Да. Наверное, процента 3-5 в трэвел-фотографии приходятся на такие случаи, когда с экрана снимать неудобно, плохо видно, почти ничего не видно... Но верите - даже имея NEX-6 с ЭВИ, подносил ее к глазу крайне редко. В совсем клинических случаях - ладошку левой руки домиком сложил над экраном, и для примерного кадрирования уже достаточно. Это интересная и (изредка) полезная вещь. Но в такой камере, как RX100 III, когда компромиссы неизбежны, Sony, ПМСМ, пошла не на тот компромисс.
Именно отсутствие EVF заставило меня поменять RX-100 на NEX-7. Мне было достаточно сложно и непривычно скадрироваться, а тем более оценить качество отснятого материала по экранчику. На NEX-7 с этим все проще.
А теперь представте всех людей живущих в таком субтропическом местечка как я. Процент, когда работатаь по экранчеку затруднительно или менее комфортно, резко поднимется до отметок от 30 до 50% процентов, в зависимости от времени года и обстаятельств сьёмки. Поэтому на моём 5N ЭВИ стоит безсменно, изредко уступая место вспышке.
Ездил в отпуск только что с А6000, у меня где-то 85% кадров через ЭВИ снято. Я уже не говорю о том, что домиком ничего сложить не получается, потому что камеру одной рукой не удержишь нормально, тес более с большим фокусным.
Коллеги, вам не кажется, что вы не те камеры приводите в пример? )) Я что, хоть где-то сказал, что не вижу смысла в ЭВИ на БЗК??? Да, я им не очень часто пользуюсь на своем NEX-6, но я прекрасно понимаю его преимущества, и выбрал NEX-6 не в последнюю очередь из-за этого! Но, други, RX-100 - это СОВСЕМ другая камера, ИМХО! С совсем другим хватом, с совсем другим весом, да и в целом, на мой взгляд, с совсем другим предназначением! И смысл ее превращать в "полу-некс с несменным объективом" от меня ускользает. Ну вот честно!...
Глазок -это сила! Сила света, сила комфорта, сила привычки... ...в общем как газпром, только лучше! Лично я пользуюсь ЭВИ всегда, за исключением случаев ограниченных ракурсом или когда его просто нет.
приходилось, и снимается, в крайнем случае конектится смарт с нормальным экраном а для того чтобы было видно на солнце нужно экраны ставить последние, и еще антибликовое покрытие ставить... а не какую-то некондицию которую страшно и в мп3-плеер поставить
Для меня ЭВИ всегда предпочтительней хотя бы уже тем, что абстрагирует от всего лишнего внешнего и позволяет сконцентрироваться исключительно на кадре и не мешают ни блики ни яркий свет ни иная лишняя информация. К тому же камера более надежно фиксируется, что плюс на длинных выдержках, а так же удобнее при ручной наводке на резкость. Глазок - это главное, а экран - приятное дополнение. - - - Добавлено - - - В Рыксах стоят очень хорошие и современные экраны и с антибликовым покрытием естественно. Но никакой даже самый современный супер-пупер экран не способен тягаться ни с бликами ни с солнцем )))
А какая разница? Был тут в Греции, подошли ко мне Японцы дали в руки некс-3 и попросили снять их. Я как дурак сначала ткнул экраном в глаз, и только потом вспомнил, что ЭВИ есть не на всех камерах. Так же и тут, я привык снимать через ЭВИ, если мне не нужен не стандартный ракурс и эту мыльницу я первым делом поднесу к глазу и буду доволен. На RX-100 я четко ощущал нехватку ЭВИ.
В 1 и 2 рыксе одинаковый объектив. Можно предположить, что так будет и в 3 и 4 (другой одинаковый). А уже в RX100 MK5 в 2016 году возможно, что будет такой объектив: New Sony patent describes the RX200 with 28-100mm f/1.8-2.8 lens! http://www.sonyalpharumors.com/new-sony-patent-describes-an-rx200-with-28-100mm-f1-8-2-8-lens/
Как известно горячего башмака у Sony RX100 MK3 уже нет. Не всех устраивает качество встроенного микрофона на RX100 1/2 и наверняка из-за размеров и на RX100 MK3 будет также по сравнению, например, с внешним Zoom H1. Не знаю кому как, но для меня качество звука значит очень многое и при просмотре видео может усиливать ощущение присутствия. Вот ссылка на инструкцию как прикрепить такой микрофон (а может и еще какие) к Sony RX100 MK3: http://www.dpreview.com/forums/thread/3580392 У меня картинки по этой ссылке видны не были и поэтому пришлось чтобы увидеть установить Tor Browser русскую версию: https://www.torproject.org/projects/torbrowser.html.en и зайти по ссылке через него. Весь секрет заключается в покупке: 1/4" male to 1/4" male adapter и прикручивании его к низу RX100 MK3. А уже потом прикрепить Zoom H1. То есть микрофон будет в результате не сверху, а снизу. После записи останется только сделать синхронизацию с видео + поменять местами в звуке лево и право потому что микрофон будет перевернутым на 180 градусов. Может быть вместо микрофона можно подключить еще что-нибудь. Кто-нибудь уже знает с какими дронами (вертолетами) совместима RX100 MK3?
О том и речь: камера становится все больше и больше похожа на NEX, в том числе по весу, размеру и цене. Ну и what's the point? камера из однозначно карманной постепенно превращается в "условно-карманную". Да, еще не nex, но уже близко. К тому же, я реально не могу понять эргономической прелести ЭВИ на маленькой камере... Даже на NEX-6 мне эта прищуренная поза ворошиловского стрелка кажется не особо удобной. Попробовал как-то в магазине Panasonic LF1 - вообще извращенный какой-то хват получается... Хват "мыльничный", камеру держишь, по сути, пальцами... Конечно, если без ЭВИ жизнь не мила - тогда Сони выдала прямо в точку. Но на мой вкус и цвет, фломастеры без ЭВИ, тоньше, легче и дешевле были бы куда краше.
Это не так. Размер и все относительно 2-ой версии не сильно изменился. И стартовая цена не меняется. http://sony-club.ru/attachment.php?attachmentid=41003&d=1400665975
Я совершенно не понимаю постоянного сравнения рыксы с нексом. Это ж две совершенно разные линейки камер. Общее по большому счету у них одно - четыре буквы производителя. Разумнее сравнивать рыксы с Никонами-1, например, у них размеры матриц одинаковые, а значит и все остальное по идеологии близко, как то размеры, вес, скорость и прочие нюансы.
Не надоело по кругу строчить одно и тоже? В шапке темы есть уже результаты опроса, где наглядно видно что большинству важней ЭВИ в новой камере. И дело тут не в эргономической прелести, а в самой возможности привычной и комфортной съемки через видоискатель. Потому что тут почти у всех - камеры с видоискателями, это Сони- клуб (форум так называется).