В DxO немного убираю микро- и тонкий контраст, после чего иногда шарплю. Картинка становится куда как более "портретной".
Согласен, что за неимением чего-то более подходящего под рукой можно снимать на 16-50 портреты и потом слегка их подшаманить в редакторе. Только делать так всегда думаю не стоит. На фиксы портреты выходят поприятнее .
С первой частью не поспоришь. Штатник и портретный объектив - две большие разницы, как сказали бы когда-то в Одессе. Но вот что касается фиксов/зумов вообще... Сравнивал свой канувший в Лету 50/1.8 и одолженный 80-200/2.8, так полтинник слил почти без боя. Жаль, не могу привести фотографии - старых не осталось ни одной. С другой стороны, пару дней назад случайно "проверил" 16-50 на очень жестком свете. Попросили оставить брак. Минимальнейшие манипуляции из чего-то совсем страшного позволили получить относительно нормальную фотографию. Во всяком случае, с моей любительской точки зрения.
Офтоп, но думаю сравнивать бюджетный полтос с топовым телевиком думаю не совсем уместно. Я свой 16-50 пока в хвост и в гриву не гонял, возможностей нет. В субботу предстоит концерт, вот планирую без 16-50 туда сходить, попробую отснять полтосом и шириком, надеюсь не налажаю, хотя есть мысль для страховки 16-50 всё же взять.
Никак. У меня он при обработке почему-то исчезает. Здесь диафрагма 6.3, фокусное расстояние 16 мм и ISO 100. Больше ничего волшебного нет.
Scout, по поводу последних двух фоток. Зачем вы выставляете диафрагму F13? Это всё же, имхо, уже перебор в данном случае.
Согласен. Перебор. Снимал в автоматическом режиме "Пейзаж". В своё оправдание могу лишь сослаться на цейтнот и усталость, т.к. в той поездке кроме функций фотографа пришлось еще быть водилой, штурманом и толмачом. О том, что не стоит зажимать более F/11 узнал только через пару месяцев, когда обзавелся макросоткой.
Scout , спасибо, хорошие фото. Один вопрос, почему автомат в режиме "пейзаж" при достаточном свете упорно выставляет F13, неужели специалисты Сони не знают о дифракции? Или теория одно, а практика - другое?
Пейзаж - это, видимо, режим с большим ГРИПом. Да и "достаточное" кол-во света способствует прикрытию диафрагмы. PS Для людей, знакомых с понятием дифракции, на камере есть другие режимы
Попробую я ответить... тут не всё просто. В некоторых случаях и F13 стоит поставить, а может и больше. Например, если снимаете поле и нужно отобразить всё резко от ближнего колоска рядом с камерой и до горизонта. Согласен, это не часто нужно. Чаще этого можно избежать. Тут Сони перестраховалась, видимо. Если человек ставит режим, а не выбирает параметры сам, то Сони видимо решило, что уж лучше немного размыть фото из-за дифракции, чем сделать недовольным пользователя из-за того, что что-то не в фокусе всё же осталось. F13 - это пожалуй ещё не так плохо. Дифракция тут относительно терпимая.