1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

APS-C Всё о Sony DT 16-50/2.8 SSM

Тема в разделе "Объективы для байонета А", создана пользователем Sc., 24 авг 2011.

?

Нравится ли Вам рисунок объектива Sony DT 16-50/2.8 SSM?

  1. да, рисунок нравится

    467 голосов
    76,2%
  2. нет, не нравится

    146 голосов
    23,8%
  1. Добавлю и я пару домашних снимков с данного девайса
    DSC03927.jpg
    DSC03809.jpg
     
  2. Такого еще не встречал и даже не читал.

    Но на моем 1650 при зажатой диафрагме и коротких фокусных жуткое мыло. Стоит дырку сделать побольше (от 11 и вплоть до 2.8), как всё становится резко!
    При увеличении фокуса эффект пропадает. На 50 мм картинка резкая независимо от диафрагмы (в пределах ГРИП, конечно).

    Вроде бы и не критично - на широком угле та же 11 уже четкая - но какой-то осадок есть.
     
  3. Я вычитал здесь http://vladimirmedvedev.com/dpi.html про фотоаппараты и оптимальную диафрагму для попиксельной резкости. Для моего А-77 диафрагма 6.3.
     
    Николай Кудрявц нравится это.
  4. Недавно по случаю приобрёл 16/50 и потренировал его на домашних так вот у меня от 2,8 до 4 не жуткое но мыло а после 4, 4,5 всё приходит в норму
     
    stivenson нравится это.
  5. Много зависит от объектива. По мне так пик разрешения у сабжа примерно f3.2-4, дальше начинает уже падать, особенно заметно на 24Мп.
     
  6. Считал, что в оптике (не фото- , а в целом) разбираюсь, но никак не ожидал настолько мощных искажений. Тем более, что на вдвое большем фокусе они пропадают.

    Про такое читал немало, в тч здесь - как раз перед выбором объектива. Но, что неожиданно, у меня 2,8 от 5,6 в ГРИПе по резкости практически не отличаются.
     
  7. Это разве что в центре, и то не уверен. По краям и, особенно, углам максимум наступает позже.
     
  8. У меня с 2,8 уже резок по всему полю кадра. Повезло ведать с объективом. У моего товарища ФФ nikon D600. дак он офигевает от того что почти на открытых можно групповые снимки делать.
     
  9. А это зависит от фотоаппарата и размера матрицы. С маленькой матрицой разницу мало заметно. Есть у меня Олимпус Е-510. Там ставь любую диафрагму и все всегда в резкости. Абсолютно никакой разницы. Хоть вообще не наводи на резкость. Там матрица маленькая.
     
  10. #4471 11 мар 2015 в 08:54 | APS-C Всё о Sony DT 16-50/2.8 SSM | Страница 224
    Последнее редактирование модератором: 11 мар 2015
    Пейзажи

    Друзья, напишите с какими параметрами (фокусное/диафрагма) вы чаще всего фотографируете пейзажи на 16-50? В этом деле, понятно - нужна макс резкость по всему полю кадра, ну и в идеале резкость объектов вблизи и вдали. По возможности, пожалуйста напишите каждый из вас, соберём своего рода статистику. Так будет ясно какие параметры нашего 16-50 наиболее подходят для получения гарантированно хороших результатов.

    пс. На 16мм края и углы кадра резкие в районе f10, но центр теряет "бритвенность", которая есть на f4-5.6, но при этом края/углы мыльноваты. На других фокусных пока не было времени попробовать.

    ппс. Красавчик для пейзажей это заяцц 24мм f2, но это потом)) А пока копятся бумажки, хочется фотографировать хорошие пейзажи на наш 16-50
     
  11. дальше восьмерки обычно не закрываю.
     
  12. #4473 11 мар 2015 в 11:08 | APS-C Всё о Sony DT 16-50/2.8 SSM | Страница 224
    Последнее редактирование модератором: 11 мар 2015
    Аналогично. Причем иногда кажется, что на 2.8 он ещё резче чем на 3.2))). Но я долго его выбирал)) (из 5 штук), где то тут описана мая эпопея с покупкой 1650.
     
  13. Верно, я тоже. Разве что, если надо (а по другому никак) надо увеличить выдержку.

    - - - Добавлено - - -

    Ребята, а можете привезти полноразмер пейзажа или архитектуры любой снятой на 16мм (можно и до 24мм) и на F2.8? Очень хочется посмотреть на эту вашу резкость по всему кадру... а то раньше 16-50 этим ни у кого не отличался.
     
  14. присоединяюсь к просьбе:good:
     
  15. #4476 12 мар 2015 в 08:02 | APS-C Всё о Sony DT 16-50/2.8 SSM | Страница 224
    Последнее редактирование модератором: 12 мар 2015
    Мне кажется, давно уже известно, что на кропе максимум резкости обычно достигается при F/5.6
    В "универсальном" диапазоне ФР стараюсь не прикрывать сильнее f/6.3; на длиннофокусниках, где f/5.6 - это открытая, прикрываю до 8 максимум.

    Какой смысл снимать пейзажи на f/2.8 зумом с отвратным размытием - не понимаю. ИМХО там эта диафрагма полезна только для более точного фокуса по центральной точке (начиная с f/2.8 в некоторых камерах задействуется специальный датчик).
     
  16. В центре конечно. Края подтягиваются позже, но разрешение в центре начинает падать, отсюда выбирайте, что вам важнее: либо края, либо центр.
    На сабже?
     
  17. А каково же компромиссное решение, чтобы и по краю, и в центре было более-менее прилично?
     
  18. Это зависит ещё от глубины сюжета. Для пейзажей обычно от 5.6 до 8 выбираю. Чем глубже пейзаж и чем важнее края, тем больше зажимаю.
     
  19. Не претендуя на художественность 16мм. /2.8 камжипег без какой либо обработки.
    https://img-fotki.yandex.ru/get/3913/197142933.3/0_10243b_178b14ea_orig

    тут снимки на остальных фокусных на /2.8
    https://fotki.yandex.ru/users/vampomyak/album/447728/
     

Поделиться этой страницей