Няф, тогда уж к вам просьба, учитесь ясно выкладывать свои мысли. пост с двумя лунами - АБСОЛЮТНО НИОЧЕМ! ну две луны. и что с того? как снимали? чем снимали? чем клеили 50 кадров? почему клеили кадры с видео? у вас ведь есть серийная сьемка? или повашему офигевшие от вашей крутизны форумчане должны сами у вас выспрашиват все?
ну посмотрим скольких заинтересует почему вы клеили кадры с видео а не полноразмерные фотографии удачи
Вряд ли тут кто-то спросит про сложение кадров. Мне самому больше нравится работать с большими снимками. Мечтаю купить фотокамеру с 500мп сенсором. Но это только вмечтах, не известно что там придумает Sony в будущем. Может им всё надоест и они закроются. В жизни всякое бывает. Ну да ладно, это не важно.. Сегодня немного попрактиковался в "снайперской" съёмке. До здания примерно километр: Прикрутил к А55 телеобъектив Samyang T-mount MF 800 mm F/8.0 Mirror и в режиме "многокадровое шумоподавление" сделал снимок: Можете посмотреть в полном разрешении, 16Мп. Чётко видны кирпичи и мелкая плитка. Таких деталей я не вижу при максимальном увеличении в свою подзорную трубу Мини Мак С70. Чудеса, да и только..
дело техники. в буквальном смысле. никаких чудес. 800 mm конеш не слабо, учитывая смешную цену на него (выходит по 10 руб. за 1 мм.). на уровне телескопов. что им снимать? вот вопрос. и опять таки, в данном случае заслуга не столько камеры, сколько объектива, так что к данной теме второстепенное отношение, на мой взгляд. это надо в раздел про объективы, там в самый раз будет! (без шуток). жаль, что с ним макро не снять, обертыш на него не наденешь. зеркало спереди все перегородит.
Тут бОльшая заслуга фотокамеры. Просто одиночный кадр смотрится намного хуже. Попробуйте и убедитесь, турбуленция всё испортит. А многокадровое шумоподавление творит маленькое "чудо", чёткость возрастает на фотках и шумы убираются. Именно это мне нравится в Сони. Фирма придумывает новые программные "примочки", благодаря которым фотки становятся лучше. HDR тоже маленькое чудо. Телеобъектив Самянг реально трудный (никому не советую брать), снимать с него можно только на коротких выдержках, начиная с 1/500сек и до 1/4000сек. Если ставите меньше, например привычное 1/60сек, то увидите мыло на фотках. Уже не первый месяц пытаюсь успокоить этого "жеребца". Когда получается, то на снимки соответствуют астрономическому разрешению, можно снимать Луну или крупные планеты. Я жду выхода А77, эта камера покажет ещё большее разрешение.
ВОТ!!! вот это уже предметный разговор. сразу бы с этого начинали. а то чашки с чаем, непонятные кирпичи и плитки, луны... что, зачем, к чему?! а теперь есть, о чем подумать и поговорить
О, спасибо! Любопытный приём Вот ради такого и стоит почитывать тему. Кто-то ещё догадался нажимать AEL при работе с поляриком
...при макро с длительными выдержками низким ISO, когда диафрагма зажата сильно и обернут второй объектив, то на экране и ЭВИ ничерта не видно. спасает нажатие кнопки предварительного просмотра - вот так с нажатой кнопкой и перемещаю камеру, фокусируясь по экрану. заодно и ГРИП видно сразу. другого не придумал ) AEL с поляриком не новость.
