1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

FF Всё о Sony Planar T* 50mm F1.4 ZA SSM

Тема в разделе "Объективы для байонета А", создана пользователем Little_boo, 20 фев 2013.

?

Будете ли вы покупать новый Sony Planar T* 50mm F1.4 ZA SSM? (с учетом цены ~1500$)

  1. Конечно, куплю!

    80 голосов
    10,3%
  2. Куплю, если будет достойная картинка

    151 голосов
    19,4%
  3. Куплю, только если подешевеет до 1000$

    232 голосов
    29,8%
  4. Не куплю!

    315 голосов
    40,5%
  1. Это верно подметили. Сабж в германии не собирается.
    Есть ещё и 4-е, которые могут себе позволить заплатить за "премиум класс", но товар, который так позиционируется маркетологами, они не считают достойным запрашиваемой цены.
     
  2. Все познается в сравнении. Цейсополтос, на мой взгляд, один из немногих объективов в системе, который стоит своих денег. Да и между возможностью заплатить за премиум класс и готовностью за него платить большая разница.
     
  3. На первых двух фокусное 100 мм :)
     
  4. Если ты мне , Серег, то нет конечно. И не собираюсь :) Это еще прошлогодние кадры, когда брал погонять у Кирилла.
     
  5. Даже звучит страшно.
     
  6. #1707 24 мар 2014 в 19:43 | FF Всё о Sony Planar T* 50mm F1.4 ZA SSM | Страница 86
    Последнее редактирование модератором: 24 мар 2014
    Решил полистать интернеты на предмет большего количества примеров с этого объектива. Особенно интересно было увидеть работу стекла у других, ранее неизвестных авторов. Это освежает восприятие.

    Выводы такие.
    1. Стекло довольно редкое, хотя с момента выхода прошло немало времени. Где вся та толпа фотографов, якобы раскупившая первую партию объективов по предв. заказу, мне совершенно непонятно. Вдобавок, стекло маскируется под другие объективы и фиг найдёшь. Под тэгом Sony 50/1.4 или Zeiss 50/1.4 может быть вообще всё что угодно, вдобавок одетое на кроп Sony Nex. Буду благодарен, если в теме приведут ссылки на примеры фото на ФФ. (Вдруг кто чего нарыл).

    2. Меня немного смущает падение резкости на некотором удалении от краёв изображения и рост резкости к углам. Лучше бы сделали более равномерную стекляху с мыльными углами. Проблемная зона приходится аккурат на 1/4—1/3 расстояния от края кадра, а это композиционно важное место, если вспомнить про правило третей. Причём, этот эффект явно заметен на форумных примерах (да так, что мне его проигнорировать трудно), а на примерах зарубежных авторов в сети я специально высматривал это дело и меня оно совсем никак не напрягало. Поэтому — см. п.1, хочется ещё примеров.
     
  7. Можно один вопрос ? Почему вы выбрали сони ,а не лейку ?
     
  8. #1709 24 мар 2014 в 23:30 | FF Всё о Sony Planar T* 50mm F1.4 ZA SSM | Страница 86
    Последнее редактирование модератором: 24 мар 2014
    потому что у меня вся техника от сони.а так бы выбрал никон.

    p/s/ и повторюсь, со всеми вопросами, пожалуйста, в другие "ветки".тут тема не про буквы а про карточки!
     
  9. В этой зоне на F1,4 ситуация нехуже, чем у Сони 50/1,4, так что не так всё и плохо, как кажется.
     
  10. illustrator, можно здесь примеры глянуть - http://upload.a-system.net/photo/list/page/1/lens_id/70

    Вторая строчка под экзифом ссылка на полноразмеры.
    Правда японцы странные очень :blush:
     
  11. Это не кривизна поля?
    Мешает снимать кирпичные стены на открытой.
    Другой вопрос, что там с расположением датчиков аф на текущих коробках - может в самый раз и будет фокус съезжать при перекадрировании. Проверять надо.
     
  12. #1713 25 мар 2014 в 18:10 | FF Всё о Sony Planar T* 50mm F1.4 ZA SSM | Страница 86
    Последнее редактирование модератором: 25 мар 2014
    если искать по тэгу sal50f14z, то никто кроме сабжа в поиске не вываливыается. Тысячи их:
    http://www.flickr.com/photos/tags/sal50f14z/

    или так:
    http://www.flickriver.com/search/sal50f14z/
     
  13. [​IMG]
    Хроматизм окоянный. И это f4.5 !
    Гелиос 44-2 за 300 руб. напялить на байонет и будет лучше. Боке у этого зайца--серая мышь. ИМХО.
     
