Не испытывали дискомфорта по поводу узости ФР? Я взял 55-й тоже, но боюсь, "влезу" ли с ним в городские улочки
55 ка не ширик. И никогда его не заменит. Для одного пейзажа на 50 кадров вполне. + 55 -это резкость. Имхо если морочиться с пейзажами лучше купить мануальный ширик и будет счастье.
Ну мануальные - это вообще не моё, а про ширик писал - не нравятся искажения. Я смотрю на 35F28, в пару к 55-ке.
Я вообще где-то читал интервью Брессона, которого считаю гением композиции в фотографии, где он говорил что всю жизнь снимает только на 50мм (в редких случаях 35). Но вот пейзажи он считал что нужно снимать от 80мм, чтобы не лезли в кадр всякие предметы близлежащие... Так-что пейзажи каждый понимает по своему )
Оффтоп Такой пейзаж на 85 ну никак не снять, здесь 14мм: P.S. Мне самому недавно ой как не хватило этих 14 или 16 мм. для одного пейзажа.
Не знаю, кто такой Брессон, но мыслит он здраво. Особенно, если учесть, что в нынешних населённых пунктах столько проводов и столбов, норовящих влезть в кадр, что не только 55-ой, но и 85-кой или даже телевиком пейзажа, свободного от артефактов цивилизации, не снять. Ну, а горы-пустыни-прерии-вечная мерзлота-тундра - для обычного любителя не по карману и составляют малую долю объёма его съёмок. Для простого смертного, в основном, ближайший лесок по грибы-ягоды, рыбалка с речкой да пригородный вид - вот темы для пейзажа на ширик.
Анри Картье Брессон Так же о фокусных: http://www.si-foto.com/intervyu-s-fotografom-veka-anri-karte-bresson-o-fotografii/ Мнежду прочим в этом и других интервью (если честно не нашла) Брессон говорил, что большинство своих работ делал на 50мм
Ну, снимок то не мой. Щёлкнув по картинке попадёте на страницу автора. На сколько я понял, там использована технология HDR при обработке.
очень интересно, что он снимал пейзажи на 80мм... интересно, что формат фотографий у него не 2:3, ,а наверное,3:4,а если пейзаж, то и 6:9 что наводит на догадку, что его лейки были среднеформатными...,а это значит, что его 50 мм на среднеформатной лейке имел угол обзора ,как 30мм на фулфрейме...а 80 мм -это как 40мм.То есть, я хочу сказать, что 50 мм - на ФФ при съемке "стрита"был бы Брюссону "некамильфо" из-за угла обзора...
Брессон, в отличие от нас, мог кропить только во время печати, может быть, поэтому стремился сузить угол обзора при съемке пейзажа сразу до искомого. Думаю, не нужно слепо следовать гениям пленочной эпохи - они творили в совершенно иных технических условиях.
В биографии сказано,что он почти сам не печатал и не проявлял,и снимки потом зачастую кадрировались...
Хрен его знает... Помню он говорил вроде что не признаёт кадрирования. Как вышло так и есть ))) Но он действительно сам не печатал никогда. Говорил что его работа закончена в момент нажатия на кнопку. Правда я думаю печатники у него тоже знатные были. Думаю львиная доля их заслуги. А по поводу объектива он говорил что нужно выбрать фокусное для себя и с ним жить. Тогда твой мозг и глаза будут уже работать этим углом зрения. С одной стороны очень правильно наверно. А с другой, иногда хочется динамики широкого угла, а потом надоедает и хочется классического угла зрения... Фиг знает... может правда другие времена были