Еще ведь и А65 планируется. Вроде как на замену А55. ИМХО, на большинстве компактах затвор всё еще механический. Уж точно на значительной части. Я думаю, будет решена. В видеокамерах решили уже давно. Как только решат, что пришло время, сделают global shutter и в зеркалочных матрицах. Да, полезной площади пикселя это не добавит, но если народ будет требовать... Вот сейчас Соня начинает выпускать цифровые кинокамеры, интересно, что там за матрицы. Уверен, что роллинг-шаттеру они не подвержены. А зачем его отклонять вниз на 90 градусов? Мне на А300 всегда хватало имеющегося угла отклонения чтобы снимать с вытянутых рук над толпой
Как обычно это ИХМО опять ничем не подтверждено. Узнать, какой именно тип затвора установлен в вашем цифровом фотоаппарате, не так просто. Обычно производитель в документации на фотоаппарат прямо тип затвора не указывает. Но иногда ТЫЦ, ТЫЦ, и еще раз ТЫЦ. Зато непременно приводится другой параметр - выдержка синхронизации со вспышкой (особенно в том случае, если фотоаппарат имеет салазки с центральным контактом для подключения вспышки "горячий башмак", или отдельный синхроконтакт для кабельного подключения дополнительного импульсного осветителя). Если этот параметр в характеристиках оговорен, значит в фотоаппарат установлен ламельный затвор. Судя по имевшимся у меня Олимпусах и имеющемуся Панасонику которые синхронхронизирую пыху на любой выдержке затвор у них электронный. Остальные мечты без коментариев. В качестве исторической справки: 1982г. Модель CANON AL-1 особенностью этого фотоаппарата был полностью электронный затвор с бесшаговым управлением выдержкой в автоматическом режиме.
Примерно месяц как у меня A55. До этого у меня уже была A200. Если честно, камера меня очень удивила. Я думал она будет немного лучше, чем моя A200. Но это совершенно другого класса камера. Наибольшее впечатление на меня произвели три вещи: невероятная матрица, великолепное видео и ЭВИ. Теперь по порядку. Матрица просто великолепная. После 200-ки, где ISO400 крайнее значение, выше которого шум очень сильно виден, здесь на ISO800 он виден только если приглядеться. Короче матрица супер. Говорить больше не о чем. Возможно на полном кадре ОВИ пока-что лучше чем ЭВИ, но после A55 в видоискателе A200 просто мрак и темнота. Для кропа ЭВИ просто подарок. И особенно для любителей ручных стекол. Дело в том, что когда закрываешь диафраму – в ВИ сразу темнеет. Здесь же камера компенсирует затемнение от закрытия диафрагмы, и видно отличную картинку. Кроме того сразу видно какой камера поставит ББ. Если видишь ошибку – можешь еще до начала съемки ее исправить. У меня довольно часто было такое, что пришел с камерой с улицы – там стояло автоББ, снимаешь в свете ламп накаливания в квартире – все желтое. Ну и сама камера более корректно выбирает ББ. В большинстве случаев ББ не требует серьезной правки. Еще мне очень нравится электронный уровень. Великолепная штука. Правда он не очень точный, где-то до 1 градуса +/- он уже показывает что все супер, хотя небольшой завал еще есть. Но так оно наверное даже правильней. Если бы сделали еще точней – то в видоискателе было бы все время отклонение. А если снимаешь со штатива, где можешь точно выставить горизонтальное положение – то там уже есть собственный уровень, по которому можно выставить идеально точно. С просмотром фото на экране что-то как-то криво вышло. На A200 у меня все время стоял просмотр 2 сек. Очень удобно – можно сразу посмотреть, что снял без к-либо дополнительных действий. А тут если ставишь просмотр – то он же отображается и в ВИ, что мешает дальнейшей съемке. Пришлось отключить, и когда хочешь посмотреть, то что снял – нужно нажимать просмотр. Я переживал, что мои фиксы не смогут разрешить 16 пикселей на кропе. Но к моему удивлению – они великолепно справляются. Даже более – широкоугольный роккор 35/1,8 как мне показалось даже еще более резок на A55, чем на A200. Возможно этот тип матрицы, образца A55 более терпим к лучам, падающим под углом. А с другой стороны на A55 больше видны малейшие ошибки фокусировки. Если на A200 все резко и попиксельно, то здесь иной раз видишь ошибку фокусировки на привычных, казалось бы сюжетах. В целом этой камерой снимать ручными объективами намного удобней, чем