В целом интересный объектив. Взял его год назад специально для поездок в разные живописные (и не очень) места. Попиксельной резкости как у фиксов нет, но рисует лучше кита, уж точно В начале зимы ездил с одним фиксом на 35мм - уже не так удобно было как с сабжем. В идеале, конечно, иметь 2 тушки - одну с сабжем, а вторую с телевиком каким-то. Если бы ещё и носил это кто-то другой всё
Отчет о ремонте объектива. Почему решил написать. Во-первых, потому что многие с иронией, а иногда и с презрением относятся к съемке всяких кирпичных стен и, тем более, мир. Наиболее радикальное мнение таково, что детализация и прочие технические характеристики объектива не так уж важны: если есть сюжет - то все остальное вторично. Другие считают, что дефект объектива прекрасно виден и в обычной съемке, без всяких синтетических тестов. Я же придерживаюсь другого мнения и на каждый свой объектив первым делом снимаю какую-нибудь стенку, ковер и прочую стыдную хрень. И миру обязательно снимаю, это потом отлично помогает при продаже объектива. Так вот, мое знакомство с Сони началось с объектива 16-35/4, который я заказал вместе с камерой. Вот самый первый кадр с новой камеры А7III, снятый для проверки. Как минимум два человека сказали: нормальный кадр, нормальный объектив. Иди снимай и не валяй дурака. Но я был сильно смущен. Это вот такая детализация у стекла, которое стоит... ну, мы все знаем, сколько оно стоит ) Благо покупал новым. Был повод проверить гарантию. Признали дефект, взяли в ремонт без вопросов, занимались дня два. Получил обратно. Это диафрагма 8, между прочим. И снова мне говорят, что я слишком много хочу, что это ширик, и для ширика все отлично. Было еще много всяких мир, ковров и кирпичных стен, потащил в сервис обратно. Беседую с мастером, тот объясняет, что объектив очень сложный для юстировки, по их стенду все укладывается в допуск... но соглашается взять снова. Отправляю им подборку тестовых снимков - что, по моему мнению, не так, и что хотел бы увидеть. Для сравнения прилагаю фото со свежекупленного Тамрона 28-75 на одинаковых фокусных. И тут уже ремонт затянулся почти на 45 дней. На 44, если точно. Я уже раскатал губу на замену объектива по гарантии, но номер не прошел )) Снимок из окна, те же параметры. Если не увеличивать до 100% - разницы нет, к чему было огород городить. Но интереснее посмотреть полноразмер, конечно. Стало лучше. Особенно по центру. Доволен ли я объективом в конечном итоге? Не совсем, если честно. Края на открытой мылит. И на 5.6 не идеально. Но по крайней мере, картинка отчетливо улучшается с прикрытием диафрагмы. До ремонта этого не было, сколько не зажимай - детализация почти на одном уровне оставалась. И это вторая причина написания данной простыни. Что скажут коллеги по поводу моего объектива? Он так и должен снимать или имеет смысл продолжить общение с сервисом? Спойлер ФР 16 мм, f/4.0, 5,6, 8.0. ФР 24мм, f/4.0, 5,6, 8.0. ФР 35 мм, f/4.0, 5,6, 8.0. Конечно, объективом можно пользоваться и получать удовольствие. Вот, на днях сходили в Аптекарский огород. Там очень клево. https://www.flickr.com/photos/96191326@N03/albums/72157698829944624 И все-таки, окей или не совсем?
Увы, но детализации как у той же Sigma 35/1.4 на прикрытых, я у своего экземпляра тоже не заметил. Чутка грустно за $1300+, но я пока смирился. Может быть и зря. Спойлер: Оффтопик Пример того что может Sigma 35/1.4 на прикрытой (полноразмер по клику) ***
[QUOTE="KD PK, post: 2141907, member: 43 Конечно, объективом можно пользоваться и получать удовольствие Вот, на днях сходили в Аптекарский огород. Там очень клево. https://www.flickr.com/photos/96191326@N03/albums/72157698829944624 И все-таки, окей или не совсем?[/QUOTE] Судя по огороду все у вас нормально. Снимайте и радуйтесь. Вы еще у Canon 14/2.8 LII углы не видели, а он на около 50% дороже этого Зайца.
Закат на Балтийском море рядом с городком Kolka в Латвии Sony A7R2 + 1.2 GND filter LEE, обработка CaptureOne
у меня нд 1000 хойя, полярик хойя, градиенты кокин 100 мм (но они виньетят до 20 мм) и 150мм zomei. Последние дают оттенок, но легко правятся при обработке.
Использую градиентные Haida NanoPro MC SOFT GND 0.9 100x150 , B+W 702 MRC Без градиентных фильтров смысла нет снимать пейзаж - не хватает ДД Почти всегда использую Haida NanoPro MC SOFT GND 0.9 100x150 . У этих фирм фильтры стеклянные , по описаниям они не дают оттенок . Haida NanoPro купил на алиэкспресс в районе 6000 руб. Схожу на сьемки , напишу отзыв о этих фильтрах , купил не давно . Градиентные которые были до этого все безбожно красили !!! Держатель 100х150 можно купить на алиэкспресс за 1000 руб.
Плюсую за Haida - недорогие и качественные фильтры! правда я почти полностью перешел на систему 100 мм, что бы не покупать отдельный набор фильтров под каждый диаметр линзы У меня Полярики Zeiss накручивающиеся система 100мм от NiSI 1) NISI 100*100 - 1000ND 2) NISI 100*150 (1.2 4stop GND soft) 3) NISI 100X150mm Nano IR GND 0.9 3Stop Reverse Graduated Neutral Density Filter - этот реверсивный фильтр с особым градиентом для фотографирования закатов с солнцем в кадре (еще едет ко мне) так же есть Haida накручивающийся ND64 для получения размытой динамики днем и ND16 Haida на линзу 85 1,4 GM - что бы можно было снимать на открытой на самом ярком солнце
Alexmanulov, NISI 100X150mm Nano IR GND 0.9 3Stop Reverse Graduated Neutral Density Filter мне кажется называть этот фильтр градиентным будет ошибочно . Тут просто половина ND фильтра , можно использовать ND фильтр задвинув его наполовину !!!! Определение слова градиент . Градие́нт — вектор, своим направлением указывающий направление наибольшего возрастания некоторой величины Фильтр как Nano IR GND 0.9 3Stop Reverse такой же фильтр есть у Haida по моему значительно дешевле .