В качестве штатника- есть особенность,- выделение части кадра, объекта, на который была наводка на резкость, причем на прикрытой диафрагме по калькулятору ГРИП - всё должно быть одинаково резко от "забора до заката" Ан нет, эффект заметен, пытался показать это на своих примерах. Тут дело даже не в резкости, а скорей в повышении микроконтраста в поле точной наводки на резкость... Скажем введение поправки АФ ( в моём случае -1) на картинку влияет очень сильно.
Не совсем понял Вашу мысль, но все же. Объективы (кроме макро) все ориентированы на использование на бесконечность или около бесконечности, как бы максимум достигается только при наводке на эти указанные дистанции. Поправка АФ в камере наверное есть центральный датчик, а резкость и контрастность изображения так и делится на центр, поле, край и она неоднородна на всех этих участках. Резкость будет гулять, и в каком то из определенных участков изображения это будет больше бросаться в глаза. В принципе это по графику MTF видно, как и контраст (микроконитраст) 40 линий/мм сваливается с 50% процентов в центре до 20% по полю на открытой диафрагме. И подтягивается на прикрытых видимо пропорционально (в графике дальше только f/8). Этим и создается такой эффект, который Вы заметили, но увидит ли это большинство пользователей объектива на фотографии - большой вопрос. Для резкости от забора до заката лучше обращаться к дистагону, у него "глубины и присутствия" как у этого планара не будет. Ну и если речь о диафрагменном числе, то необходимо не переступить границу дифракционного числа для этого объектива. У него вероятно это f/8, как на графике MTF.
Сегодня к вечеру доставили на работу, камеры с собой не было, поэтому уж только совсем поздно дома попробовал. Лампы накаливания обычные в невыгодном для света варианте сверху, исо1600, ессно на кропе NEX-7 через переходник LA-EA2: Ну понятно, что на самом деле полтосом даже на кропе все же лучше минимум поясные и дальше снимать во избежании перспективных искажений, но надо ж попробовать грани его бытового использования ). Объем на кропе вроде остался, несмотря на жуткие условия, в выходные поброжу с ним. В DxO пока нет профиля под линзу.
Смотря в каком виде ). Могу сразу сказать - из наших системных объективов я сравню Цейсса непременно с 50/1.8 под E, и только с ним. Причина простая - у меня были лично в пользовании Минолта 50/1.7 RS, 50/1.4 (I), Сони 50/1.4, 50/1.8 DT, 50/1.8 E, ну и обоими макриками - /3.5 и /2.8 я щелкал интереса ради, но не покупал, ибо на мой вкус это очень нишевые стекла, которые потом фиг продашь, а пользоваться в макро мне лично удобнее чем-то вроде 100-ки. Лучший среди них ВСЕХ это 50/1.8 под E. Это совершенно определенно. Поэтому он только у меня и остался, хотя тоже реально бестолков по мне так, хотя и очень приятен оптически. На Цейсс есть явная надежда, что он даст то, чего все эти товарищи не дают - объем и отрыв от фона на ростовых в условиях природы. Примеры показывают, что да, но не уверен, что на кропе это сохранится, надо пробовать. Это дает 135-ка однозначно из любого пложения, но на FF. На кропе она нежизнеспособна почти. А 85-ка на мой вкус однозначно не дает, можно иногда извратиться, что получится, но надо подбирать сюжет. Не хватает микроконтраста. Е-шный 50/1.8 приблизился к этому в сравнении с другими собратьями сильно, но у него скучные "макрушные" переходы в нерезкость, картинки по мне несколько искусственными получаются, хотя и красивыми. Цейсс - живенький, с отличным микроконтрастом, породистыми переходами в нерезкость, по идее у него должно и на кропе получиться ). А макрики ваш, ну не обижайтесь, может он для макро вам чем-то интересен, или там панорамы в с помощью него лепите, но так-то по мне за пределами макро (причем в большей степени предметки, чем природного макро) - совершенно бестолковое стекло, ибо все применение полтоса на открытых начинается с самой открытой и заканчивается в районе f2-2.5, а дальше там надо тогда уже дырку жать до оптимально резкой и снимать в дальнем поле, для чего полтос на кропе бестолков, кроме панорам разве что.
Мою мысль Вы не поняли вообще RulerM - а нет ли у Вас возможности раздобыть в Саратове А99 или, на худой конец А850-900 , для опробывания цейсополтинника? Было бы поближе - лично привез бы свою... Собственно благодаря Вашей работе в прошлые времена я на Сони и фотографирую.
Неожиданно, значит будет -1 хороший фотограф на форуме. На что планируете переходить и по каким причинам, если не секрет?
Tront, хорошо подумайте Я уже купил супер-пупер Кенон, лейки-эльки и поливалки. Первый и последний раз
Ощущение, что читаю пента-форум. - - - Добавлено - - - Может он на СФ подался, кто знает, но честно очень любопытно!
Дело не в недоброжелательности, минусовавших (я в их числе), думаю, расстроил сам факт ухода одного из лучших фотографов форума.
Ну а минусовать то зачем???? Я думаю Тронт будет выкладывать свои замечательные карточки в других ветках. Буду плюсовать ему на всех сообщениях )))) А минус надо тетке ставить за невнятную политику...
Про политику, про политику Сони, для заявлений об уходе- и прочее есть на форуме серпентарий. Внизу списка тем форума. Tront, вы во что решили превратит эту ветку? - если что, от меня минус был.
Доброго дня всем А мелькало где-нибудь сравнение полтосов? Хотя бы старого sony 50/1.4 и нового zeiss? Или с сигмой, например?