  14. дык он в зоне нерезкости,что имхо для портретной оптики нормально
     
  15. Все фотографии сняты на открытой. Камера а850.

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]
     
  16. #1717 25 мар 2014 в 20:31 | FF Всё о Sony Planar T* 50mm F1.4 ZA SSM | Страница 86
    Последнее редактирование модератором: 25 мар 2014
    Спасибо за Ваши примеры и ссылки! Кое-чего прежде не видел )

    Я понимаю, к чему Вы клоните, но, таки, да =)
    Во-первых, у меня для портретов есть 85-ка и от полтинника я ожидаю не просто более короткий портретник, а линзу для несколько другого применения. Вот тут не кирпичная, но каменная кладка на среднем плане левее Льва. Вполне типичный полтосный сюжет, на который я нацеливаюсь.

    Во-вторых, я планировал купить именно высокоразрешающий объектив без кривизны поля для пересъёмки картин, графики и (не исключено) граффити. CZ Planar Т* 3.5/100 под Хассель — совершенно гениальная линза для такого применения и изначально помимо оптического рисунка и бокехов ожидал чего-то подобного.

    Не знаю, то кривизна поля или нет. Исходя из: «Своё название Planar® получил за свою способность формировать плоское изображение» (ссылка) и «В объективе неплохо исправлены все аберрации 3-го порядка, как монохроматические (сферическая аберрация, кома, астигматизм, кривизна поля изображения и дисторсия), так и хроматические» (ещё ссылка), получается анекдот: «Объектив, оптическая схема которого получила название благодаря отсутствию кривизны поля, обладает кривизной поля». Это называется «Буратино утонул» =)

    Вот тут мне очень нравится, как объектив отработал. Обработка по-азиатски перенасыщенная, но представление даёт. Такой бокех меня устраивает. Чем-то напоминает контаксовский Planar Т* 1.7/50. Тот вообще с болтами в боке и короолём рисунка никогда не был, но компактный такой линз контрастный, по-цейсовски цветасто-холодненький, приятныйтный на прикрытых и без асферических сюрпризов. Можно как раз его взять на плёнку, механическая тушка C/Y у меня есть. Только хочется как-то A850 задействовать почаще, да и смысла переснимать творческие картинки на плёнку никакого нет. Выходит, возлагаемые мною на полтос задачи он не решит и кончится это тем, что вместо одного объектива буду покупать два.

    А вот на этом примере меня падение резкости по полю особенно настораживает. В верхнем левом углу постройка расположена фронтально, параллельно картинной плоскости, а окно в самом углу кадра значительно резче второго, которое дальше от угла. Меня как-то очень настораживает этот снимок. Чем вызван этот эффект? Кривизна поля?

    A850, скорее всего, останется последней моделью с пентапризмой и традиционным зеркалом. Ежели действительно так, то насчёт расположения АФ датчиков в новых коробках — не ко мне вопрос.
     
  17. А вот на этом примере меня падение резкости по полю особенно настораживает. В верхнем левом углу постройка расположена фронтально, параллельно картинной плоскости, а окно в самом углу кадра значительно резче второго, которое дальше от угла. Меня как-то очень настораживает этот снимок. Чем вызван этот эффект? Кривизна поля?

    Как по мне,так это откровенные глупости говорить что одно резче другого по полю кадра,когда сфотографирован объект в ближней зоне,на открытой диафрагме,а вы в очень сильно размытом заднем плане ищите что одно резче другого,по моему вам точно полтинник не нужен.
     
  18. #1719 25 мар 2014 в 21:31 | FF Всё о Sony Planar T* 50mm F1.4 ZA SSM | Страница 86
    Последнее редактирование модератором: 25 мар 2014
    ХЗ, может и глупости. Может, не прав где-то. Только выглядит это странновато и внимание на себя обращает, а объектив топ-класса брать — это не на сезон перетоптаться.

    Заметьте, я никаких выводов скоропалительных не делаю. Может это и не объектив вовсе, а свет/воздух так сыграл.
     
  19. У объектива есть незначительная неровность поля резкозти, по краям он может быть резче чем в промежуточной зоне, но разница там незначительная. Линза имеет преимущество перед аналогами по резкозти по всему полю кадра, в том числе и в промежуточной зоне, не только в нашей системе, но и подозреваю что в других, так что то, что на углах резкозть немного возрастает это скорее дополнительное преимущество чем недостаток. Если не рассматривать 100% кропы, вы вообще вряд ли это заметите.
     

Поделиться этой страницей