Архитектура плохо клеится - это факт, но клеится даже с рук, и если уровень в камере есть - то вообще без проблем. Причем если уж мы коснулись архитектуры, то в настоящий момент я разгребаю фотки с 10-18 из Казани и с архитектурой всё печально, на ШУ очень сильные вертикальные искажения. И я уверен, что лучше отойти подальше и снять панораму, чем снимать шириком. Другой вопрос, что иногда отойти некуда - тогда вариант один. Если время будет - выложу вечером чего-нить, но что делать с перспективой я не знаю - пока правлю в LR, но приходится тогда кромсать кадр. Но примеры панорамы с архитектурой тоже есть: http://fotkidepo.ru/?id=photo:269259 http://fotkidepo.ru/?id=photo:340784
Хоть и не Владимир, но отвечу ;-) 1. Далеко не все сюжеты хорошо клеятся в панорамах (различные быстроменяющиеся условия - вода, ветер, длинные выдержки и т.п.) 2. Затруднено правильное кадрирование, особенно с наличием переднего плана. В видоискатель то бывает смотришь и никак не скадрируешь нормально, делаешь дубли с разными вариантами, а с панорамами так вообще только дома увидишь результат. 3. Просто привычка, стараюсь снять одним кадром, чтобы потом минимально обрабатывать. Кроме этого к походному варианту: 4. Если экономить на весе объектива, и сшивать по 20-30 кадров, то вес объектива (10-18) может легко скомпенсироваться весом аккумуляторов 5. Время съёмки одного сюжета увеличивается в 20-30 раз! Группа может далеко уйти При этом лично я иногда использую склейку панорам, в основном снятых с рук, когда уж совсем других вариантов не получается.
Ну, там человек снимает в горах статичные пейзажи без крупного переднего плана, в принципе панорама неплохой вариант. Из минусов панорам - бывают проблемы с передним планом, ну и снимать приходится с запасом под склейку-обрезку. Насчет времени на сшивку - так и с 10-18 править перспективу тоже приходится часто, и не всегда это получается удачно. Конечно, если есть возможность снять одним кадром без сильных искажений - то так и следует делать. Но это далеко не всегда возможно даже на 10-18.
Накинулись, блин. Что за форум ) Отличные снимки между прочим ) вид шикарен ) Сколько пришлось откромсать если не секрет? Или на 12мм покрывает полностью? Или это кроп режим?) Была у меня сигма 8-16, покрывала на 14-16мм полный кадр )) причем края не сильно страдали. Но с точки зрения "юзабилити" конечно геморрой был ибо чуть крутанул зум и рамки черные потом обрезай) бесит. А насчет панорам соглашусь - штука полезная, пару раз поснимаешь и уже держишь в голове что получится, скадрировал на 16мм, потом с того же примерно ракурса в вертикальном положении настрелял кадров 4-6, угол получается как раз в районе 12-10мм, но разрешение дикое ) Надо попробовать на архитектуре, неуж то так все плохо.
Спасибо за добрые слова! Ничего не кромсал. Кадры как есть, без кропа. Сабж с 12 мм на ФФ не виньетирует. Единственное, что сделал - автоматическую коррекцию дисторсии в Фотошопе. Насчет склейки панорамы из нескольких снимков. Это проходит, когда объекты статичны. Внизу пример того, что получается при минимальной волне. Посмотрите на поверхность озера. Опять Узон, озеро Дальнее. А7 + сабж, вертикальная панорама Пришествие Христа на озеро Дальнее. Узон. Камчатка З.Ы. Вода в озере была 8 градусов. Если бы делал ручную панораму, "Христос" точно бы замерз
PTGui справляется на ура с этим. Конечно надо посидеть покарпеть немного, но результат того стоит. Можно ставить контрольные точки, маски наложения редактировать, и вообще функционал огромен. Встроенная функция рядом не валялась. Насчет 12мм удивился, годное стекло тогда ) как альтернатива сигме 12-24 с костылем )
Вопрос к тем у кого на А7 все работает и покрывает Может у вас кроп режим авто стоит включен? Не покрывает у меня ни на одном фокусном 10-18 полный кадр, не покрывает! Виньетка на любом фр, выкладывал фото, завтра если надо снова добавлю. Что не так делаю?
вот были примеры, кроп режим ВЫКЛ: тут дороги покривее ... RAWы от PalelVII конвертированы в JPEG с профилем коррекции объектива лайтрума для SEL1018 https://fotki.yandex.ru/users/kolambia-pik4erz/album/497442/
Купил я 10-18, но вообще не было мысли использовать его на а7 по всей матрице. Тоже не понимаю смысла, да ещё и выкладывать это в тему объектива, в итоге с кропа найти примеры фото - только если давние.
Было бы интересно сравнить парные фото сабжа на ФФ и мануального Samyang/Rokinon 12 mm, например, на F12 и f4 или f5.6. Сравнить парные фото сабжа на ФФ и FE 16-35 на F16 и f4 или f5.6.
Вот мои примеры, я конечно далек от профессионалов, но может что-то делаю не так? 10мм 12мм 14мм 16мм 18мм
Нет) Простите, но мазохизмом не страдаю)) Читал тут как надо "открутить лишнее" и "подточить на токарном станке кроп объектив, чтоб ФФ выдавал" (от себя уже добавил, но по смыслу похоже), но предпочитаю мирные методы. - - - Добавлено - - - Фильтра не было точно, бленду в помещении не одеваю обычно. Сейчас не могу повторить, нет объектива.
Гангстер777 Даже по вашим снимкам видно, что начиная с 12мм подправить в редакторе виньетку вполне возможно. Кто-то бленду с задней части объектива откручивал на иксбите, писали, что помогает. Free-biker http://www.dpreview.com/forums/thread/3493768 http://www.dxomark.com/Lenses/Compa...E-10-18mm-F4-on-Sony-A6000__1157_942_1084_942 http://3dkraft.de/index.php?option=...comparison&catid=40:camerasandlenses&Itemid=2 http://www.sonynex.ru/index.php?showtopic=5855&page=121 http://velo-foto.ru/obzor-samyang-14mm-f2-8-i-sony-e-10-18mm-f4-oss/ И куча других в сети. Особого смысла сравнивать лоб в лоб фиксы и зум немного. Но сравнение с 12/2.8 любопытно.
romelenium, это в кроп режиме, или полный кадр? Есть у Вас фото на сабже в режиме полного кадра в помещении, на фокусном 12мм? Хочется резкость по всему полю понять.