любым другим кропом, с традиционным ВИ. Кроме того, если раньше попадение в фокус нужно было отслеживать по точечке внизу слева, то теперь прямо по выбранной точке фокусировки загорается зеленый квадратик. Количество кадров ручными объективам, в которых брак фокуса уменьшилось в несколько раз. Это радует. С другой стороны иногда этот зеленый квадратик перекрывает изображение, и я не вижу собственно объект съемки. По управлению, в целом у меня никаких претензий нет. После A200 нужно привыкнуть только к другому расположению кнопок. По сути логика меню простая и логичная. После месяца использования взял в руки A200 и все искал кнопку включения справа. Кстати, мне она больше нравится в варианте A200. Плохо, что кнопку вкл/выкл стабилизатор убрали с корпуса. Это одна из важнейших функций, и часто переключаемая. Неудобно постоянно лазить в меню за ней. Зато забавляет возможность залезть в меню не отрываясь от видоискателя. Например изменить ИСО. Если помнишь где кнопка – можешь сразу в видоискателе и выбрать нужное. Конечно ЭВИ не идеален. Смотришь по нему – небо выбитое, хотя снимаешь по солнцу. Делаешь кадр – все супер. Т.е. ДД экранчика меньше чем самой матрицы. Да и вообще, цвета в ЭВИ какие-то подубитые, как на первых мобильных телефонах, на которых стали делать цветные экраны. Но я думаю это временная проблема, и постепенно его доведут как минимум до разрешения и цветов основного экрана. Что меня в серьез смущает - долгая запись с буфера на карточку. У меня карточка класс 4, и подозреваю, что проблема в ней. После единичного кадра – доступ к просмотру закрыт еще на секунду-две, а после серии в 30 кадров – пишет еще минуты 2-3. Снимать можно, а чтобы посмотреть нужно подождать пока закончит… Вероятно это решается заменой карточки на более быструю. Еще есть неудобство с батареей – она действительно слабее старой, а потребление больше. Но я не считаю это особой проблемой. При цене в $10 их можно купить столько, сколько нужно. В целом мне очень понравилась идея ЭВИ. И сейчас я считаю, что для кропа он однозначно лучше. Для меня непонятны метания между A55 и A580. Мой выбор однозначно в пользу A55.
ну в том же М. поясню на примере. A33 + 50/1.4 + обернутый Гелиос. режим М, ISO 100, F22, выдержка 1 секунда, освещение... тусклое. в такой ситуации на экране не видно ничего, кроме настроек, невозможно скадрировать и сфокусироваться. на улице при тех же параметрах, но еще меньшей выдержке тоже самое, если не хуже. нажимаем кнопку предварительного просмотра и работаем... кадрируем, фокусируемся... ...можно даже не отпускать ее при спуске на коротких выдержках, с нажатой и фотографировать. дырка открывается, делается снимок с закрытием диафрагмы, дырка закрывается вновь. прошу прощения за фотографии, везде сели батарейки, пришлось на телефон кстати, кто-нибудь может прояснить - "кнопка блокировки фокуса" в меню имеет два варианта - предпросотр ГР и блокировка фокуса - не понял разницы.
...так же с нажатой кнопкой предпросмотра можно выдержку и диафрагму менять, наблюдая результат на экране (может это есть в инструкции, но никак не дойдут руки до чтения)
Видно эта фича прокатывает на А33 ,на А55 при нажатии кнопки предпросмотра экран вспыхивает на долю секунды и опять гаснет и темно как и было:'(
Можно конечно и вспышку открыть только толку мало,для души макро снимаю в основном с рук,фокус то убегает с этими манипуляциями,с мануальной пыхой лага впышки нету но и не видно ничего в видоискатель,с родной пыхой все видно но лаг вспышки,фокус уходит,вообщем засада полная. Grigorich а у тебя на А55 экранчик светится при нажатой кнопке предпросмотра грип в режиме М?
вспышку можно открыть, но как было замечено выше - манипуляций много. а при такой связке объективов смещение на миллиметр уже убивает кадр. даже простое отпускание этой кнопки уже фокус сбивает. нужно так пальцы раскорячить и длинные иметь, чтоб всю камеру ими обвить. а ведь еще поза порой бывает с подвыподвертом. можно еще крышку на лампу вспышки одеть, чтоб весь свет блокировало (например колпак из кожи), но это уже полный изврат. к тому же, сразу видна ГР, чего с поднятой пыхой не будет. хотел видеву такой работы приатачить, снятую на другой фотик, но инет не прокачивает (треклятый триже)