Энергосберегающие лампы бывают с разной цветовой температурой. Этот эффект со всеми проявляется? Кто-нибудь проводил исследование?
...эх. я владелец А300. Я тут уже плакалась, меня особо всерьез не послушали)) сказали - идти учить матчасть. Пошла. Нашла статейку, с прилагаемой мишенью( к сож прям щас ссылочку не восстановлю..). Результат: БФ у меня сршенно откровенный - все в минусовой части шкалы растояний относительно мишени, с разными объективами. Потому и получается, как у вас: наводишься на глаз, а в фокусе ухо ))) Но у меня это как раз без вспышки. При любом освещении. Со вспышкой - просто идеально. Камеру я в сервис сдавала, еще до того, как сюда на форум вышла. Ну что - МЕСЯЦ я сидела без камеры. Вернули. Диагноз: "абс здорова", при этом никакой бумаги не выдали вообще - типа, если камера исправна, то бумаги не положено. Так что я даж не знаю, что именно там проверяли??? И какие результаты камера показала при проверке. МОж просто проверили, что камера реагирует на кнопку "он". Не знаю. Но сейчас еще натолкнулась, что ночной город на АФ снимать с 300ой сонькой не возможно. 700я снимает. 300я не умеет. Серьезное разочарование ((((( И 450 Кэнон рядом щелкал без проблем абсолютно. Так что кто там спрашивал, что покупать 300 или 700 - скажу: 300 не берите! Вот 700 работает уверенно и надежно. А есть тут кто-нить из трехсотников, кто снимает ночной город? Поделитесь, как оно у вас?
А какие проблемы при ночной с'ёмке? Фокусировка? Обычно, тем более город, - фокусироваться в ручную (на бессконечность + доводка) Исо можно в режим авто поставить. Либо выврать в ручную всё зависит от об'екта с'ёмки (стоячий, двигающий...) Так же нужно в ручную установить выдержку и диафрагму (режим -М-) можете выставить значение 1/10 и от этого дальше плясать. Короче всё путём оптимального подбора, Потому как ни каких проблем не должно быть, Удачи.
Рулер, вроде, что-то знает по этому поводу. Мне просто запомнилось сообщение человека, который благодарил его за разъяснения насчет неуверенного автофокуса при освещении такими лампами. ИМХО возможная проблема не в цветовой температуре (подсветка АФ вообще красная), а в их "мерцании" с высокой частотой - там, по-моему, десятки килогерц, если не сотни. М.б. происходит интерференция с частотой опроса датчиков АФ.
Ещё возможно, она не хочет ночью снимать от того, что в приоритете стоит приоритет АФ а не затвора.. Я первые несколько кадров тож раздражался нежеланием камеры снимать, посмотрел меню, переключил на приоритет затвора и до сей поры этот пункт неприкосновенен, хотя наверн есть и моменты, где предпочтительнее и АФу отдать преимущество.. Ну а в темноте АФ просто света нехватает, чтобы подтвердить попадание и вообще прицелиться, вот камера и упирается и не снимает (поправьте, если не прав). Если уж руками сложно фокусироваться, то можно сначала на контрастный объект(границы между объектами) наводиться, а потом уже кадрировать, это иногда помогает АФ быстрее сориентироваться в пространстве =)
Тут скорее Вы не можете снять 300-кой ночной город. Я так понимаю, Вам высоких рабочих ИСО не хаватает? А что хорошего на высоких ИСО при съемке городского пейзажа? Поснимайте со штатива, и Вы удивите своих коллег, снимающих 700-кой и 450. Скажем, чтоб сделать "звездочки", нужно по любому диафрагму зажимать, тут выдержки вряд ли будут приемлемы для съемки с рук. Правильно Вас отправили учить матчасть.
ну о чем речь... какие высокие исо???? конечно штатив! а речь о том, что ровно в тех же условиях 700 фокусируется, кэнон 400-450 фокусируются, а альфа 300 кривляется. и никого мне удивлять не надо (((
С рук эт верно, ночью мало что можно снять нормально. Хотя в Питере ночью на ИСО400 и коротком конце 24-85 на полностью открытой (f3.5) диафрагме кой чего получалось, выдержку ставил 1/20-1/25 (правда, там с подсветкой памятников архитектуры проблем нету).. 10х15 печатать можно карточки
2 Justwalker: а приоритет затвора: дело-то не в том, что не снимает, если не может сфокусироваться. А в том, что не может сфокусироваться камера. А смысл снимать нерезкие кадры? или с приоритетом затвора вы что-то другое имеете в виду? тут что-то или с системой аф в 300 или с конкретным экземпляром Потому что ровно с того же штатива, ровно тот же сюжет другие камеры берут.
