Один знаменитый фотограф сказал: "Если на моих фотографиях вы увидели боке, помните, оно туда попало случайно. Снимал я то, что в зоне резкости".
ну не знаю... я на "лимончики" как-то ообще не обращаю внимание..меня они не раздражают.. да..и гелиос хорош... и минолта... каждый по-своему.. но могу сказать одно-мне понравилась его стабильность и "чистота" чтоли ... картинка яркая,контрастная. Завтра попробую его чуток на прирде при дневном свете. Посмотрим..
теоретически: -Красивое боке подразумевает плавное убывание яркости кружка нерезкости от центра к краям по закону нормального распределения. Это является следствием не полностью скорректированных сферических аберраций объектива. -И ,наоборот,противоположная крайность – это сферические аберрации, скорректированные сверх меры. В таком случае яркость диска возрастает к его краям.... и идеальные кружки и неидеальные- всё дело вкуса к.м.к. -так же часто советуют отключать стабилизацию изображения в тех случаях, когда хотят получить идеальное боке.,т.к.большинство систем стабилизации имеют тенденцию придавать областям, лежащим не в фокусе несколько беспокойный вид. -мода на лимоны,к.м.к. пошла из кинематографии.Там используются "анаморфотные" объективы и насадки,которые и рисуют характерные боке в виде вытянутых в вертикальном направлении эллипсов.Никто же не станет возражать,что кино имеет колоссальное влияние на формирование вкуса зрителя...)))
А еще читал, что "беспокойное" боке может быть из-за электронной шторки затвора на высоких выдержках. Поправьте, если не прав. Сам никогда не отключал эл.шт. затвора, поэтому не могу понять, стоит ли это делать и когда именно)
вот на счет электронной шторки https://phillipreeve.net/blog/limitations-of-the-electronic-shutter-function/
Когда боке всё же случайно попало в кадр и оно уродское, совсем уж не обращать внимание не получится. Это не про сабж, конечно, скорее в его пользу.
Не, когда объектив просто лимонит, это часто даже красиво. Я имею ввиду луковые кольца, бублики с яркой точкой по центру, чешую и т.п. И это всё не про сабж. Ну, разве что, луковые кольца иногда вылезают.
Думется что если сабж переиздать по новым соневсеим технологиям, с теми асфериками что в GM, рисунок был на многого приятнее, при прочих равных. По крайней мере без лука. К лимончикам вообще нет претензий. То есть вообще.
Мне по-прежнему сабж нравится ВСЕМ, а особенно универсальностью/общежанровостью. Хотя лучок в боке таки да - иной раз просматривается.... чуть-чуть.... Ну и хай... Или нехай!
Ой сдаётся мне, что эти широко и громко разрекламированные новые технологии - очередной маркетинговый пшик. См. тест на фотозоне (особенно секцию Bokeh): http://www.photozone.de/sonyalphaff/997-sony2470f28gm?start=1
Вот это вообще самое ключевое свойство, которое я всегда хочу видеть в полтосе. Остальное второпланово.
Вот потому я и не продаю свой 5дм3 с 24-70L f/2.8II – потому что топ-зумы у кенона лучшие (в отличие от праймов)
Да, 24-70/2,8II у Сапога весьма удачный. Правда по рисунку мне GM сильно больше нра. Но по резкости и равномерности по полю... Пожалуй даже Кэнон.
Если смотреть туже фото-зону по разрешению GM просто рвет 24-70/2.8ii Правда хроматит и виньетирует больше... Боке у обоих имхо шляпное...