В системе координат негативной пленки, которой многие могли пользоваться "со школы" черное - и есть белое, и наоборот.
Абсолютно точно, сам на эти грабли наступил в своё время. В старой жизни много посидел в красной комнате.
У меня теперь много фототехники и приходится проводить эксперименты на разных устройствах))) Между делом провел тест ETTR на смартфоне, ну и конечно не смог обойти вниманием Соню, хотя на камеру теперь снимаю значительно меньше, чем на смартфон. Специально выбрал сложный разноплановый сюжет с ослепительным солнцем и белым снегом, синее небо с перистыми облаками, солнце почти в зените - просто приоткрыть глаза на улице сложно, на переднем плане зеленая хвоя с моей стороны в глухой тени! Делаю 2 кадра +0,7eV и -0,7eV, сейчас кручу в LR.... минимальная обработка, копирование настроек и коррекйия одного ползунка с экспозицией. Ну хоть бейте меня - никакой разницы в итоге)))) под лупой все попиксельно рассматриваю - моему глазу разница не видна. Делаю вывод, хорошая у меня камера и объектив, да руки вроде не кривые!!! Все вытягивают и тени и блики))) На мобиле хоть разница была видна, тесты в теме "Учусь снимать на смартфон", но там я крутил JPEGи, а тут RAW. Заодно можно сравнить "разницу" работы смартфона и не самой плохой камеры Сони с прекрасным объективом)))
Да, это снимки сделанные А7M2+1635 при разной разных значениях завышения и занижения экспозиции, +0,7eV и -0,7eV соответственно.
По данным DxO - да. Ссылки здесь уже приводил. По A7 высказывал сомнение, что это заметно, впрочем, я на открытой этим стеклом снимаю мало - мне оно пейзажным представляется. А от F/5.6 проблем действительно уже не было на A7. Ранее здесь строил домыслы, что проблема может быть заметнее на A7R и особенно A7Rm2 (3 тогда ещё не было). Теперь у меня A7Rm2. Данный объектив остался одним из любимых. ФР как и раньше, чаще всего - 35mm, редко шире (но иногда нужно вплоть до 16mm). Так вот, от F/5.6 как не было проблем, так их и не заметил на плотной матрице. На F/4 терпимо (чуток потестил на первой прогулке с A7Rm2, а потом мне просто открытая была не нужна, часто ближний план заставляет прижимать диафрагму гораздо сильнее). Свой экземпляр не выбирал - покупал с доставкой почтой из СониСторе. У товарища такой же - не жаловался. Как-то раз выручал меня на A7 (я свой забыл) - всё было отлично.
А с чего взял это утверждение? Я что-то не помню сего со своего стекла, хотя я мало на открытой им снимал... все пейзажи.
vetersiama, Паш, у Юргена юстировано раза 4 стекло. Практически идеальное сейчас. Попроси равки на 35. Будешь очень приятно удивлен)
Вряд ли вы сможете назвать объектив, картинку которого нельзя испортить. Вот, кстати, официальные MTF взгляните на открытой: 16mm и 35mm. Да, разрешающая способность несколько выше на 16mm. И только на открытой. Взгляните на оба графика правее и сравните сверху-вниз Да, и, кстати, это же сколько нужно уйти от центра, чтобы разрешающая спала (сравнительно и ниже нормального падения центр/край)? Там ведь гораздо больший вклад падения центр/край (он на любом фокусном любого объектива уходит). И практически: в ряде сюжетов, когда мы и стремимся к сравнительно небольшой ГРИП, так нам и падение к краю может быть плюсом. А в пейзаже... Да мы ради вытягивания всё того же края и опять же для охвата всех планов перейдём к прижатой диафрагме. А там и дополнительной разницы не будет уже _никакой_.