Огромное спасибо за быстрый и столь развернутый ответ. Камера Sony a7 (первая) Сюжетов я думаю будет маловато, но будут точно. Иногда хочется сделать очень широкое на свадебной съемке, да и в командировках пару пейзажей забабахать тоже иногда хочется. Вот и выбираю ... Поменять своего фикса 35мм (устраивает меня он всем и вся) на сабж или прикупить мануального корейца(Samyang) с фокусом так 14-16..
насколько я помню, 35мм на 16-35/4 - "самое слабое звено" (с) https://www.dxomark.com/Lenses/Comp...on-Sony-A7R-II__1251_1035_1467_1035_1518_1035 в целом, рекомендую в любом случае ориентироваться в первую очередь на свои задачи: для прогулок налегке - 35/2,8 вне конкуренции, как и по своим оптическим качествам для всех других целей, на мой взгляд, зум более универсален.
A7 без проблем закрывают оба эти объектива. Кстати, присмотритесь к краям Вашего фикса до F/4 - немного ведь тоже отстаёт, но не сказать, чтобы принципиально. На A7 стёкла сравняются на F/7 или даже F/5.6, а зум сохранит универсальность. Здесь есть нюанс: если Вы желаете, например, фужеры с фоном близко, то Вам желательна именно геометрическая светосила, пусть и в ущерб разрешающей способности, а если просто широкий охват, так Вы итак диафрагму подожмёте ведь. Вот! Принципиально. Многим достаточно 35mm для прогулки даже по городу. Мне - нет. Мне иногда и 24mm нужно и даже 16mm. И тут я за зум. Тем более, такой. В пейзаже (на диафрагмах от F/7) он никакой фиксе не проиграет. Зато для меня принципиален "запас" ФР. Даже в ущерб весу и габаритам (а три фиксы явно габаритнее и тяжелее;-) Здесь всё просто, по-моему. Если Вы готовы ради сравнительно редких сюжетов (бокалы шампанского с глубоким фоном и пластикой перехода, но именно на широких углах) терпеть лишний вес и неудобства от перестановки стёкол, то, конечно, берите или фиксы или ещё более специализированные зумы, дополняя Ваш 35mm. Если важна оперативность и в приоритете удобство работы (особенно репортажки), то SEL-1635 мне видится круче (а в контровом как хорош его цвет! Многие объективы с иным просветляющим покрытием или характеристиками стёкол в контровом легко проиграют SEL-1635). Универсален, надёжен, прост. Но уж если творческие задачи шепчут за открытую диафрагму, то...
Брать нужно, но оба) у меня после покупки 16-35 всё равно нужность 35 не пропала, регулярно с ней выхожу. Ну не таскать же 16-35 там, где я точно знаю, что он не пригодится!
Пока мне не попадался ни один зум, который сравнился бы с 35/2,8. 16-35 наиболее хорош в диапазон 16-24, на 35 проседает уже. Так что на мой вкус они друг друга дополняют.
Угу, только ссылка не на тот объектив у вас. Вот верная 16-35/4 http://www.photozone.de/sonyalphaff/897-zeiss1635f4oss?start=1 35/2,8 http://www.photozone.de/sonyalphaff/865-zeiss35f28ff?start=1
Я так понимаю Вы про эти https://www.dxomark.com/Lenses/Comp...ZA-SSM-on-Sony-SLT-Alpha-99__1537_831_245_831 Но это ведь под А баян и мало имеет отношения к сабжу