Может быть, но не уверен. На nex-6 и a6000 матрицы разные, однако храктер "комет" от ярких точечных объектов на краю снимка при использовании данного объектива в одинаковых условиях аналогичен. Если предположить, что кометы появляются из-за переотражения косых лучей от внутренних поверхностей АА-фильтра и прохождения сильно наклоненных лучей одновременно через светофильтры соседних пикселей (что вполне логично), то вид "комет" на 16 мп и 24 мп матрицах точно должен отличаться. Разве что использован одинаковый АА-фильтр и причина имено в нём. Фрагменты приведены к одному размеру:
На открытой дыре он неплохо себя чувствует. Попробуйте на 10 мм фокусного, сверхдлинных выдержках и закрытой диафрагме. На краях точно от ярких объектов кометы пойдут. Да и на большой картинке это мало заметно, я 100% кропы привёл. На большой картинке не так всё страшно:
Спойлер: Offtop Скорее всего совокупность объектива и матрицы. Объектив Прада другой, но всё же в качестве примера. На а7м2 эффект менее заметен, чем на простой семёрке: Aare und Marzili by heinrichvon, on Flickr Здесь а7rII untitled by Denn Ice, on Flickr А вот на а7 первой (моя фотка): Patriarshy Bridge by uk.aristocrat, on Flickr
FRUKTMAN, вот это интересная новость, что с 12 покрывает ФФ)) как раз продал 16-35/4 и хочу взять 10-18(использовать на кропе, но почему бы иногда и на ФФ не поставить, даже в кроп режиме)
J s-Iron, Только бленду надо снимать. Вот парные фотки на ФФ при 12мм на 12-24 и 10-18 https://yadi.sk/i/HRTXSdLR4mq8_g https://yadi.sk/i/1_4wRHTamfVNCg
Приобрел)) можно сказать взамен 16-35/4. Но на кроп камеру. Очень радует размер) немного не хватает фокусного, аналогичного 35 на ФФ, но думаю размеры были бы другими... Нравится объектив, нормальная геометрия даже на 10мм. Был раньше самьянг 14мм на ФФ, там была жесть.... Но напрягают зайцы от источников света, даже от луны - ночью снимал - везде где была луна, она сделала переотражения. Немного фото(снято на а5100): Спойлер: еще фото [/SPOILER
J s-Iron, спасибо за фото. Сабж и на фф может говорят неплохо снимать. Если можно снимите им на фф, только без "особых" ракурсов.
Sorrento, вот я воткнул в А7iii сабж - да, с 12 до 16мм реально нет винетки, можно снимать! Но геометрия там атас на 12мм то. Сегодня попробую город поснимаю, пока в москве, чтобы оценить на сколько приемлемо использовать сабж на полном кадре без режима кроп
короче, товарищи))) я легком приятном шоке) попробовал на скорую руку 10-18 в полнокадровом режиме. Делал фото на 12мм и на 16мм))) И знаете что?) я поражен, это же реальный лайфхак)) шах и мат Сони 12-24мм и Сони цейс 16-35))))) шучу конечно, но для моих любительских задач этот объектив будет даже лучше, чем полнокадровые!) вот некоторые снимки и сравнения. К сожалению только в темное время суток, но полный кадр выручает! фото резкие, мне нравится) фото 1 - режим полный кадр, фокусное 12мм. Это реально очень широко и можно очень многое вместить в кадр! Близкие объккты конечно искажаются, но если делать фото в дальнем поле, то очень даже интересно получается! фото 2 - режим полный кадр, фокусное 16мм. Видно, на сколько меньше влезает объектов. фото 3 - фокусное 10мм, режим APS-C. Ну почти как 16мм на полном кадре. Но потеря мегапикселей в полтора раза разумеется)) фото 4 - снова 12мм в режиме ФФ. фото 5 - фокусное 16мм. Видно как урезается и реально не влезает то, что хотелось бы чтобы влезло)) Пару примеров в помещении - так же 12 мм и 16 мм в режиме ФФ Ну и ради забавы селфи на 12 мм сделал(немного кроп) - фото и глаза на исходнике резкие!))) Короче я рад покупке) ни разу не пожалел, что продал 16-35. Единственно, 10-18 более подвержен засветкам от фонарей. Много ловил сегодня. Завтра попробую днем сделать, чтобы посмотреть на резкость и качество по всему полю. PS: небольшой цветокор в С1