Принимайте в ряды владельцев. Долго думал перелезать ли на ФФ, решил добить недостающие ФР в текущем наборе и подождать. По конструктиву - все отлично, компактный, в меру легкий, хорошо сидит при съемки одной рукой, а это важно, т.к. ракурсы нужно искать нестандартные, иначе снимки выходят скучными. Специально не искал неравномерностей по краям кадра, на тестовых снимках никакого криминала не видел. Граница кадра на ШУ "мажется", это неприятная особенность матрицы nex-7. Светосилы больше не хочется, /4 на таком фокусном более чем достаточно, чтобы снимать в ночном городе. Слегка смущает алгоритм работы камеры в режиме A - сначала фиксируется выдержка на 1/60 и гонится ISO до 1600, потом начинает двигать выдержку. Поэтому для городского point & shoot ночью удобнее использовать S, ставлю 1/10 + autoISO и вперед. Стаб позволяет снимать и на более коротких выдержках, но упор в видик и хват двумя руками сильно ограничавает выбор ракурсов. Пока использую 2 "конца" объектива - на 18мм "пейзаж", на 10мм ширик. После попыток снимать на 10мм как на 18мм пошёл читать статьи в интернете, хорошая статья у Кена Роквела и есть чуть-чуть информации у Курта Мюнгера в обзоре 10-18. Объектив обладает очень низкой зайцеловкостью, мой поклон инженерам. пример смыленных краёв на семерке, я их слегка подтянул в редакторе, но в глаза бросаются. Посмотрим что будет при съемке в светлое время суток, возможно закрытая диафрагма + легкий шарп краев все поправят. @10 1/20 iso400 f/4 http://fotki.yandex.ru/users/smelovn/view/877577/ кадр в темноте - 10-18@10mm 1/6 iso1600 f/4 http://fotki.yandex.ru/users/smelovn/view/877578/ Ночной город - @10 1/10 iso1600 f/4 +1EV http://fotki.yandex.ru/users/smelovn/view/877579/
Весьма странная классификация. Умные книжки точно стоит почитать. ЭФР у данного объектива 15-27. Шириками всегда считались объективы шире 50 мм. А раньше шире этого были только 35 да 28. Всё что шире 24-28 вообще относят к сверх-ширикам. А пейзаж точно можно снимать на любых фокусных...
metlion Разговор шёл об субъективных впечатлениях от разных концов, на длинном конце 27 эфр вполне привычное фокусное, на котором кадр строится на основании тех же "третей". А на 15 эфр с той же точки уже совсем другой кадр в котором будет полно "пустого" пространства. Я в курсе того эфр меньше 35 это wide, меньше 24 это ultra wide, меньше 14 это ultra-ultra wide. и многие пейзажи у меня сняты на эфр > 50.
Да, своеобразные фокусные... Пока что, рука как-то укручивала его всё время на 10 мм) Все камерный JPG+ФШ: DSC02351a by bigmaxx, on Flickr DSC02361b by bigmaxx, on Flickr
Безумно понравился объектив в качестве "репортажного" - вот кадры с концерта Freakangel. Зум+ШУ+Вспышка позволяют снимать весьма интересные кадры на долгих выдержках. http://fotki.yandex.ru/users/smelovn/view/880344/ http://fotki.yandex.ru/users/smelovn/view/880314/ http://fotki.yandex.ru/users/smelovn/view/880330/ http://fotki.yandex.ru/users/smelovn/view/880321/
При снятии задней "бленды", передней бленды и фильтра, объектив на A7R полностью рабочий от 12 до 18. 10mm 11mm 12mm 13mm 14mm 15mm 16mm 17 18 При поджатии диафрагмы все становится еще лучше.
очередная подземная хрень: одна из добычных камер на самом дне огромной зоны обрушения (сама камера по сравнению с зоной обрушения микроскопическая) http://fotki.yandex.ru/users/i-krafttt/view/901762/
Не разделяю я вашего восторга. Стекло, за свою цену, среднее. Согласен, во многом безальтернативное, адекватно оправдывает средства только при покупке со вторых рук, по сниженной цене. На моём 5N оно на 18мм уступает по резкости киту 18-55 на ШУ, а на на своём ШУ соответственно примерно так же резко попиксельно, как кит на своём ШУ, мoжет чуток больше, но не принципиально.
ну и жаль Тут http://sony-club.ru/showthread.php?t...=1#post1216825 очень много с него и других. Включая видео.
Съездил в Армению с RX1 и NEX-7 и с Нексом брал 18-200 и 10-18 родные. А99 с А-стеклами осталась дома ), тяжелая все же и большая, а поездка была отчасти рабочая. Связка себя полностью оправдала. RX1 - для основной съемки и всегда с собой, NEX c 18-200 для событийной, c 10-18 для широкоугольных ракурсов ). Выложил пока галерейку с Ереваном. По ракурсам там можно понять легко где NEX-7 c 10-18, да и exif на месте. http://rulerm.com/images/635.html Что-то вроде такого:
соклубники, спасибо за фотки и данную тему! Посмотрел и почитал всё внимательно. Конечно данный объектив со своими 15мм на кропе просто не заменим при видеозаписи на концерте, когда на сцене располагается большой состав и все могут не умещаться, а если отходить слишком далеко, то происходит потеря детализации и приходится задирать исо... Как только не хитришь на 18мм, чтобы все влезли в кадр и не пришлось отходить далеко от сцены, но мне кажется с 15мм можно больше получить?
А мне стекло очень нравилось... если б крыло фф... уххх! А растачивать заднюю бленду как-то мне не айс. Буду 16-35 ждать. с прошлого лета
А мне и сейчас нравится ;-) точить там ничего не нужно на ФФ, только открутить, но ширик-зум на ФЕ тоже жду и надеюсь, что он будет не хуже 10-18. для меня только он определит, стоит ли вообще переходить на полнокадровые аппараты.