов, АФ в режиме видео ориентирован на наибольшее относительное отверстие, чтобы обеспечить хороший результат с большим количеством разнообразных объективов. Почему существует ограничение в 1440х1080 и 12 Mbit для 1080/25 MP4 на камере с PAL (30к на моделях с NTSC)? Мы старались обеспечить наилучшее качество Full HD на HDTV с кодеком AVCHD и в то же время универсальность MP4 для веб-приложений. Мы понимаем, что некоторые пользователи предпочли бы еще бОльшую универсальность (более высокий битрейт, изменяемый формат кадра и т.д.) для профессиональных приложений, но это потребовало бы системных ресурсов, которые находятся за рамками возможных для данных конкретных моделей. Мы сознаем спрос на универсальность и благодарны за получаемые отзывы. Рассматривалась ли идея «обратной» работы полупрозрачного зеркала, чтобы основной сенсор улавливал отражение, а сенсор АФ – прямой свет? Думается, что это помогло бы свести к минимуму искажения экспозиции, которые могут возникать при прохождении света сквозь еще одно стекло в виде зеркала. У отраженного света существуют собственные ограничения. Но спасибо за идею.
Оперативно новинка дошла до нашей провинции. Сделал несколько кадров на А33. В автомате. Только экспозиция ручная. По фотографиям понять что-то сложно. Падение контаста там, где не должно быть. Может проблемой отсутсвие бленды на ките, а может и ещё что. С точностью автофокуса тоже не всё ясно. Если сейчас отойти от этих моментов, то впечатления следующие: Видоискатель - не репортажный ни разу. Картинка подтормаживает. До ОВИ действительно далеко, по крайней мере в помещении. Пожалуй это единственный минус. Теперь о плюсах. Значение диафрагмы и выдержки видно гораздо лучше чем в зеркалках, но не навязчиво. Шкала экспокоррекции так же выведена в поле кадра и ориентироваться по ней стало гораздо удобнее. Кренометр это вообще вещь!!! Хочу такой! Даже обсуждать нечего - маст хев!!! И ни разубедите. Хват у камеры вполне удобный. Не профессиональный, но и камера не на профиприменение расчитана. А ещё очень понравился шелест затвора. Кенон с Никоном нервно курят в сторонке.
Ну, моё мнение такое. Непривычно, да. Но не критично. картинка совсем другая. Но зато можно сразу увидеть, что получается. И в плане экспозиции и в плане ГРИП/боке. А это более существенный плюс нежели чуть подтормаживающая картинка во время проводки камеры. Да, ещё понравилась фича автоматического включения экрана когда камера отводится от глаза. Кстати, глаз не устанет от постоянного визирования по ЭВИ. По крайней мере не больше чем с ОВИ.
Странно что они сделали и А33, и А55 маленькими с дохлыми акуумуляторами, могли бы сделать А55 крупнее.
Ну всего за 10% стоимости тушки можно приобрести второй аккумулятор Не знаю, может задам глупый вопрос... но можно ли во время видеосъемки менять точки фокусировки? или фокусировка идет только по центральному датчику?
Сегодня поснимал в Сони-центре видео на а33 с китом,ссылка на яндекс-народе. Очень шустро фокусируется,ИМХО быстрее чем VG10 и 18-200.Эргономика конечно у видеокамеры лучше намного для этого.Мой тесть,обладатель бытовой HD-камеры и мыльницы W-серии от Сони,увидев это видео сказал,что променяет их на а33 Жаль что времени было в обрез,а то можно было на цейссы с витрины поснимать,благо продавец очень отзывчивый попался.