Коллеги, кто-нибудь сталкивался с частичным, незначительным отслоением покрытия с ребристых поверхностей фокусировочно- и зумколец?
Это, к сожалению, ФИЧА объективов СОНИ для баяна Е. У нас или осыпающиеся алюминьки, или засирающиеся резинки - вот такие мы, эксклюзивные.....
Это не так. Краска с объективов для Sony A, покрашенных аналогичным образом, осыпается с тем же успехом. При этом, усилие, чтобы краску стереть, должно быть достаточно большим - от ношения в фотосумке, к примеру, они просто так не облазят. А резинки и вовсе притча во языцех, и далеко не только у Sony.
Лично у меня облазил 16-50/2.8. Но я, честно говоря, не вижу в этом проблемы: я объективы покупую не для того, чтобы на них любоваться. Этот форум почитать, так на Минолту только и остается, что молиться. И резинки-то у нее идеальные, и объективы-то поголовно резкие... Странно только, что вот у меня была пачка стекол Минолты, а идеальными они почему-то не были. То ли я неудачник, то ли остальные верят в мифы и потворствуют созданию новых...
Какое последнее слово? Вы утверждаете, что облазят только FE стекла - это не так, облазят и стекла А, если изготовлены аналогичным образом. Пример мной приведен - 16-50/2.8 облазил лично у меня. Вы говорите, что резинки - сомнительная фича исключительно Sony, но и это не так - резинки были у Canon, Nikon, других компаний. Sony здесь - лишь одна из компаний в длинном ряду. И у Минолт резинки точно так же пачкаются. Ну так чистите объективы, в чем проблема? Но молиться на внешнее состояние корпусов лично я не буду.
Не знаю какое усилие надо приложить,но объективом,как и всеми прочими (в т.ч. и Е-байонетом) пользуюсь аккуратно. Такое первый раз.Странно как-то.Вроде Цейсы......однако ж (
Благодарю! Буду иногда подкидывать дровишек в тему))) Кто скажет чем зацепил меня этот кадр? Предыстория такова: вышел из ГУМа с мини семинара Влада Шутова и мимоходом стрельнул несколько кадров с одной знакомой точки, после чего быстро двинул в сторону Китай-города к метро, моросил дождь, было очень промозгло. Походу глянул серию - ISO6400... о Боже! И это на ночной съемке! Смотрю дальше +1еV!!! Вот же!!!! Это мы с Юргеном на семинаре обсуждали ETTR и я решил проверить теорию в студии, сделав пару кадров, благополучно забыл о настройках. Пришлось мне на пол пути возвращаться и повторить серию "правильно", жутко замерз. Но в итоге все вторая серия в мусор, а этот кадр остался))) Или это не корректно, задавать этот вопрос не показываю кадров из второй серии? Вот аналогичный кадр из второй серии с "правильными" настройками камеры, по крайней мере осознано выставленными, для получения нужного результата: ISO 400, F11, -1eV....
КотёныГ, чуть другой ракурс + машина с фарами + в светах поконтрасней (лампочки на окнах меньше выбиты) - вот и снимок совсем по другому смотрится Еще я сейчас как раз курс просматриваю по психологии восприятия, так вот если брать оттуда (имхо): перспектива получше за счет столбиков слева + добавления движения в кадр за счет машины.
Да, спасибо, все верно. Основное это машина, и главное не то, что это объект, а то что это дополнительный источник света - мыслено возвращаюсь на семинары к разговорам, как важно правильно поставить свет! Фары, хоть это и контровой свет, очень выразительно подсветили перспективу слева! Сразу заиграли столбики с цепями и бордюр просто выделил перспективу жирным курсом - кадр сразу заиграл, я бы сказал засветился. Плюс, как Вы и отметили, контрастность в отражении лужи явно повысилась. Дополнительный свет дал возможность снять кадр на более короткой выдержке и снизить смазы. И пусть высокое ИСО дало нам дополнительные шумы на краях кадра (это видно по ПВУ), но для кадра это так не значительно (я вообщето поражен насколько они малы на 6400). У меня есть два замечания к этому кадру, небольшой пересвет в фарах - это я все же отношу к забытой +1eV, и отсутствие "шагающего человечка" справа - хотя это под вопросом, одинокая машина на ночной улице тоже смотрится. p.s. кстати эта замечательная лужа прямо на колее и я как увлеченный фотограф, даже не обращал внимания как машины меня объезжали)))
КотёныГ, не человеков точно не надо) они сразу на себя внимание оттягивают, а на этом фото (имхо) это не надо... так взгляд очень хорошо идет по ограждению к машине - в лужу - к знаку - и вверх к зданиям и арке. А человеки сразу бы на себя внимание сместили и взгляд бы скакал по кадру: как и получилось на втором фото
Владельцы сабжа - а что вы скажете о 35мм на этом стекле? Как там с резкостью относительно других фокусных?