2 lyslys Похоже больше на дурь конкретного экземпляра. Потому, А700, знамо дело, куда как цепче будет. Но вот насчёт 450D - разница невелика. Я владелец А300. Впотьмах снимать люблю, даже и с рук (фирменным методом). С чем-чем, а с АФ проблем не имел (тоись, пока вообще хоть что-то в видоискатель видно). И, да, вот ещё что. А какие объективы на А300 и на конкурентах были?
Ясн.. Специально сейчас вышел на балкон, повжикал автофокусом.. Цепляется только за нормально освещённые участки пространства, либо за границы между тёмным и светлым, за плохоосвещённые, плооские и неконтрастные (как и выше писал), не хочет цепляться, пробегает диапазон фокусных и остаётся на бесконечности, что сильно не мешает, впрочем, т.к. почти всё с балкона попадает "за бесконечность"
на 300 был штатник-кит 18-70, на кэнонах 400 и 450 - киты на обоих, что-то типа 18-50. А вот на 700 - цейс 16-80, 3,5-4,5. хотя у нее и с дешевеньким сони-75-300 проблем не бывает. Ну у 700ки неско другая система Аф. а Бэк-фокус моя соня дала и с цейсом тем, ну и с китом своим. С цейсом поменьше - все-тки практически от нуля и в минус, а с китом - в лучшем сл от -0.5 и в минус.
Возможно она не может выбрать правильную точку фокусировки (много огней..) помогите ей с помощью джой-пэда указав принудительно куда фокусироваться. (для этого выбрать этот режим АФ надо)
Для lyslys. Это и так само собой разумеется, что у 700 фокусировка лучше. Просто А300, наверное, более мнительная - ей надо быть уверенной наверняка, что объект в фокусе - вот и блокирует затвор. Я со своей А100(недавно продал, а завтра, если все сложится - куплю А300) решил проблему просто - отключил блокировку затвора и все. И почти всегда все было в фокусе. Как правило я фокусировался на каком-нибудь перепаде яркости - какой-нибудь огонек, край облака и т.п.(ну не в совершенной же вы темноте снимаете, что там тогда снимать), и автофокус как положено срабатывает. А поповоду ФФ - у меня на ките его не было, но КМ28-135 был очень заметен, почти всегда, и помишени, и так. Думал, страдал, пока не перепрошил на последнюю версию. Вот, может кто не поверит - пришло счастье, никаких промахов, никакого ФФ не стало. Ксожалению, на А300 пока еще новых прошивок, на сколько я знаю, нет, но ведь выйдут, тогда и будет видно, что делать дальше.
А вот и мой вопрос владельцам А300 - выиграю ли я что-то в плане шумов по сравнению с А100? Кто имел возможность сравнить - прошу.
Еdd Нет, не выиграете. Шумов столько же. Выиграете в лучшей работе экспозамера. Это важно, ибо А100 к недосветам склонна, отчего кажется, что шумов ещё больше, чем там на самом деле есть. У А300 этого нет.
Гм, я видел сэмплы с А300 на исо 1600, вплоне прилично, в смысле на А100 - это была бы просто каша. И по экзифу - никакой обработки, только ресайз. Неужели только в экспозамере разница? Кстати, товарищи,а на сколько у кого в А300 хватает аккумулятора?
Еdd Я тоже хочу верить в хорошее, но я владелец обеих камер, да ещё и перед покупкой специально сравнивал их на этот предмет. Да, не забыть бы - ну, в А300, как известно "двойной" шумодав на ISO 1600 и 3200, т.е. она не только jpg, но и RAW шумодавит, дело ИМХО полезное (для неё), но я говорю о ситуации "без улучшайзеров", ибо и детальки они кушают. Аккумулятора на сколько хватает - не отвечу, ибо это зависит от того, как и что и чем снимать. Я люблю ночные снимки, так у меня садится довольно быстро, но всё же не так быстро, как у А100. Я это объясняю тем, что у А100, как известно, предподъём зеркала был при съёмке с автоспуском, а у А300 нет его - вот и экономия выходит. Возможно, впрочем, что и сам акк. получше.
Со вспышкой работает так же, примерно. Впрочем, насчёт внешней SONY сказать не могу - у меня SIGMA. Зеркало хлопает тише и камеру трясёт меньше.